«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Газета РИСК
 Логин: Пароль:

   Регистрация
   Забыли пароль?
   Помощь
   Главная
Свежий
номер
 Архив
Архив
газеты
 Новости
События
в Туве
 Объявления
Куплю /
Продам
 Опросы
Наши вопросы,
ваши ответы
 Форум
Дискуссии,
обсуждения

Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться https://risk-inform.com, https://riskinform.blogspot.com или https://t.me/riskinform"

Поиск по сайту
Навигация
Случайная картинка
Погода
Кто на сайте
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.
Anonymous Гостей: 443
User Пользователей: 0

Связь установлена risk-inform.com
Anonymous Гостей: 262
User Пользователей: 0

Версия для печати
A- | A | A+  12pt
№22, 6 июня 2023 года.

Недальновидные и корыстные люди не приведут Туву к процветанию

Недальновидные и корыстные люди не приведут Туву к процветанию

В предыдущем номере в статье «Почему власти Тувы не занимаются развитием сельского хозяйства?» я рассказал, как глава правительства РТ В.Ховалыг и министр сельского хозяйства и продовольствия С.Ондар из каких-то своих личных соображений дружными совместными усилиями развалили согласованную почти во всех инстанциях «Программу ускоренного развития агропромышленного комплекса Республики Тыва на 2022-26 гг.». По ней республика могла получить из федерального центра бюджетное финансирование сельского хозяйства объёмом в 9,24 млрд. рублей. Сейчас уже нет смысла разбираться, чем главе и министру не угодили инициаторы этой программы. Но приходится констатировать, что все они остались за бортом Минсельхоза Тувы. И даже сам министр Ондар, фактически являющийся основным фактором разрушения сельского хозяйства – основы экономики Тувы – был уволен. Правда, уволили его не за развал в министерстве, не за коррупцию, которую он там развёл, а «по собственному желанию».

Знающие его люди говорят, что на него очень повлияло привлечение к уголовной ответственности двух его предшественников – экс-министров сельского хозяйства Дуна и Монгуш. Однако справедливости ради следует отметить, что, к примеру, министр Дун вообще ничего не понимал в сельском хозяйстве и попал в руководящее кресло исключительно из соображения коррупции. А Л.С. Монгуш была в министерском кресле совершенно обоснованно, поскольку до сих пор является признанным специалистом своего дела. Просто, судя по всему, она препятствовала реализации воровских схем, разработанных зампредом У.Ондаром и одобренных главой В.Ховалыгом. Вот и поплатилась должностью. А далее может и срок получить за преступления, которые она не совершала.

КОГДА ЖАЖДА СИЮМИНУТНОЙ НАЖИВЫ ВАЖНЕЕ РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ...

Впрочем, сегодня неважно, кому и сколько может отмерить суд. Хотя вполне допускаю, что при стечении определённых обстоятельств не только эти два министра, но последующие в компании старого и нового зампреда по сельскому хозяйству, а также и сам глава Ховалыг вполне могут очень скоро стать фигурантами уголовного дела в связи с их личным участием в развале птицеводства в республике. Но меня сейчас интересует не это – всему своё время.

Когда эпопея с разграблением единственной в республике птицефабрики «Енисейская» достигнет своего логического конца и станет очевидным участие в этом экс-главы республики Ш. Кара-оола, его зампреда по сельскому хозяйству В. Ендана, племянника экс-главы директора МУП «Благоустройства г.Кызыла» Э. Чаш-оола, конкурсного управляющего М. Фёдорова, министра земельных и имущественных отношений Ултургашева, директора ГУПа «Центр организации дорожного движения» Доржу-оола, министра финансов Тувы О. Достая, главы правительства РТ В. Ховалыга и его заместителя по сельскому хозяйству У. Ондара, я подробно расскажу о вкладе каждого из перечисленных персонажей в это преступление республиканского масштаба. И постараюсь докопаться до причин и последствий преступных действий всех указанных лиц. Надеюсь, что это уголовное дело будет гораздо более громким и резонансным, чем сегодняшние уголовные дела. Это дела, связанные с воровством бюджетных средств председателем Конституционного суда РТ А. Саая с его подчинёнными, хищением бюджетных средств бандой, в составе которой оказались такие «светлые головы», как зампред правительства – министр юстиции А. Оюн, министр экономики Е. Каратаева, замминистра финансов У. Даваа, или о том, как водитель экс-главы республики Ш. Кара-оола незаконно приобрёл в автобазе правительства два шикарных джипа по цене «Запорожца», которые в настоящее время рассматриваются в судах.

ТОЛЬКО ЖИТЬ В ЭТОМ МИРЕ ПРЕКРАСНОМ НЕ ПРИДЁТСЯ НИ МНЕ, НИ ТЕБЕ

Однако вернёмся к «Программе ускоренного развития агропромышленного комплекса Республики Тыва на 2022-26 гг.», от которой почему-то отказался глава республики В.Ховалыг. Конечно, если бы в республике имелся функционирующий парламент с вменяемым спикером, то там наверняка бы назначили парламентское расследование для выяснения причин и последствий отказа от программы, которая могла бы влить в сельское хозяйство Тувы 9,24 млрд. рублей, огромную по нашим масштабам сумму. Для сравнения скажу – вся Индивидуальная программа социально-экономического развития Республики Тыва на 2020-2024 годы, (далее – ИПСЭР) была утверждена в размере 5 млрд. рублей. А тут только на развитие сельского хозяйства республики предполагалось выделить денег в два раза больше. Но в Туве фактически отсутствует какой-либо государственный орган, способный контролировать деятельность правительства. А спикер К. Даваа и его заместитель В. Глухов являются не государственными деятелями, а по своей сути карикатурами на власть. Вся их практическая деятельность направлена исключительно на создание тепличных условий для разного рода жуликов в исполнительных органах власти, использующих бюджетные средства как личную наживу. Читатели могут не поверить, но в тувинском парламенте вообще не обратили внимания на тот факт, что правительство отказалось от реализации плана развития сельского хозяйства с объёмом финансирования 9,24 млрд. рублей!

Следующие объекты, которые должны были быть запущены и введены в строй в сентябре 2022 года: это оптово-распределительный центр (ОРЦ) по заготовке, хранению, переработке и логистике круглогодичных поставок населению свежих овощей, картофеля и фруктов и, прежде всего, для бюджетных учреждений: больниц, школ, дошкольных учреждений и т.д. А также цех по переработке мяса и производству мясных деликатесов, тувинских и азиатских эксклюзивных блюд из конины, баранины, мяса сарлыка, оленины и маралятины.

Даже были изысканы средства на эти цели, проведён конкурс и определены подрядчики, которые должны были в сентябре 2022 года сдать объекты «под ключ». Но новый министр решил, что эти объекты будут строить ему «свои» хорошо знакомые по коррупционным схемам фирмы. Одна фирма будет проектировать, другая строить, а третья поставлять и монтировать оборудование. Результат такого «практичного подхода к делу» таков: по сей день этих объектов нет. И не ожидается. Но главное – до сих пор не решён вопрос финансирования.

В итоге остановились на том, что Программа будет загружена в ИПСЭР РТ, которая гарантировано софинансирует до 75% сметной стоимости проекта. Программу переименовали в «Комплексный инновационный пилотный Проект ускоренного развития АПК РТ на 2022-2026 годы».

Но для того, чтобы найти средства для его финансирования, надо было доработать некоторые нюансы с Минсельхозом России. Однако министр Ондар с согласия главы Ховалыга по этому проекту палец о палец не ударил. Хотя к тому времени были уже практически отобраны лучшие подрядчики по каждому направлению и по каждому проекту Программы. Инициаторы проекта посетили уникальный Верхневолжский кожевенный завод в Тверской области, оборудованный по последнему слову науки, техники и технологий. Выяснилось, что стоимость технологической линии – 1 млрд. руб. Но затем удалось найти в Казахстане поставщика такой линии стоимостью в 92 млн. руб. Убедились, что всё подходит к нашим условиям: и качество, и цена самого оборудования и производимой продукции. Такая же картина сложилась и по оборудованию войлочно-пимокатного завода. К тому же энтузиасты всё это делали даже без какого-либо отдельного вознаграждения. Компенсировались только проезд и проживание в гостиницах.

МУЛЬТИПЛИКАТИВНЫЙ ЭФФЕКТ ОТ ОДНОЙ ПРОГРАММЫ

А теперь давайте посмотрим, что недополучила республика от бездеятельного вреда министра Ондара и главы Ховалыга?

Как известно, сдерживающим фактором развития сельского хозяйства в регионах РФ является земля. Статистика показывает, что многие регионы по вопросу освоения свободных сельскохозяйственных земель сейчас достигают пика, так как практически нет свободных сельхозугодий. Однако Тува имеет большой потенциал и огромный резерв по наращиванию объёмов производства сельхозпродукции за счёт экстенсивных и интенсивных методов земледелия. Земельный потенциал развития нашей республики подтверждается тем, что в конце 80-х годов прошлого века посевные площади занимали 380 тыс. га, что в 7,5 раза больше нынешних показателей.

Велики и трудовые ресурсы республики в сельской местности. На сегодняшний день только по официальной статистике не менее 23% сельчан имеют статус безработных. А фактически на селе без работы сидят до половины тех, кто хотел бы и мог приносить пользу семье и обществу.

Таким образом, АПК республики к 2027 году легко мог давать продукцию на 18-18,5 млрд. руб. (32,1-33% ВРП).

Одновременно с ростом производства сельскохозяйственной продукции развивались бы производственные мощности перерабатывающей промышленности. И к 2027 году была бы создана мощная современная перерабатывающая индустрия, которая могла бы перерабатывать почти 50% произведённого в республике молока, 100% – шерсти и 50% – мяса. Это республике дало бы возможность дополнительно производить продукцию с добавочной стоимостью в 6-6,5 млрд. руб.

Полная реализация Проекта обеспечила бы достижения следующих индикативных показателей (из Пояснительной записки к Программе):

1. Увеличение объёма инвестиций в основной капитал сельского хозяйства к 2027 году по отношению к уровню 2021 года в 4,5 раза;

2. Повышение среднего уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций на 5% ежегодно и к 2027 достигнет уровня 30% (с учётом субсидий);

3. Достижение уровня заработной платы работников агропромышленного комплекса в 2026 году не менее 33 тыс. руб.;

4. Достижение уровня поступления налоговых платежей в консолидированный бюджет республики к 2026 году 1 200 млн. руб. в год;

5. Создание к 2027 году более 5 600 дополнительных рабочих мест, из них более 2 000 рабочих мест – в высокотехнологичных направлениях сельскохозяйственного производства;

6. Увеличение доходов в среднем на 1 члена ЛПХ в месяц с 2021 года по 2026 год до 15 000 рублей (самозанятость).

Достижение обозначенных выше индикативных показателей привело бы к повышению уровня жизни на селе, что сделало бы более привлекательным проживание в сельской местности и остановило миграцию сельского населения (особенно молодёжи) в столицу республики и другие регионы.

Ожидаемые результаты в растениеводстве и кормопроизводстве тоже впечатляют:

1) к 2027 году землю, земельные отношения, земледелие, растениеводство и кормопроизводство полностью были бы переведены на цифровую платформу;

2) расширение посевных площадей в 2 раза и к 2027 году довели бы их до 110 тыс. га против 53,9 га в 2020 году;

3) увеличение площадей орошаемых земель в 2,5 раза, и к 2027 году довели бы до 40 тыс. га по сравнению с 16 тыс. га в 2020 году, в т.ч. 7 тыс. га дождевальными установками;

4) производство кормов достигло бы роста в 4,1 раза, и к 2027 году составило бы 16 ц.к.е./усл. гол. против 3,9 ц.к.е./усл. гол. в 2020 году;

5) урожайность полей довели бы до среднероссийских показателей: однолетних культур – до 26,2 ц/га против нынешних 12,6 ц/га; естественных сенокосов – до 21,9 ц/га по сравнению с нынешними 9,4 ц/га; картофеля – до 166 ц/га против 110,1 ц/га в 2020 году, овощей открытого грунта – до 245 ц/га против 118,9 ц/га в 2020 году.

Прогнозируются серьёзные результаты в животноводстве и племенном деле:

1) к 2027 году животноводство, племенное дело и ветеринарная служба республики также полностью были бы переведены на цифровую платформу;

2) повышение продуктивности сельскохозяйственных животных более чем в 2-3 раза, тем самым приблизили бы их до среднероссийских показателей: удой на корову – до 4 000 кг (1 100 кг в 2020 г.), средний убойный вес КРС – до 400 кг (150 кг в 2020 г.), средний убойный вес МРС – до 50 кг (35 кг в 2020 г.), средний настриг шерсти – до 2,5 кг (1,1 кг в 2020 г.).

Ожидаются значительные результаты в перерабатывающей промышленности и реализации продукций:

1) за 5 лет в республике мы могли создать мощную перерабатывающую индустрию, отвечающую всем современным международным стандартам и ветеринарно-санитарным требованиям. Для этого в направлении «Переработка и реализация продукции» были запланированы самые крупные инвестиционные проекты, реализация которых обеспечила бы гарантированный рынок сбыта сырья для сельхозтоваропроизводителей;

2) были бы созданы наибольшее количество дополнительных рабочих мест, в том числе в высокотехнологичных направлениях;

3) средняя зарплата в этой отрасли была бы самая высокая в республике, в среднем 45-50 тыс. руб.

Более того, рывок в развитии АПК республики позволил бы Республике Тува без особых проблем вписаться в разрабатываемый учёными Сибири мегапроект «Русский ковчег» в рамках реализации региональных инициатив «Енисейской Сибири» по перспективным направлениям: Север – Монголия – Китай, обеспечив существенное развитие экспортного потенциала республики, а также внёс бы хорошую лепту в доктрину продовольственной безопасности России.

К сожалению, ничего из вышеперечисленного, скорее всего, не произойдёт. По крайней мере, до тех пор, пока во главе правительства республики находятся такие недальновидные криминогенные безответственные корыстные люди, как глава республики В.Ховалыг и спикер парламента Тувы К.Даваа. Просто потому, что для них подобная Программа – пустой звук. И заниматься ею, они, скорее всего, не намерены. Так что, пока в республике не изменится власть, рассчитывать на развитие сельского хозяйства в регионе не приходится.

Я ещё вернусь к этой теме.

Кондрат Пчёлкин

(прочитано 5782 раза)


 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 22:
Материалы по теме:
» «Сегодня крайне важно остановить дальнейшую деградацию республики» (№19, 21 мая)
» Василий Оюн: «Настала пора нам всем проснуться» (№19, 21 мая)
» Народ сам выберет путь развития республики (№18, 14 мая)
» Блистательный фасад нищего региона (№14, 9 апреля)
» Остановить разграбление Тувы! (№42, 14 ноября)
» Прокурорское дело: Добить любой ценой! (№39, 24 октября)
» Принесёт ли процветание Туве железная дорога? (№38, 17 октября)
» В Туве намечается прорыв? (№36, 26 сентября)
» Встреча Главы республики с ветеранами... Что нового? (№24, 20 июня)
» Почему власти Тувы не занимаются развитием сельского хозяйства? (№21, 30 мая)
» К отчёту Правительства РТ за 2022 год: Обвал экономики на фоне красивых цифр (№17, 2 мая)
» Бездарные кадры оставляют Сергея Шойгу без ресурса (№16, 25 апреля)
» Перспективы для Тувы: что день грядущий нам готовит? (№14, 11 апреля)
» Тувинская команда скаталась в Красноярск (№10, 14 марта)
» Куда ведёт судно капитан Ховалыг? (№8, 28 февраля)
» Груз прошлого давит на Ховалыга (№7, 21 февраля)
» Тревожная обстановка в Туве требует грамотных решений (№6, 14 февраля)
» Как Москва видит «развитие» Сибири: больше добычи ископаемых, меньше внимания к экологии (№5, 7 февраля)
» Как в Туве беднейшее в России население делают ещё беднее (№1, 10 января)
» Республика накануне нового года (№29, 27 декабря)
» Ховалыг теряет власть в погоне за деньгами (№28, 20 декабря)
» Бюджет Тувы на 2023 год – как будем дальше жить, земляки? (№22, 6 декабря)
» АПК – стратегическое направление развития Тувы. Часть 2 (№20, 22 ноября)
» Что движет нашими чиновниками? (№19, 15 ноября)
» Как выжить маленькой Туве в бушующем океане нестабильности (№19, 15 ноября)
» АПК – стратегическое направление развития Тувы (№18, 8 ноября)
» Обзор прессы (№18, 8 ноября)
» Кто и зачем разрушает природу Тувы? (№17, 1 ноября)
» Правительство Тувы: Без экономических ориентиров и стратегических целей (№16, 25 октября)
» Сергей Конвиз: «Меня коробит равнодушие и чинопочитание коренной интеллигенции» (№26, 18 октября)
» Власть не настроена на перемены (№25, 11 октября)
» Время требует срочных действий! (№15, 6 сентября)
» Кому достаются деньги, выделенные на развитие сельского хозяйства? (№14, 30 августа)
» Программа по возрождению села (основные механизмы). Часть 4 (№17, 12 июля)

Материал входит в раздел тематического архива:

«Унитаз в квартире гражданки Сидоровой я вырвал не с корнем, а с шурупами, потому как у унитазов отродясь корней не бывает» (из объяснительной).

Шутка 2007 года

up Газета Внеклассно О нас Пользователи up
   • Свежий номер
 • Архив газеты
| 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 |
 • Тематический архив
 • Карикатуры
 • Юмор
 • Новости
 • Опросы
 • Календарь обещаний
 • Доска объявлений
 • Форум
 • Обратная связь
 • Статистика
 • Помощь
 • Регистрация/Вход
 • Добавить новость
 • Добавить фото
 
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Лента новостей RSS Мобильная версия сайта Зеркало сайта
Для писем Страница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в Телеграме
Борьба с неправдивой информацией о событиях в Украине