Газета РИСК
 Логин: Пароль:

   Регистрация
   Забыли пароль?
   Помощь
   Главная
Свежий
номер
 Архив
Архив
газеты
 Новости
События
в Туве
 Объявления
Куплю /
Продам
 Опросы
Наши вопросы,
ваши ответы
 Форум
Дискуссии,
обсуждения

Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться сайтами https://risk-inform.com, https://riskinform.livejournal.com или https://vk.com/risk_inform"

Навигация
Случайное фото
Памятник первым русским учителям Тувы. Раздел: Родной край
Комментариев: 34
Погода
Кто на сайте
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.
Anonymous Гостей: 113
User Пользователей: 1

Связь установлена risk-inform.com
Anonymous Гостей: 31
User Пользователей: 0
вКонтакте
Твиттер



Версия для печати
A- | A | A+  12pt
№37, 21 сентября 2021 года.

    Обзор прессы

Тувинская правдаВ СТРАНЕ ПРОХОДЯТ ВЫБОРЫ. УРА!

Как сообщила «ТП», «по всей России стартовали выборы депутатов Государственной Думы РФ, а жителям Тувы предстоит выбрать высшее должностное лицо региона – Главу-Председателя Правительства РТ». Для того, чтобы членам избирательных комиссий было легче «работать» с избирательными бюллетенями, по ночам «исправляя» ошибочное голосование не за тех кандидатов, за каких «надо», голосование «проходит в течение трёх дней – 17, 18 и 19 сентября». «Первый день голосования, 17 сентября, на избирательных участках не стал вялотекущим, а наоборот выдался динамичным и продуктивным». Власть согнала бюджетозависимых граждан на голосование, как скот на забой.

Людей особо и не уговаривали – они уже давно осознали, что с властью шутки плохи. Поэтому «с самого утра жители Тувы спешили выразить «политическую волю» и отдать голос за своего «фаворита», хотя по своей сути выборы потеряли всякий смысл. В Туве все понимают: голосуй, не голосуй, всё равно получишь «победителя», который известен заранее. Не случайно избирательной комиссией Тувы руководит вор Фортуна.

Голосование – демократическая процедура. В ней участвуют все: и начальники, и простые граждане. К примеру, на «избирательный участок №27 в 10 часов утра приехал проголосовать врио Главы РТ Владислав Ховалыг с супругой». И с ходу заявил: «нельзя пренебрегать своей почётной гражданской обязанностью, ведь каждый голос может изменить расстановку политических сил в стране и республике». Понять его можно: он как врио главы республики лично ответственен не только за свои выборы, но и за итоги голосования по одномандатному округу в Госдуму и по партийным спискам. Заодно Ховалыг убедился, что голосует «много молодых людей», и порадовался, что «у нас такая ответственная, продвинутая и активная молодёжь».

Журналисты отметили, что «на участке порядок, всё учтено и хорошо продуманно по противодействию коронавирусу, а полиция и экстренные службы обеспечили безопасность земляков». Да и в целом по республике «приняты все меры по обеспечению бесперебойного энергоснабжения, работы транспорта, охране общественного порядка в дни выборов. Всё организовано в соответствии с законодательством. В эти дни нельзя оставаться дома, а необходимо прийти и проголосовать за успешное будущее и развитие». Только от всего этого благоденствия как-то не по себе: проводить выборы во время пандемии можно, а отмечать в ресторане свадьбу или юбилей – нельзя. Какая-то странная избирательная осторожность властей.

СТРАСТИ ПО ТУВИНСКОМУ УГЛЮ: ВМЕСТО ТОГО, ЧТОБЫ НАВЕСТИ ПОРЯДОК НА РАЗРЕЗЕ, ЧИНОВНИКИ «КОШМАРЯТ» ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Врио главы республики волевым решением снизил цену на тувинский уголь. Казалось бы, можно и нужно радоваться. Однако по сути ничего не изменилось. На самом угольном разрезе «Каа-Хемский» подешевевший уголь купить очень сложно. Грабители тувинского народа, захватившие право распоряжаться общенародными недрами, не в состоянии организовать нормальную погрузку угля в автомашины. Журналисты пообщались с водителями, стоящими в очереди на разрез для погрузки угля. Они «здесь с раннего утра, приехали в половине четвёртого ночи». К этому времени в очереди «стояло уже 20 машин». Водители простояли всю ночь и весь день – на часах «уже почти 16-ый час», а воз, как говорится, и ныне там. Водители до сих пор не заехали на разрез под загрузку. И так будет до конца года.

Если кто-то думает, что эти водители сутками дежурят возле разреза в очередях за свой счёт, то крепко ошибаются. Будьте спокойны: своё дежурство в очередях они помножат на тариф простоя и таким образом получат наценку на уголь. Она, скорее всего, сожрёт скидку на уголь, которую добился Ховалыг. Вот такая «интересная» арифметика.

«ТП» уверяет, что «правительство Тувы готово субсидировать транспортные расходы поставщиков угля для минимизации их затрат и, соответственно, незавышении цен на продукцию». При этом ничего не известно о конкретных суммах, которые власти намерены выделить страдальцам, живущим на подъездах к разрезу. Как и ничего неизвестно о самом механизме компенсации. «ТП» напоминает, что отпускная «цена в Каа-Хемском угольном разрезе за тонну – 2220 рублей 10 коп., за мешок – 125 рублей». В правительстве почему-то решили, что «доставка угля в Кызыле должна стоить 2507 рублей», а «цена одного мешка угля должна составлять 125 рублей». К примеру, «в Дальнем Каа-Хеме цена мешка угля от перекупщиков должна быть ещё ниже – 122 рубля, а за тонну – 2425 рублей». Вся эта математическая белиберда не имеет ничего общего с реальной действительностью. Невзирая на заявления «начальника службы по тарифам региона Э.Куулара о штрафных санкциях для поставщиков и перекупщиков за завышение установленных цен», цены на уголь Каа-Хемского угольного разреза для реального потребителя совсем не изменились. Поэтому «в Кызыле вновь организовали рейд по точкам торговли углём».

Предпринимателей, занимающихся доставкой угля населению, теперь принято называть не бизнесменами или коммерсантами, а пренебрежительно – «перекупщиками угля». Вот на них-то власти и решили спустить всех собак, обвинив в завышении стоимости угля. На этот раз в рейд подались «сотрудники мэрии Кызыла, служба по тарифам РТ, Роспотребнадзор и журналисты». «Группа объехала несколько торговых точек Кызыла». Но поиски их оказались безрезультатными – «в этот раз контролёры не обнаружили ни одного перекупщика угля». При более тщательном поиске спекулянтов углём «их заметили на «насиженном» месте в посёлке Каа-Хем». Где они без страха «продавали уголь по 3000 рублей за одну тонну и по 250 рублей за мешок». Вот и получается: врио главы из последних сил сдерживает аппетиты олигарха Дерипаски в компании с Шойгу и Кара-оолом и снижает цены на уголь для населения, а «недобросовестные перекупщики», наплевав на власть, продолжают «продавать уголь по старой завышенной стоимости». Странно, не так ли? Что бы власть ни делала, а порядки диктует сама жизнь. Ну, а представьте себе, что властям удалось запретить розничную торговлю углём по прежней цене. Что тогда случилось бы? Всё очень просто: безлошадное население осталось бы без угля. А те, у кого есть возможность привезти уголь самостоятельно с разреза, сутками бы ночевали на подъезде к Каа-Хемскому разрезу.

Складывается такое впечатление, что на разрезе раньше никогда углём не торговали. Потому они не знают, как это можно организовать без диких очередей. А ведь достаточно вспомнить, как отгрузка угля была организована в своё время директором Ковалёвым, и сразу становится понятно: разрез передали в ненадлежащие руки. При Александре Ивановиче угольный разрез добывал миллион тонн угля в год, грузил его внутренним потребителям и на внешний рынок. При этом хватало и экскаваторов, и весов, и учётчиков, и кассиров. А сейчас, когда разрез по дешёвке достался Дерипаске, Шойгу и Кара-оолу, на нём всегда куча проблем. Цена угля выросла в шесть раз, превысив цену на уголь за Саянами в три раза, а нормально приехать и купить уголь гражданину стало невозможно. Чиновники, вместо того, чтобы заняться угольным разрезом и навести порядок при отгрузке, «кошмарят» бизнес, который востребован людьми.

При этом примечательно то, что точно таким же дремучим способом пытался регулировать цены на уголь, реализуемый предпринимателями, торгующими им в розницу, и бывший губернатор Кара-оол. Возни было много, а толку – «ноль». Потому что запретами цены не снизить. Нужно «зреть в корень» проблемы и заниматься решением проблемы комплексно. В республике есть целое министерство энергетики и топлива, которое должно понимать толк в таких проблемах. И если одни и те же действия властей годами не приносят нужного результата, то им следует задуматься в причинах своих неудач. А от переименования предпринимателя-бизнесмена в спекулянта-перекупщика для потребителей угля ничего не меняется. Неужели в целом министерстве нет ни одного умного честного чиновника, который скажет Ховалыгу правду?

ИНСПЕКЦИЯ РАЙОНОВ РЕСПУБЛИКИ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

Как сообщила «ТП», «Врио главы Тувы Владислав Ховалыг продолжает инспектировать районы республики» и проверять «выполнение поручений, данных им во время летних командировок».

На сей раз он «повторно посетил город Шагонар» с учётом того, что «с 15 сентября по всей Туве начался отопительный сезон». Поэтому «среди первоочередных объектов Владислав Ховалыг проверил Шагонарскую ТЭЦ». Там он обратил внимание на то, что в Шагонаре «котельная выглядит, как после бомбёжки». На этот раз всё оказалось несколько иначе: «идёт ремонт кровли крыши здания, а также восточной и западной стен котельной. На одном из проблемных котлов заменили нижний и верхний коллекторы, опрессован четвёртый котёл, заменены экранные трубы от нижнего до верхнего коллекторов. Уже запустили один котёл». Врио губернатора полагает, что «с такими мощностями, которые имеются у местной котельной, можно ещё два таких же города построить» и отапливать с успехом. Просто «надо найти решение для того, чтобы исключить потери и снизить издержки на любых предприятиях, будь то электроэнергия или уголь». «Владислав Ховалыг предложил региональному Минтопу подготовить дорожную карту по исправлению внутридомовых сетей города Шагонара, так как теперь необходимо исключить потери тепла».

Начальству было доложено, что «к завершению подходят и ремонтные работы в Улуг-Хемском межкожуунном медицинском центре, где после прошедшего летом 2021 года урагана сорвало крышу и выбило окна в здании». Уже сейчас «медицинский комплекс приобрёл новый вид – появились пластиковые окна, заменена крыша в туберкулёзном отделении, а также почти все окна поменяли в инфекционном отделении. Впереди внутренние работы по покраске и побелке здания». Врио губернатора предложил «дополнительно провести ямочный ремонт на территории медицинского комплекса», на что будет «выделено порядка 44 миллионов рублей».

«Приятной новостью для жителей Шагонара стало известие о подготовке к строительству новой современной школы на 825 мест», поскольку уже сейчас «700 школьников учатся во вторую смену». Уже ведётся «разработка проектно-сметной документации – школа будет трёхэтажной, с лифтовым хозяйством». Её ввод позволит учителям «работать в одну смену». Ховалыг отметил, что «для будущей школы уже определён земельный участок рядом с новым детским садом, где имеется вся необходимая инженерная инфраструктура, что позволит ускорить техприсоединение и обеспечить здание водой и теплом».

Твой ИнформБЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ – В ПРИОРИТЕТЕ

Еженедельник вернулся к теме безопасности детей на дорогах. Он прямо признаёт: «наши дети всегда под ударом». С этим не поспоришь. И если «в школе ребятишек учат правилам дорожного движения», то дома часто происходит всё с точностью до наоборот: собственные «родители старания инспекторов и педагогов сводят на нет возмутительным поведением на дорогах как в роли водителей, так и пешеходов». А если прибавить к этому «пьяных граждан за рулём, никогда не имевших прав, и не всегда безопасный впотьмах по колдобинам и пустырям путь к учебным заведениям», то можно понять, какую учёбу дети воспримут реально.

Проводимая «Всероссийская акция «Дорога в школу» не имеет временных ограничений». Правда, реальных результатов от неё – чуть. К примеру, «к такой проблемной кызыльской школьной территории относится аварийный участок перед гимназией №9». Автор публикации отмечает: «если сравнить фотографии разных лет, когда мы инспектировали пришкольную территорию гимназии №9, напоминающую больше полузаброшенный пустырь, то эти фото будут совершенно идентичными»: «рытвины на дороге, которую сложно таковой назвать, о благоустройстве говорить в целом не приходится».

«Последние пару лет мэрия Кызыла в ответ на предписания Госавтоинспекции только обрезала кроны деревьев у дороги в гимназию, а на благоустройство не хватало средств». Это как никогда примечательно показывает стиль работы мэрии: на уродование природы деньги есть, а на приведение территории в порядок – нет. И чем там занимаются городские депутаты? Неужели совместно с мэром Сагаан-оолом осваивают бюджет?

(прочитано 1073 раза)


 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 37:
Материалы по теме:
» Обзор прессы (№47, 30 ноября)
» Валерий Салчак: Туве нужны кардинальные преобразования (№46, 23 ноября)
» Сергей Конвиз: Власть обязана думать о людях! (№44, 9 ноября)
» Обзор прессы (№43, 2 ноября)
» Обзор прессы (№42, 26 октября)
» Верховный суд показал, кто в нашем тувинском доме хозяин (№41, 19 октября)
» Телеразборки (№39, 5 октября)
» Обзор прессы (№39, 5 октября)
» Обзор прессы (№38, 28 сентября)
» Региональный угольно-энергетический саботаж (№38, 28 сентября)
» Обзор прессы (№36, 14 сентября)
» Обзор прессы (№35, 7 сентября)
» Обзор прессы (№34, 31 августа)
» Путин дал старт новому этапу развития Тувы (№32, 17 августа)
» Обзор прессы (№31, 10 августа)
» Обзор прессы (№30, 3 августа)
» Обзор прессы (№29, 27 июля)
» Обзор прессы (№28, 20 июля)
» Обзор прессы (№27, 13 июля)
» Обзор прессы (№21, 1 июня)
» А власть в Туве правда сменилась? (№18, 11 мая)
» Сергей Конвиз: Не буди лихо, пока оно тихо! (№17, 4 мая)
» Телеразборки (№3, 26 января)
» Телеразборки (№2, 19 января)
» Обзор прессы (№49, 15 декабря)
» Обзор прессы (№48, 8 декабря)
» Кто так крепко обобрал Туву? (№48, 8 декабря)
» Выполнит ли Шолбан Кара-оол обещание снизить цены на уголь? (№46, 24 ноября)
» Обзор прессы (№46, 24 ноября)
» Телеразборки (№41, 20 октября)
» Почему к началу отопительного сезона до сих пор не завезён уголь? (№40, 13 октября)
Требуем снизить цены на уголь!
Комментариев: 1
Уголь из кипрского офшора по-дешевке
Куда уходит уголь с Каа-Хемского разреза?

Материал входит в разделы тематического архива:

Дороги у нас становятся все лучше. Танки уже не застревают.

up Газета Внеклассно О нас Пользователи up
   • Свежий номер
 • Архив газеты
| 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 |
 • Тематический архив
 • Карикатуры
 • Юмор
 • Новости
 • Опросы
 • Календарь обещаний
 • Доска объявлений
 • Форум
 • Обратная связь
 • Статистика
 • Помощь
 • Регистрация/Вход
 • Добавить новость
 • Добавить фото
 
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Страница газеты РИСК в Телеграме Для писем Лента новостей RSS Мобильная версия сайта Зеркало сайта
Страница газеты РИСК в Живом Журнале Страница газеты РИСК в Твиттере Страница газеты РИСК вКонтакте Страница газеты РИСК в YouTube
Борьба с неправдивой информацией о событиях в Украине Top.Mail.Ru