Обзор прессы |
ВРИО ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ ВЕРНУЛСЯ ИЗ КОМАНДИРОВКИ В МОСКВУ
Сегодняшняя Россия устроена таким образом, что львиная часть проблем регионов решается в Москве. В связи с этим руководители регионов вынуждены постоянно летать в столицу и там заниматься текущей деятельностью. Вот и наш Владислав Ховалыг большую часть времени после назначения врио находится в Москве. По возвращению из столицы «Врио Главы Тувы Владислав Ховалыг поделился итогами рабочей командировки в Москву». В частности, у него «состоялась встреча с руководителем ПАО «Газпром» Алексеем Миллером», с которым «обсуждалась возможность участия Тувы в пилотном проекте по социальной газификации». Правда, никаких реальных договорённостей достигнуто не было.
Но даже само обсуждение темы полезно, учитывая, что предыдущий Глава правительства Кара-оол темой обеспечения республики газом не занимался вовсе. В связи с чем «Тува не попала в общую программу газификации регионов России с 2021 по 2025 гг.». А на самом деле она чрезвычайно важна и с точки зрения стоимости газа и, главное – решения проблемы загазованности столицы и районных центров. Как помнится, Ховалыг на встрече с Путиным эту тему озвучил.
Судя по всему, пока рассматривается вопрос завоза в республику сжиженного газа «с запуском завода по сжижению природного газа в Томской области». Но задача может быть успешно решена только в том случае, если транспортные расходы по доставке топлива в Туву в основной её части возьмёт на себя бюджет. Но пока ничего конкретного в информации «ТП» не имеется.
Другой серьёзный вопрос, поднятый на встрече с Путиным – стоимость электроэнергии в Туве, которая в семь раз выше, чем в Иркутской области. Судя по всему, именно об этом шли переговоры с «коллегой-губернатором Иркутской области». Губернаторы обсудили, «как лучше выстроить наше взаимодействие в рамках Ангаро-Енисейского макрорегиона» с пользой для простых граждан.
Следующая тема – «международный статус нашего аэропорта». Для того, чтобы его обеспечить, аэропорт «следует должным образом обустроить и оснастить». И тут «не обойтись без поддержки на федеральном уровне», о чём беседовали «с заместителем министра транспорта России». Разговор получился: «Владимир Александрович вник в наш вопрос и поручил департаменту государственной политики в области обустройства пунктов пропуска Минтранса России помочь решить возникшие трудности». Затем Ховалыг «договорился с руководством главного транспортного ведомства России, чтобы аэропорт Кызыла стал более активным участником федерального проекта «Развитие региональных аэропортов и маршрутов». «Это позволит ускорить техническое перевооружение предприятия и развитие объектов наземной инфраструктуры аэропорта».
Как видно из пресс-отчёта «ТП», пока Ховалыгу удаётся добиваться лишь промежуточных результатов. И это объяснимо. Ведь за полтора месяца невозможно решить вопросы, которые копились и множились бывшим Главой Кара-оолом долгих 14 лет.
ПАРТИЯ ВЛАСТИ ПЫТАЕТСЯ УДЕРЖАТЬСЯ У КОРМИЛА ВЛАСТИ
Надвигаются выборы депутатов Государственной Думы России. Главная партия страны борется за сохранение доминирующего положения. Однако груз ответственности за состояние экономики и общества страны не позволяет смотреть в будущее партии с оптимизмом. Месяц назад социологи сообщали о падении рейтинга «Единой России» до уровня в 31%. На днях Левада-центр (российские власти считают организацию иностранным агентом) сообщил, что замеры общественного мнения жителей страны указывают на снижение доверия к партии до 27%. Может так статься, что к выборам рейтинг партии власти упадёт значительно ниже. И тогда будущее страны станет туманным.
Но и бесконечно фальсифицировать итоги голосования тоже опасно, что показали события в Беларуси. В таких условиях партия приняла решение провести «Предварительное голосование по кандидатурам для последующего выдвижения в депутаты Государственной Думы». Как сообщил «Кан-оол Даваа, в Туве активно голосуют жители столицы республики и Кызылского района». Уже проголосовало «11 449 граждан нашего региона». И это, по его мнению, «показывает высокую вовлечённость жителей республики, что, несомненно, является главным показателем доверия». Хотя на самом деле чиновники гонят голосовать бюджетников, как стадо баранов.
При этом некоторые сановные особы нахально заявляют, что их кандидатуры поддерживает сам Глава республики Ховалыг. В связи с этим губернатор был вынужден публично опровергнуть такие сведения. Стала достоянием гласности информация, что один из претендентов на депутатство отбирает у граждан их персональные данные, чтобы через Госуслуги оформить голосование в свою пользу. Впрочем, толку от этого мало. Стало известно, что список кандидатов от партии «Единая Россия» давно сформирован и находится в Кремле. Так что, как там ни голосуй, всё равно получишь то, что там записано.
ХОВАЛЫГ ВСЕРЬЁЗ ПРИНЯЛСЯ ЗА ПРОГРАММУ РАЗВИТИЯ ТУВЫ
Кажется, ещё совсем недавно правительство России утвердило Туве, как одному из 10 самых депрессивных регионов страны, «Индивидуальную программу социально-экономического развития республики». Но после смены власти вдруг оказалось, что она в большой части безнадёжно устарела. Её реализация в этой части не может дать положительного эффекта. Из-за того, что «некоторые проекты потеряли свою актуальность в связи с экономической ситуацией, а их эффективность вызывает сомнения», «врио Главы правительства Владислав Ховалыг намерен отказаться от некоторых проектов», чтобы «заменить их проектами с гораздо большей отдачей». И «в Правительстве России не возражают против внесения изменений в Индивидуальную программу». Уже «даны поручения министерству экономики Тувы о подготовке новых проектов. Они должны быть ориентированы прежде всего на создание как можно большего количества рабочих мест».
Как следует из публикации, правительство намерено продвигать проект создания «комплекса по переработке дикоросов». Так, «проект «Овощи Тувы» переформатируют в выращивание быстрорастущей зелени». Правительство отказалось от продвижения проекта «Овощи Тувы» в связи с высокой стоимостью электроэнергии» в республике. Из чего можно сделать вывод, что продвижение программы по кардинальному снижению стоимости электроэнергии в республике застопорилось.
Также «решено отказаться и от проекта по созданию оздоровительного комплекса «Марал-Тува», в который уже без видимого успеха вбуханы сотни миллионов рублей из бюджета. В итоге там создано организованное преступное сообщество, жирующее на бюджетные вливания, а само предприятие доведено до банкротства. В Минэкономики республики «проанализировали ныне действующий проект «Маралхоз», «сопоставили объёмы реализации мараловодческой продукции и просчитали потенциальные рынки сбыта». «Полученные результате огорчили – первичная информация не радует».
Рекомендовано сократить объём финансирования «по проекту «Шерсть», поскольку «по экспертным данным объём пригодной шерсти составляет не более 60%» от требуемого. Есть риск «повторения ситуации на примере «Тыва алгы». Как помнится, первым мероприятием Кара-оола после восхождения на престол была передача фабрики своему подельнику Иргиту, который затем фабрику разобрал, вывез и продал уникальное оборудование в Бурятию. К тому же данные о наличии в республике мелкого рогатого скота завышены как минимум втрое. Так что обеспечить собственным сырьём новые мощности по переработке шерсти невозможно. Имеется реальный «риск создания мощностей, которые будут простаивать из-за отсутствия сырья». Также выяснилось, что в республике «закупочная цена шерсти колеблется от 6 до 10 рублей за килограмм, что для этого бизнес-проекта является неэффективным». Странно, что эти выкладки оказались на столе руководителя республики, который у власти всего полтора месяца, а предыдущему, сидевшему в кресле 14 лет, такая информация была недоступной. Или вопрос в другом? Ему были нужны государственные инвестиции сами по себе, чтобы на их осваивании нажиться, а результат его как бы и не интересовал вовсе?
Кроме этого правительство намерено «перенаправить денежные средства, предусмотренные на модернизацию и техническое перевооружение в сельском хозяйстве, на перерабатывающую промышленность, на мясное скотоводство». Оно собирается предложить «концептуально новые подходы в молочном скотоводстве». И в связи с этим намерено «изучать разные инвестиционные проекты».
А в целом, как заявил Ховалыг, «в программу ИПСЭР могут заявляться новые проекты». Правительство «готово рассмотреть те, в которых будет инвестор, который возьмёт на себя обязанности по созданию рабочих мест, увеличению производственных мощностей уже действующих предприятий и будет готовым к плодотворному сотрудничеству». И на этом пути ему обещана «поддержка со стороны федеральной власти».
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ СТОИМОСТИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ В ТУВЕ ЗАТЯГИВАЕТСЯ, А СТОИМОСТИ И КАЧЕСТВА ГСМ – УСКОРЯЕТСЯ
Еженедельник сообщил, что «республика получит поддержку федерального Правительства в вопросе снижения тарифов на электричество». Так что «электричество подешевеет». К такому выводу журналист пришёл, узнав о «встрече врио главы Тувы с вице-премьером России Александром Новаком». Однако в самом сообщении почему-то о снижении тарифов в Туве ничего не говорится. Там лишь сказано о возможном «строительстве дополнительной линии электропередачи в Кызыл мощностью ДТП на верхней трассе 130 мегаватт от Шушенской опорной подстанции». Написано, что «строительство ЛЭП должно закрыть все вопросы», но какие именно – непонятно. Видимо, в этом не разобрался и сам журналист.
Ниже сообщается, что «сегодня кызылчане за один киловатт платят два рубля 67 копеек, на рубль дороже, чем в Хакасии, а в Иркутске и вовсе цены за электричество не превышают одного рубля». И это для нас не новость. Как заявлял бывший Глава, в Иркутской области стоимость киловатт-часа в семь (!) раз ниже, чем в Туве, в связи с чем любое производство в республике не может быть рентабельным.
Другая новость – в республике «побывали эксперты компании «Роснефть». Там рассматривается вопрос «размещения на региональных трассах сети собственных АЗС «Роснефти». Власти полагают, что «строительство сети АЗС «Роснефти» в Туве «повлияет на стоимость и, главное, качество горючего топлива». Такой шаг тувинских властей стал возможен в связи со сменой Главы правительства республики, чья семья владеет сетью собственных АЗС, на которых в принудительном порядке заправляются ворованным топливом муниципальный и государственный транспорт республики. Приход в республику государственной компании «Роснефть» положит конец этому беспределу. «Визит представителей самой крупной нефтяной компании страны – это итог встречи делегации Правительства Тувы и руководства «Роснефти».
И СНОВА О МУСОРЕ
Еженедельник сообщил, что «в микрорайоне «Шанхай» после сноса домов образовалась свалка», к ликвидации которой приступили. Кто-то посчитал, что «необходимо убрать ещё более шести тысяч кубометров строительных отходов». Сначала «мусор собирают в кучу автогрейдером, затем подключаются экскаваторы-погрузчики, далее отходы на самосвалах отправляются на полигон ТБО Кызыла», – зачем-то сообщается в публикации.
Таким образом «микрорайон, прозванный в народе «Шанхаем», готовят под комплексную застройку. «Согласно генплану здесь будет расположен новый жилой микрорайон». Считается, что «для инвесторов он привлекателен наличием развитой инженерной инфраструктуры».
Ну, а что же с остальным мусором? Когда мэрия, наконец, решит эту проблему? И вообще: куда подевался мэр Сагаан-оол, которого Кара-оол совсем недавно прочил в премьеры? Неужели «сдулся», так и не решив в Кызыле ни одной проблемы?