«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Газета РИСК
 Логин: Пароль:

   Регистрация
   Забыли пароль?
   Помощь
   Главная
Свежий
номер
 Архив
Архив
газеты
 Новости
События
в Туве
 Объявления
Куплю /
Продам
 Опросы
Наши вопросы,
ваши ответы
 Форум
Дискуссии,
обсуждения

Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться https://risk-inform.com, https://riskinform.blogspot.com или https://t.me/riskinform"

Поиск по сайту
Навигация
Случайная картинка
Погода
Кто на сайте
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.
Anonymous Гостей: 83
User Пользователей: 0

Связь установлена risk-inform.com
Anonymous Гостей: 20
User Пользователей: 0

Версия для печати
A- | A | A+  12pt
№46, 19 ноября 2019 года.

Кара-ооловские хотелки

Кара-ооловские хотелки

Порою больно смотреть на человека, у которого всё валится из рук, а он не перестаёт радовать себя маниловскими проектами, живёт неосуществимым будущим, игнорируя суровую реальность. Именно таким является Глава Тувы Шолбан Кара-оол, который с подачи Сергея Шойгу вот уже тринадцатый год с блеском кормит нас обещаниями светлого будущего, в которое, похоже, верит только он. Поскольку реалии республики таковы, что хочется плакать. Самое удивительное в том, что Кара-оол реализует свои желания трепаться о своих бесконечных благоглупостях публично, постоянно выставляя себя на смех. То ему загорится строить дирижабли, то вдруг понадобится международный аэропорт, то железная дорога с морским портом в Ванино на Дальнем Востоке. То он возжелает построить новую ТЭС-2. Однако его министрам не хватило 12 лет, чтобы подготовить экономическое обоснование такого строительства.

В реалии 12 лет его правления хватило только на то, чтобы по дешёвке передать Овчинно-шубную и Ковровую фабрики своему подельнику Иргиту, а тот демонтировал дорогостоящее импортное оборудование и продал его за Саяны. Потом то же самое проделал Дамба-Хуурак с Кондитерской фабрикой. Как промежуточный итог деятельности Шолбана Кара-оола – самый низкий в России уровень жизни тувинцев. Такой получился личный антирекорд Кара-оола. Но самое любопытное состоит в том, что негативный опыт его не останавливает, и он без устали продолжает фантазировать на тему великих свершений.

На днях он опять нас порадовал «хорошими новостями»: губернаторы Сибири в рамках ассоциации «Сибирское соглашение» «окончательно одобрили инициированный нами проект создания трансграничных коридоров». И это, по мнению Кара-оола, «значимо для нашей республики», поскольку поможет кардинально «преодолеть проблемы бедности наших граждан». Глава правительства Тувы полагает, что это «историческое решение» «обеспечит транспортную доступность нашей Тувы» и поможет «развитию туризма» в республике. А «комплексный подход в области туризма может дать мультипликационный эффект».

Слово «мультипликационный» в данном контексте – ключевое. С этой «мультипликацией» Шолбан Кара-оол нам надоел ещё в 2007-09 годах. Затем в связи с участившимися провалами в хозяйственных делах это словечко из его лексикона вроде как пропало. И вот – второе (правда, совсем неубедительное) рождение «мультипликации» в исполнении Главы правительства.

Ссылаясь на неопределённый источник, Шолбан Кара-оол «авторитетно» заявил, что «одно рабочее место в сфере туризма даёт толчок к появлению до 10 рабочих мест в смежных отраслях». Может быть, где-то и «даёт», только не в его исполнении. У него как раз почти все начинания если и «дают» какой-то толчок, то только по части воровства. Он нам когда-то рассказывал про «мультипликативный эффект» от развития строительства, однако реализация федеральной программы переселения из ветхого жилья в республике пока дала только один «эффект» – возбуждение 56 уголовных дел в связи с хищением 1,6 млрд. рублей. Кара-оол с придыханием поведал, как «полпред Президента России Меняйло предложил каждому сибирскому региону создать своё «Золотое туристическое кольцо», чтобы создать «Золотое кольцо Сибири». Видимо, в Сибири появился ещё один Манилов с генеральскими лампасами.

Ещё одно качество Шолбана Валерьевича – подражание начальству. Выступил премьер правительства России Д. Медведев с заявлением о необходимости исполнения национальных проектов министрами и губернаторами. И наш губернатор тут же заявил, что «национальные проекты» хоть и «дают нашей республике серьёзные возможности для развития», но одновременно «ставят перед Тувой серьёзные вызовы». Поскольку «поднимают на новый уровень нашу ответственность», ведь «включаясь в этот процесс, мы подписываемся под конкретными показателями, которые с помощью федеральных вложений мы обязаны и достигнуть».

Слышать такое от Кара-оола то смешно, то грустно. Он делает вид, что очень испугался «ответственности» за срыв исполнения «национальных проектов», так как Медведев погрозил пальчиком и пообещал строго наказать тех, кто сорвёт исполнение. На самом деле никто Медведева не боится, потому что тот никогда не исполнял своих страшилок. К примеру, он грозил строгими карами тем, кто не выполнит федеральную программу по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья. Как известно, Тува находится на последнем месте по её выполнению, которое едва достигает 50%, хотя программа закончилась в сентябре 2018 года. Но с Кара-оолом Медведев так ничего и не сделал. Никак его не наказал. Как не наказал за то, что того не оказалось в республике во время ликвидации последствий аварии на Хову-Аксынской ТЭЦ при прилёте в республику зампреда Дворковича.

Безнаказанность – главный признак сегодняшней Тувы. Когда подчинённые исполняют любые самые глупые указания начальства и при этом воруют с его соизволения или для него, ни о какой ответственности говорить не приходится. Для такой ситуации больше подходит понятие «круговой поруки». И когда Кара-оол заявляет, что «головотяпство и необязательность дорого будут стоить» его подчинённым, никто в это не верит, хотя он и «хочет, чтобы его призыв был услышан на самых разных уровнях». Поэтому его заклинание, что «новое время несёт нам новый уровень требовательности, где все мы – от муниципальных руководителей, до глав министерств и ведомств будут в ответе за свои промахи» – это обычное сотрясение воздуха, после которого ничего не происходит.

Типичная ситуация с сотрясением воздуха – цены в республике на уголь и тариф на электроэнергию. Говоря о причинах ужасающей бедности в Туве, в первом ряду стоят именно эти два фактора. Можно что угодно говорить о временах правления Шериг-оола Ооржака, однако он не в пример Кара-оолу умел отстаивать интересы республики. Именно при Кара-ооле в Туве расцвела торговля углём мешками. А всё потому, что Кара-оол очень ловко «пристроил» угольный разрез компании, зарегистрированной в Кипрском оффшоре. И теперь официально неизвестно, какие физические лица владеют тувинским углём, что умудрились в кратчайшие сроки поднять цену на уголь в шесть раз. Хотя, скорее всего, за этими «лицами» скрываются ненасытные рыла таких «народных радетелей», как Кара-оол, Шойгу и Дерипаска, которым мы платим за свой уголь дикие деньги. И вот теперь Шолбан Кара-оол, чтобы погасить народное недовольство, кормит население подачками «социального угля» и «переговорами с поставщиками угля о заморозке цен на топливо». Хотя население ждёт от него удешевления цены на уголь в 3-4 раза, до уровня цен в соседних Хакасии и Красноярском крае.

Как выяснилось, с развалом экономики республики «на сегодняшний день потребность региона в каменном угле составляет всего 400 тыс. тонн в год, в том числе 220 тыс. тонн потребляют объекты ТЭК и ЖКХ, вырабатывающие тепловую энергию, 100 тыс. тонн – бюджетные организации, 140 тыс. тонн – население». «В 2014 году компания реализовала 427 тыс. тонн твёрдого топлива, в 2018 году – 399 тыс. тонн. По прогнозам, в 2019 году компания реализует 310 тыс. тонн угля». До прихода Кара-оола во власть потребность республики составляла 600 тыс. тонн угля в год, а в советские времена – до 1 млн. тонн. Однако зачем ТГРК наращивать объёмы добычи угля, если она берёт своё диким ростом цен на уголь? А наше родное правительство Тувы оказалось не в состоянии решить вопрос цены для населения – это всего 140 тыс. тонн в год. Хотя во всех добывающих уголь регионах существует практика, когда населению уголь отпускают от 1,5 до 3 раз дешевле, чем промышленным предприятиям. Но такую задачу перед собой Шолбан Кара-оол даже и не ставит. Он довольствуется тем, что просит «генерального директора Кирюхина» всего лишь «не повышать цену на каменный уголь». Вот и поверь после этого, что наши деньги за уголь не попадают в карман Кара-оола и Шойгу...

Ситуация дошла до такого края, что «сейчас в регионе реализуют также топливо с угольных разрезов Республики Хакасия, где цена за 1 тонну от 1200 рублей». Однако, «несмотря на конкуренцию, стоимость одной тонны каменного угля» Каа-Хемского разреза «сегодня составляет более 3200 рублей». А глава, как может, нахваливает руководство разреза, приговаривая, что оно «эффективно руководит социально-значимым для республики предприятием». Хотя весь «эффект» состоит в падении объёмов добычи угля и росте его стоимости для потребителей. И когда Кара-оол восхищается дирекцией за то, что «компания решает производственные задачи» и «достигает поставленные цели», то он как раз и отмечает её стремление наживаться на беде людей, обирая их. Конечно, оценивая личный вклад Кара-оола в дикий рост цен на уголь, слабо верится в такое заявление: «Правительство Тувы проводит большую работу для того, чтобы повысить уровень жизни населения». Поскольку цены на уголь и электроэнергию как раз вносят свою лепту в обнищание населения.

Другая больная тема Кара-оола – «авиарейсы из аэропорта Кызыла». Как известно, в результате «гениальных решений» премьера Тувы было обанкрочено и лишилось лицензии предприятие «Тува-Авиа». В результате таких же «гениальных решений» Тува лишилась нового самолёта ЯК-42, подаренного республике Президентом Ельциным и приобрела воровским путём у проходимцев-авантюристов за дикие деньги два совершенно ненужных никчемных самолёта Pilatus PC-12. Как итог – «за 9 мес. этого года перевезено более 46 тысяч пассажиров». Много это или мало? – спросите вы. Судите сами: только в июне 2019 года такой же аэропорт Абакана перевёз 22 758 пассажиров, Красноярск – 224 826. А наш Кызылский аэропорт – только 5 752 пассажира. И это притом, что в Туве нет авиации, нет конкуренции ни со стороны железнодорожного сообщения, ни водного. Да и новую взлётную полосу реконструировали не столько для нас, сколько для Шойгу, чтобы он мог с комфортом прилетать из Москвы в Туву на больших самолётах на охоту или рыбалку.

С большим воодушевлением было воспринято «распоряжение правительства РФ», благодаря которому «аэропорту Кызыла придан статус международного». Только это ничего не дало. Хотя бы потому, что «для открытия многостороннего пункта пропуска нужно время и источники финансирования». Нет ни того, ни другого. Проблем много. К примеру «нужна смета, составленная хотя бы по минимальным требованиям», но и этого наши начальники сделать самостоятельно не в состоянии. А на «авось» проскочить, как это недавно пытался Кара-оол в аэропорту Улан-Батора, не получится. «Это всё-таки пункт пропуска через государственную границу». Только сейчас появилось понимание, что «для авиационных маршрутов есть определённые требования и свои воздушные магистрали», и «прямого маршрута Кызыл – Улангом не было и нет», и его нужно прорабатывать и утверждать надлежащим образом. Правда, «есть вариант вылета с Улангома по международному маршруту со стороны Новосибирска», но это неудобный длинный маршрут и «в Туву самолёт залетит со стороны Турана». А Шолбан Кара-оол, видимо, полагал, что на самолёте можно лететь, как скакать на лошади – «что вижу, то пою, куда смотрю, туда и еду».

Как известно, умные люди учатся на чужих ошибках, а дураки – на своих. Видимо, Кара-оол не из первой категории лиц... Жаль только, что учится он за наш с вами счёт.

Я ещё вернусь к этой теме.

Кондрат Пчёлкин

(прочитано 6166 раз)


 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 46:

Похоже, что прогноз: «Будет хуже!», оказался оптимистичным.

Шутка 2010 года

up Газета Внеклассно О нас Пользователи up
   • Свежий номер
 • Архив газеты
| 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 |
 • Тематический архив
 • Карикатуры
 • Юмор
 • Новости
 • Опросы
 • Календарь обещаний
 • Доска объявлений
 • Форум
 • Обратная связь
 • Статистика
 • Помощь
 • Регистрация/Вход
 • Добавить новость
 • Добавить фото
 
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Лента новостей RSS Мобильная версия сайта Зеркало сайта
Для писем Страница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в Телеграме
Борьба с неправдивой информацией о событиях в Украине