Министр Лавров и странница Феклуша
Партия «Единая Россия» помимо широко известной вороватости и жуликоватости своих членов обладает еще рядом удивительных свойств. Стоит человеку оказаться во главе списка этой партии, как он теряет над собой контроль и у него изо рта начинают выскакивать пошлые глупости и гадости, в произнесении которых раньше его трудно было заподозрить. Вот Сергей Лавров, например, до того как стать одним из главных спикеров нынешней избирательной кампании «Единой России» в прокремлевских СМИ имел имидж «импозантного интеллектуала» и даже пытался ему соответствовать. Матерился, писал стихи патриотического толка, вот, например, такие:
Ищет в сказках Россия оправданье свое.
Там и Дева Мария, там и плотник ее...
Чувствуете мощь поэтического образа, а также бездну смыслов? Россия – Дева Мария. Ну, а кто ее плотник, надеюсь, все и так поняли. Короче, интеллектуал. А тут вдруг принялся топить за Сталина, как какой-то Зюганов или, не приведи господь, Сурайкин со Стариковым. Не успел Лавров вылезти из сталинской канавы, как тут же вляпался в другую. Вот она, цитирую:
«Я не исключаю, что так же, как американцы выкрадывают тех, кого они в чем-то подозревают по всему миру, и просто вывозят на свою территорию незаконно, не исключаю, что подобные же методы будут применять и для наказания спортсменов, которые сдали положительный тест и которых американцы считают угрозой своим интересам в международных соревнованиях». Конец цитаты.
Это Сергей Лавров, глава МИД России.
Я, когда это увидел, сразу вспомнил, где и у кого я читал раньше подобные размышления.
«Говорят, такие страны есть, милая девушка, где и царей-то нет православных, а салтаны землей правят. В одной земле сидит на троне салтан Махнут турецкий, а в другой – салтан Махнут персидский; и суд творят они, милая девушка, надо всеми людьми, и что ни судят они, все неправильно. И не могут они, милая, ни одного дела рассудить праведно, такой уж им предел положен. У нас закон праведный, а у них, милая, неправедный; что по нашему закону так выходит, а по ихнему все напротив. И все судьи у них, в ихних странах, тоже все неправедные; так им, милая девушка, и в просьбах пишут: «Суди меня, судья неправедный!» А то есть еще земля, где все люди с песьими головами».
Это Феклуша, странница из «Грозы» Островского.
Разделение мира на «наш», праведный, православный, и чуждые земли, где правят неправедные «салтаны» и живут люди с песьими головами, объединяет главу МИД России Сергея Лаврова и странницу Феклушу в одну социальную группу лиц, страдающих злокачественным патриотизмом головного мозга. Но между странницей Феклушей и министром Лавровым есть существенные различия, помимо того что странница Феклуша никогда не работала в МИДе РФ министром.
Странница Феклуша никогда не была в тех странах, о которых рассуждает, а министр Лавров бывал и неоднократно. Поэтому можно предположить, что странница Феклуша верит в то, что говорит, а министр Лавров явно лжет. Не может человек, лично знакомый со многими представителями американского истеблишмента, всерьез допускать, что американцы станут красть российских спортсменов, чтобы выиграть международные соревнования. Тем более что они их и так выигрывают.
Кроме того, странница Феклуша, в отличие от министра Лаврова, не является главой списка партии «Единая Россия». Живи она в наши дни, возможно, как типичный представитель «глубинного народа» была бы избирателем этой партии. Хотя ей, возможно, были бы ближе КПРФ или ЛДПР.
Впрочем, тут речь не о страннице Феклуше, которая, будучи плодом творческой лаборатории писателя Островского, сегодня оказывает на нашу повседневную жизнь влияние не столь значительное по сравнению с тем, что оказывает правящая верхушка, к которой принадлежит министр Лавров.
И тут надо отметить роль партии «Единая Россия», которая, несмотря на всю свою политическую пустоту и бессубъектность, является мощнейшим преобразователем человеческих натур из самого разного исходного материала в полнейшее дерьмо.
Взять того же Сергея Викторовича. Смолоду был, скорее всего, вполне типичный советский образованец. Любил активный отдых на природе, попить водки, посидеть у костра с друзьями, поиграть на гитаре. Писал бездарные стишки, так кто из нас не писал бездарных стихов? Правда, публиковать свои бездарные стишки мало кто решался, но это уж издержки должности и сопутствующей ей стае подхалимов. Если бы кому-то из знакомых Лаврова или самому Лаврову лет 40 назад сказали, что он станет защищать Сталина и обвинять США в намерении похищать российских спортсменов, подняли бы на смех...
Тут самое время вспомнить емкую формулу Виктора Пелевина:
«Космическое назначение российской цивилизации – это переработка солнечной энергии в народное горе».
Для выполнения этой миссии нужны специальные устройства, трансформаторы, перерабатывающие энергию Солнца в человеческие слезы. Несколько веков таким трансформатором было православие, Русская православная церковь. Затем ему на смену пришла КПСС. При путинизме эта трансформаторная будка устроена немного сложнее, и хотя партия «Единая Россия» это далеко не КПСС, тем не менее она играет в этой пелевинской переработке весьма важную роль...
Игорь Яковенко
«Ежедневный журнал»