Телеразборки |
А ПРАВЫЙ БЕРЕГ ЕЩЁ ОТНОСИТСЯ К КЫЗЫЛУ?
«108 канал» показал, как осуществляется медицинское обслуживание детей, проживающих на Правом берегу Енисея в Кызыле. Матери, проживающие там, требуют: «Мы хотим качественного медицинского обслуживания для наших детей!». Они «обратились к властям в интересах малышей, наблюдающихся в детской поликлинике правобережного района Кызыла». Из видеосюжета стало понятно, что на всех детей Правого берега «под больницу выделена крохотная 3-комнатная квартира». Появилась она «лет 15 назад», и на этой крохотной площади «принимают жителей четырёх участков».
Журналисты пришли «в день приёма детей до года» и в качестве примера показали, как в больничке «побывала Оксана Бочкарёва, мать двоих детей». Другая мамаша «рассказала нам, что сама, когда ещё была маленькая, наблюдалась в этой поликлинике. Комнаты квартиры, где размещаются участки, Сюзанна Чалбаа знает как свои пять пальцев». Сообщает, что «Правобережная детская поликлиника принимает ребятишек, живущих в самом микрорайоне и на дачах». С некоторых пор «здесь принимают и детей жителей Вавилинского затона – это около трёх с половиной тысяч малышей».
«Родители с сожалением говорят, что вынуждены приводить своих детей в такое тесное помещение. Коридор можно измерить раскинув руки, посетители буквально протискиваются к кабинетам. В двух комнатках проводится приём посетителей, а регистратура служит одновременно и гардеробной».
«Правый берег – это тоже город, возмущаются жители этой части Кызыла». «Но детская поликлиника по-прежнему расположена в 3-комнатной квартире». Так что «о качественном медицинском обслуживании правобережцев говорить не приходится». В связи с этим «жители Правого считают, что столичные власти несправедливо обходят стороной вопрос расширения детской поликлиники».
Интересно, а сам мэр Сагаан-оол знает об этой проблеме? Или ему не до поликлиник?
ОБЩЕСТВО ДОЛЖНО ПРИРАСТАТЬ КУЛЬТУРОЙ
Журналисты «108 канала» сняли сюжет о том, как «в течение двух дней на сцене Центра тувинской культуры проходил съезд хоомейжи и сказителей». В рамках мероприятия «был организован конкурс сказителей и научно-практическачя конференция». Это событие было «призвано возродить устный музыкальный фольклор» в республике.
Как сообщается, «форум проводится впервые» в целях «возрождения и популяризации этого вида устного народного творчества». Его организаторы полагают, что «именно через предания и сказки формировалось культурное наследие каждого народа». И, чтобы «не потерять тонкую связь с нашими мудрыми предками и в целях сохранения фольклора, и был организован конкурс сказителей». Как сказал «народный артист Республики Тыва Андрей Монгуш», «съезд призван выявить талантливых сказителей Тувы. А для обмена опытом и сотрудничества приглашены представители соседних республик». В жюри вошёл и «заслуженный деятель искусств Ай-Чарых Кучен», который «знаком не понаслышке с эпосом хакасского народа».
«Мерген Тельденов рассказал, что на Алтае этот вид фольклора никогда не терялся». «Заслуженный деятель искусств Таланталы Бакчиев» рассказал как в Кыргызстане относятся к народному творчеству: «в республике Кыргызстан сказителей называют манасчы, а сам героический эпос носит имя его главного героя – богатыря Манаса». Там «принят закон об эпосе манас, открыли театр, законы, в конституции в преамбуле прописан манас». Все сошлись во мнении, что «времена меняются, но предания и сказания – это как основа культурного наследия».
Всего в конкурсе «приняли участие 19 сказителей Тувы, Хакасии Кыргызстана и Алтая». «Среди участников конкурса были как профессиональные артисты, так и любители». «Старшей участнице Вере Ондар из Сут-Хольского района – 78 лет». «Представитель молодёжи Начын Салчак для участия выбрал народную сказку Кангывай Мерген, которую он учил по книге и записям сказителя Чангы Хоо». Он «поблагодарил Центр тувинской культуры за то, что он возрождает народное творчество тувинцев, и предложил: один час в школах нужно отводить под то, чтобы изучали народное творчество тувинцев». Кроме того, «в рамках фестиваля также была организована научно-практическая конференция. По её итогам будут предприняты дальнейшие шаги для развития устного и музыкального фольклора».