Обзор прессы |
КАРА-ООЛ ИЗГОТОВИЛСЯ К ПРЫЖКУ ЗА БАБЛОМ
«Как сообщил Глава Тувы Шолбан Кара-оол, Правительство республики готовится до 1 августа заключить соглашение с Минэкономразвития России, после которого в республику должны поступить федеральные деньги на ее реализацию». Чтобы деньги поступили в республику для последующего разграбления, «со стороны республики сделано немало»: «утверждена «дорожная карта» для реализации мероприятий, определён порядок предоставления субсидий юридическим лицам, разработаны типовые соглашения между Правительством и инвестором – получателем субсидий». Координатором по мошенническому присвоению федеральных бюджетных средств со стороны правительства, по всей видимости, будет назначен известный аферист, чудом избежавший преследования по обвинению в мошенничестве, Шолбан-оол Советович Иргит, ныне подвизающийся подле Главы республики в качестве советника.
Тува – регион глубоко дотационный. Собственных средств республики недостаточно даже для содержания правительства. Но на этот раз даже формально все средства – федеральные, а «доля софинансирования Индивидуальной программы со стороны Тувы не превышает 1%» от «федерального финансирования программы в 1,01 млрд. рублей». «9 из 12 проектов, которые собираются начать в нынешнем году в рамках программы, находятся в разной степени подготовки».
Самая большая готовность – «у проекта санаторно-курортного и оздоровительного комплекса «Чедер», обанкроченного правительством Кара-оола. Этому проекту предшествовала целая спецоперация под руководством лично Главы правительства. Курорт работал исправно, и в таком виде «прихватизировать» его не представлялось возможным. Поначалу правительство, дабы развалить санаторий, несколько раз незаконно увольняло директора курорта Монгуша Калындуу. Всё время, пока тот восстанавливался через суд, курорт растаскивали и доводили «до ручки». Директором курорта поставили мошенника Тюлюша, который, развалив курорт, был переведён на должность главного врача Кызылского района. Там он был пойман за руку, затем привлечён к уголовной ответственности за расхищение муниципальной собственности. А тем временем от курорта «Чедер» остались одни руины. Затем чёрные братья в оплату за предоставление государственного заказа Минобороны РФ заставили купить останки курорта предпринимателя Л. Доржу. Позже он за махинации с деньгами оборонного ведомства был привлечён контрразведкой к уголовной ответственности, хотел дать показания на чёрных братьев, но из-за этого трагически скончался под домашним арестом. Чёрные братки для получения развалин курорта в собственное управление оформили на подставное лицо, «с которым заключён договор аренды земельного участка на 25 лет».
«Другие инициативы», сообщил Кара-оол, «находятся на более ранних стадиях» согласования. Там наши доморощенные аферисты ещё не сформировали пакет жульнических мер, предназначенных для безболезненного отъёма федеральных бюджетных средств в размере «1,01 млрд. рублей». Как сообщается в публикации, «по проектам лесоперерабатывающего производства с полным замкнутым циклом, производства кирпича и железобетонных изделий Минэкономики и Минстрой ещё ведут сбор заявок». Условия конкурсов составлены таким образом, что 200 млн. рублей из бюджета непременно достанутся людям Иргита.
Фамилии, адреса и явки жуликов уже известны. Правоохранители ждут, когда схема будет реализована. И если не вмешается Шойгу, капкан захлопнется с тяжелейшими последствиями для чёрных воришек. Именно поэтому «Минтопэнерго не торопится объявлять торги на подготовку ТЭО по переработке угля». Тем не менее, ШВК гордо заявляет: «Лёд тронулся. Точка невозврата уже пройдена!». Помнится, точно также 10 лет назад говорилось о реализации проекта строительства железной дороги «Курагино-Кызыл». Однако это никак не отразилось на результате – воз и ныне там. Даже то, что было построено к тому времени, пришлось разобрать. Да и начатую было добычу угля, который собирались экспортировать, уже прекратили. Так что теперь нужды в этой железной дороге совсем не осталось. Впрочем, это не влияет на планы чёрных братьев прибрать к рукам российские миллиарды.
ОТ БЕЗДЕЛЬЯ – К КОНТРОЛЮ. ЖУЛИКИ И КОНТРОЛЁРЫ В ДРУЖНЫХ ОБЪЯТИЯХ
«Активисты Общероссийского народного фронта в Туве» решили проверить публичные места Кызыла. Как сообщается в заметке, при этом они «выявили ряд недочётов», которые зафиксировали с участием «представителей регионального министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства и администрации города».
Путинские контролёры отметили, что, несмотря на выплату средств в полном объёме, «аллея по улице Калинина по сей день «не обзавелась» собственной системой полива, предусмотренной проектно-сметной документацией». Видимо, деньги уже украдены чиновниками мэрии г. Кызыла. Как результат воровства – «высаженные деревья начали засыхать». Кроме того, на аллее отсутствуют предусмотренные проектом «многолетние цветники и газоны, хотя данный проект профинансирован в полном объёме». В соответствии с законом, активисты ОНФ обязаны сообщить об этом в правоохранительные органы для принятия процессуального решения, однако, учитывая, что в кресле директора МУП «Благоустройство» усажен племянник Главы правительства Тувы Ш.Кара-оола, ранее бывший его личным шофёром, то никаких мер к преступникам принято не будет. Так что деятельность этого ОНФ – обычная фикция, прикрывающая воровство бюджета.
Другой объект, якобы завершённый в прошлом году – «велодорожка в микрорайоне «Южный». Но и здесь без воровства не обошлось: «общественники выявили недоделки: несмотря на наличие в конкурсной документации соответствующих требований, велодорожка была сделана без тросового ограждения, а также без поребриков асфальтового покрытия».
Как сообщается, на контроле ОНФ по всей республике «находятся 30 объектов по программе «Формирование комфортной городской среды». Однако «строгий принципиальный контроль» за деятельностью органов исполнительной власти никакой пользы обществу не приносит. Вот так и получается: одни делают вид, что работают, другие – что контролируют траты бюджетных средств. А вместе наносят обществу непоправимый ущерб.
ГОРЬКАЯ ЖИЗНЬ ОБНИЩАВШЕГО НАРОДА
У Главы правительства Тувы имеется «родимое пятно» – память о том, как он на торговле спиртным сколотил свой первоначальный капитан. Поэтому он до сих пор очень остро воспринимает ситуацию с отравлением населения технарём и другими суррогатами. Однако его решения по ограничению легальной торговли водкой в республике продолжают приносить вред населению. От желания Кара-оола мало зависит желание людей выпить. Ограничения лишь толкают на приобретение спиртосодержащих жидкостей в подворотнях и «левых» торговых точках. Кроме того, на ограничениях наживаются недобросовестные предприниматели, имеющие коррупционные связи с правоохранителями и чиновниками. А с наступлением пандемии у власти настали лучшие времена и дополнительные основания для ущемления интересов граждан. У пьянства появились новые грани, о которых рассказал еженедельник «ТИ».
Люди изрядно обнищали и, когда «поступают пенсии, пособия или иные выплаты, в полиции уже привычно начинаются программы усиления». «Правительство России, понимая, что во время пандемии заработки многих людей существенно снизились, назначило небольшое пособие на каждого ребёнка». «В Туве люди живут небогато», а помощь государства настолько мала, что её ни на что не хватает, кроме как выпить с горя. Вот «многие в отчаянии предпочитают тратить хоть и небольшие пособия на алкоголь, а не на продукты». Причём найти алкоголь вовсе не сложно – все места тайной распродажи спиртного всем известны. Они разбросаны повсеместно, в шаговой доступности от проживания.
Вот и получается: «Теоретически (и по закону!) продавать алкоголь нельзя», но «завозить его – можно». А всё потому, что, с одной стороны, «есть ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», и «субъект Федерации может ограничивать торговлю на своей территории, но ввозить алкоголь с документами можно куда угодно – оптовиков закон защищает». С другой стороны, «Верховный Хурал вправе подать законопроект и вполне можно было давно уже перекрыть лазейки для оптовиков», но этого почему-то в подконтрольном правительству органе не происходит – «значит, это кому-то нужно». Вот и не верь после этого в разговоры о том, что Кара-оол с водочной мафией связи не порвал, и вся его запретительная политика – только способ создания тепличных неконкурентных условий для процветания водочной мафии в Туве.
Порой обстоятельства складываются трагично. «Один из самых громких случаев последнего времени – гибель четырёхлетнего ребёнка в реке». «Мать ребёнка», получив пособие, «решила закупить алкоголь» «купила упаковку весьма популярного в республике креплёного пива». Решили тут же выпить. «Пока гуляли на берегу, пока спали, ребёнок», на которого женщина получила пособие, «забрёл в воду и утонул». Вот и вышло: «Деньги, выделенные для его жизни, оказались причиной его смерти». При этом «все знают, кто ей это пиво продал», но никто в отношении него мер не принимает. И неизвестно, «мучается ли продавец угрызениями совести». Хотя, наверное, «вина за смерть ребёнка ведь и на нем лежит». Как и на Кара-ооле, который довёл народ до такой унизительной нищеты.
В другом случае «два парня купили пиво – они заказали его по телефону». Выпили и что-то не поделили. «Один зарезал другого». «На месте преступления остались пакеты от упаковки с рекламой торговца. Там указан и телефон, и способы доставки». Самое печальное, никто ни с кого ничего не спросит – все повязаны. «И вина торговца алкоголем точно такая же, как» и Шолбана Кара-оола, создающего условия для роста преступности.
Тувинская мафия настолько окрепла, пустила такие корни, что «на некоторых засаянских производствах выпускают креплёное пиво специально для Тувы». «Оно дешёвое и крепкое. Вкусовым, качествами не отличается», да и вообще «на стоящее пиво не слишком похоже». Ну, просто «дрянь дрянью». Зато дёшево. Потому в Туве «пользуется большой популярностью». Можете себе представить, «за кого нас принимают за Саянами», если «специально изготавливают такое пойло». За всё это мы должны сказать «спасибо» тувинскому правительству и его Главе, «борцу» с алкоголем Шолбану Кара-оолу, который сумел так быстро и эффективно довести народ до такой нищеты.
Как результат – «тяжких и особо тяжких преступлений за полгода – 329. Убийств – 12, тяжких телесных повреждений, приведших к смерти, – 3. Тяжких телесных повреждений, после которых пострадавший всё же выжил, – 45». И это – тоже результат деятельности Кара-оола, поскольку «почти все эти преступления были совершены в состоянии алкогольного опьянения». Правоохранители «за полгода отправили протрезвиться 9886 человек», «большая часть этого периода уже пришлась на «сухой закон» Шолбана Кара-оола. Какая эффективность?! А ведь на самом деле он просто спаивает народ.
При этом власти бездействуют в борьбе с бутлегерами. «В этом году полиция выявила девять фактов продажи алкоголя несовершеннолетним». Кызылская мэрия, при желании, может очень многое сделать. Киоски, где торгуют алкоголем, стоят на муниципальной земле. Вполне можно не тянуть, а расторгать договоры с нерадивыми продавцами. Роспотребнадзор смог бы более эффективно работать. Служба по лицензированию тоже не всегда «дотягивает».
Кара-оол понасоздавал разные «Советы отцов и Советы женщин», один из которых возглавлял мент-убийца Сарыг-Донгак, но толку от них никакого. В общественной жизни республики они «стали почти незаметными». Созданы они только для видимости, и «мы их видим только на общих собраниях». С участием Шолбана Кара-оола. Власти пытаются создать впечатление, что они – непримиримые борцы с пьянством. А на самом деле «пьяные люди занимаются кражами, грабежами и разбоями». И им «сухой закон» нипочём.