«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Газета РИСК
 Логин: Пароль:

   Регистрация
   Забыли пароль?
   Помощь
   Главная
Свежий
номер
 Архив
Архив
газеты
 Новости
События
в Туве
 Объявления
Куплю /
Продам
 Опросы
Наши вопросы,
ваши ответы
 Форум
Дискуссии,
обсуждения

Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться https://risk-inform.com, https://riskinform.blogspot.com или https://t.me/riskinform"

Поиск по сайту
Навигация
Случайная картинка
Погода
Кто на сайте
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.
Anonymous Гостей: 618
User Пользователей: 0

Связь установлена risk-inform.com
Anonymous Гостей: 38
User Пользователей: 0

Версия для печати
A- | A | A+  12pt
№13, 14 июня 2022 года.

    На злобу дня
Валерий Салчак

Достучаться до властей...

Сложившаяся социально-экономическая ситуация в Туве требует срочных перемен. О необходимости проведения кардинальных преобразований в республике я уже писал перед выборами Главы республики, надеясь на позитивные изменения в связи с приходом нового руководителя. Речь шла, в частности, о необходимости привлечения новых кадров в управление экономикой республики и выборе новой стратегии развития Тувы, проведении кардинальных реформ во всех сферах жизни тувинского общества. Прошло после выборов больше 8-ми месяцев, а если считать с момента назначения Ховалыга В.Т. Врио Главы республики – больше года. Какова ситуация сейчас?

Следует отметить, что в части формирования правительства Глава республики сумел реализовать свои полномочия, обновив почти всех членов правительства, за исключением заместителя Главы по экономическим вопросам и строительству и министра финансов. Думается, что оно проходило не гладко, если учесть, что новый Глава республики является членом партии «Единая Россия». Это, в частности, видно при назначении ключевых для республики министров Минэкономики и Минсельхозпрода, где за короткий период времени сменилось несколько министров. Кадровые изменения порождали у жителей республики надежду на позитивные перемены. Однако надежды не оправдались. За сменой чиновников не произошли перемены в социально-экономической политике правительства.

По мой взгляд, в сложившихся условиях правительству следовало срочно определить ключевые направления развития республики и мобилизовать все ресурсы на этом направлении. Прошло уже достаточное время для того, чтобы разобраться с текущей ситуацией и наметить стратегические задачи. Но, к сожалению, никаких реальных действий, чтобы внести ясность в экономическую политику правительства, новые министры не предприняли. А это очень важный вопрос. Дело в том, что проводимый в течение последних 14 лет экономический курс Правительства РТ с установленным приоритетом строительства железной дороги и тепловой электростанции (ТЭС) в увязке с широкомасштабным освоением полезных ископаемых потерпел полный провал, который заключается в следующем.

За последние 12 лет социально-экономическая ситуация в республике заметно ухудшилась. Снизились реальные располагаемые доходы населения, а республика прочно укрепилась среди самых бедных регионов страны. Традиционный реальный сектор экономики развален, что видно по состоянию обрабатывающих производств. Основная отрасль экономики – сельское хозяйство – превращено в натуральное хозяйство. А так называемые приоритетные проекты правительства либо сворачиваются, либо приостановлены решениями федерального правительства. Известно, что созданные новые угледобывающие предприятия прекратили свою деятельность. Строительство железной дороги распоряжением Председателя Правительства России приостановлено сроком на пять лет, а ТЭС даже не попала в схему энергетического развития страны. Сейчас уже понятно, что эти проекты, в лучшем случае, отложены надолго, если не навсегда.

Правительство РТ сейчас находится в тупиковой ситуации: продолжать экономический курс предыдущего правительства оно уже не сможет по указанным выше причинам, а нового экономического курса оно ещё не выработало. Нет никакого понимания того, как правительство собирается решать проблемы занятости населения, бедности, продовольственного обеспечения населения собственными продуктами питания, сокращению дотационности бюджета и многих других проблем, требующих своего решения, если у него нет чётких ориентиров на перспективу.

Для того, чтобы иметь собственную стратегию развития республики, правительству необходимо понимать реальную ситуацию в республике во всех сферах жизни общества. Однако до сих пор не проведён объективный анализ реальной социально-экономической ситуации в республике, не дана объективная оценка причин обнищания населения, провала стратегического направления развития экономики, которое проводилось в течение последних 14 лет. Нет ответа на вопрос, почему падают реальные доходы, почему растёт бедность при растущих объёмах государственной поддержки со стороны федерального центра. Это самые главные вопросы, без чёткого ответа на которые Правительству РТ не выработать правильную экономическую стратегию развития Тувы.

Казалось бы, к 2021 году экономика Тувы достигла дна. Тем не менее социально-экономическое положение в республике продолжает ухудшаться. За 2021 год индекс промышленного производства, несмотря на некоторый восстановительный рост после резкого сокращения в 2020 году, к уровню 2019 года составил всего 67,3%. Сократились объёмы жилищного строительства, которое почти на 90% осуществляется за счёт индивидуального строительства. Упал объём строительных работ на 36%, а объём инвестиций – на 32%. Снизились реальные денежные доходы населения и реальная заработная плата. Нет никаких оснований рассчитывать на экономический рост и повышение реальных доходов населения в текущем 2022 году по известным всем причинам.

Глава Республики Тыва объявил 2022 год в республике годом новых решений. В поддержку его инициативы, мною были разработаны предложения, которые, на мой взгляд, реально могут быть использованы при выработке новой концепции развития Тувы и реализации его предвыборной программы в экономике. Предложения мои под названием «Программа по возрождению села (основные механизмы)» являются, по сути, практическими мерами (шагами) в обеспечении ускоренного развития сельских территорий и содержат основные организационно-экономические механизмы, необходимые для обеспечения развития сельского хозяйства и всего агропромышленного комплекса Тувы. Предложения объединены в семь блоков, которые состоят из 23-х пунктов (шагов).

Данные предложения были направлены в адрес Главы республики 4 мая 2022 года. Прошло больше месяца – однако никакой реакции и даже ответа до сих пор не поступило, хотя по действующему законодательству обращения граждан должны быть рассмотрены в течение одного месяца. В правительстве не слышат людей. Ранее я неоднократно пытался по этому вопросу попасть на приём к заместителю Председателя РТ Ондару У.А., который курирует АПК, но не был принят по неизвестным мне причинам.

В данной ситуации, считаю необходимым вынести свои предложения на публичное обсуждение народу республики – непосредственному источнику власти. Чтобы затем результаты обсуждения и поступившие от граждан нашей республики предложения обобщить и учесть в окончательной редакции программы (либо отразить их в отдельном приложении к Программе). Следует отметить, что предложенная мною программа была рассмотрена и одобрена ветеранами республики, нашими учёными по сельскому хозяйству и специалистами, которые имеют богатый опыт руководящей работы на различных отраслях экономики республики, в числе которых были бывшие первые руководители республики: Ширшин Г.Ч., Ондар Ч.-Д.Б. и Ооржак Ш.Д. Собрание в таком формате можно, без сомнения, оценить как настоящий совет старейшин республики, хотя формально он не создан, но де-факто состоялся. И все поступившие в ходе обсуждения от наших граждан предложения будут также рассмотрены на таком уровне.

Примерный план публичного обсуждения будет таким. Редакция газеты «РИСК» согласилась дать нам необходимый объём печатной площади в каждом номере. Публикация программы будет проводиться по частям – по блокам и сопровождаться детальными пояснениями каждого раздела. По мере поступления предложений от наших граждан они также будут напечатаны на этой же полосе газеты. Одновременно необходимо организовать выход на социальные сети, чтобы как можно больше людей получили возможность принять участие в обсуждении вопроса – о возрождении нашего села.

Уважаемые мои земляки! Нужна ваша поддержка в распространении, обсуждении и в сборе конструктивных предложений по вынесенному на обсуждение проекту. Уверен, что мы все вместе сумеем совместными усилиями достучаться до наших властей, чтобы они повернулись лицом к решению стратегически важного для народа республики вопроса: к социальному и экономическому возрождению села.

Продолжение следует.

Ветеран труда Валерий Салчак

(прочитано 3032 раза)


 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 13:
Материалы по теме:
» Недальновидные и корыстные люди не приведут Туву к процветанию (№22, 6 июня)
» Тувинская команда скаталась в Красноярск (№10, 14 марта)
» Как Москва видит «развитие» Сибири: больше добычи ископаемых, меньше внимания к экологии (№5, 7 февраля)
» АПК – стратегическое направление развития Тувы. Часть 2 (№20, 22 ноября)
» Как выжить маленькой Туве в бушующем океане нестабильности (№19, 15 ноября)
» Кто и зачем разрушает природу Тувы? (№17, 1 ноября)
» Правительство Тувы: Без экономических ориентиров и стратегических целей (№16, 25 октября)
» Сергей Конвиз: «Меня коробит равнодушие и чинопочитание коренной интеллигенции» (№26, 18 октября)
» Власть не настроена на перемены (№25, 11 октября)
» Время требует срочных действий! (№15, 6 сентября)
» Программа по возрождению села (основные механизмы). Часть 4 (№17, 12 июля)
» Программа по возрождению села (основные механизмы). Часть 3 (№16, 5 июля)
» План спасения: продаться китайцам (№15, 28 июня)
» Программа по возрождению села (основные механизмы). Часть 2. (№15, 28 июня)
» Программа по возрождению села (основные механизмы). Часть 1. (№14, 21 июня)
» Валерий Салчак: «В Туве есть много опытных специалистов, которые могут предложить новые неординарные решения» (№1, 11 января)
» Валерий Салчак: Туве нужны кардинальные преобразования (№46, 23 ноября)
» Очередные задачи тувинской власти (№45, 16 ноября)

Материал входит в раздел тематического архива:

Безалкогольное пиво «Грустный монах».

Шутка 2010 года

up Газета Внеклассно О нас Пользователи up
   • Свежий номер
 • Архив газеты
| 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 |
 • Тематический архив
 • Карикатуры
 • Юмор
 • Новости
 • Опросы
 • Календарь обещаний
 • Доска объявлений
 • Форум
 • Обратная связь
 • Статистика
 • Помощь
 • Регистрация/Вход
 • Добавить новость
 • Добавить фото
 
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Лента новостей RSS Мобильная версия сайта Зеркало сайта
Для писем Страница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в Телеграме
Борьба с неправдивой информацией о событиях в Украине