Газета РИСК
 Логин: Пароль:

   Регистрация
   Забыли пароль?
   Помощь
   Главная
Свежий
номер
 Архив
Архив
газеты
 Новости
События
в Туве
 Объявления
Куплю /
Продам
 Опросы
Наши вопросы,
ваши ответы
 Форум
Дискуссии,
обсуждения

Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться сайтами http://risk-inform.com, http://riskinform.livejournal.com или http://vk.com/risk_inform"

pix
Навигация
Случайное фото
Здание правительства республики. Раздел: Родной край
Комментариев: 10
Погода
Кто на сайте
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.
Anonymous Гостей: 78
User Пользователей: 0

Связь установлена risk-inform.com
Anonymous Гостей: 41
User Пользователей: 0
вКонтакте
Твиттер



   
 
Версия для печати A- | A | A+ 12pt

№28, 18 июля 2017 года.


Любовь крокодила

Любовь крокодила

Кажется, Владимир Путин всерьез занялся предвыборной кампанией: главной ее темой, как уже говорилось, станет молодежь. За нее взялись по полной программе. Во-первых, сам Путин нарисовал стране образ светлого будущего – у нас темпы цифровизации экономики европейские, если не выше, растет скорость интернета, и всеобщая интернетизация – вопрос национальной безопасности. Во-вторых, министр образования Ольга Васильева анонсировала новую школьную реформу: в девяностые годы 44 тысячи школ вышли из-под контроля центральной власти, теперь его предлагается вернуть. Разумеется, Васильева уверяет, что контролировать образование она хочет, чтобы больше платить и лучше помогать учителям. Это напоминает мне старые детские стихи Андрея Добрынина:

«Отчего ты вдруг решил, что опасен крокодил, добрый, мягкий, как вода, и улыбчивый всегда? Он нам пасть открыл свою, чтоб мы жили, как в раю, он зовет в свое нутро, чтобы сделать нам добро! Там, в нутре, тепло и тишь, там сидишь и не шалишь, не утонешь в бочаге, не заблудишься в тайге».

Нельзя все-таки не поразиться звериному чутью системы: конечно, она всегда запаздывает на ход, но направление нового прорыва чует идеально. В России сегодня наблюдается бешеный рост новых образовательных проектов; идут поиски новых методик; растут новые школы; выходит масса полезной информации; а вся отечественная элита – раз уж в новых обстоятельствах нельзя отправлять детей в британские и французские школы – рвется прилично обучать их дома. Прибавьте к этому низовую активность – научные летние лагеря, самоорганизацию детских и педагогических сообществ, попросту возросшую мотивацию, потому что никогда еще не встречалось мне столько детей, действительно жаждущих знания. Нация спасает себя от массового оглупления, это нормальная реакция на агрессию телепропаганды и откровенно оболванивающую политику государства. А в школы ломится церковь, программы унифицируются, и новый министр образования мечтает о временах поголовной централизации.

Конечно, ничего из этого не выйдет. Забетонировать все пространство образования невозможно даже при абсолютном тоталитаризме. Главное же – в стране есть чиновники, а у них – дети. Не раз и не два главные проблемы страны решала именно элита, поскольку ее надо обеспечивать самым лучшим. Элитные школы будут в России неизбежно: это наших детей они хотят учить в рамках церковно-приходского образования, а своих будут образовывать по последнему слову. Да и с традиционным образом покорного учителя, который не велит ходить на митинги и радостно выполняет любые директивы, придется распрощаться: образовательная политика России долгое время была такова, что в школах остались только фанатики, только те, кого, по меткому замечанию Медведева, в бизнес не переманишь. Это люди мотивированные, и заставить их выполнять требования новой школьной реформы, то есть централизоваться и унифицироваться, уже не получится. Учитель устроен так, что он обязан быть интересен ученику, иначе его освищут и затопают на первом же уроке. А чтобы быть интересным, он не должен повторять то, что написано в учебнике или говорится по телевизору.

Россию в очередной раз спасут дети: ребенку в силу его врожденного здравого смысла очень трудно впарить туфту. Детям интересен открытый мир, их не прельщают границы, они хотят экспериментировать и во всем убеждаться лично. И это напрасная надежда, что можно выстроить новые корпуса в «Артеке», цифровизировать хоть все школы, вбухать в образование немереные деньги – и добиться абсолютного повиновения. Can’t buy me love, yeah. Нельзя учить иностранным языкам и одновременно вбивать ненависть к их носителям. Нельзя строить у себя Северную Корею и одновременно надеяться на серьезную науку. Нельзя говорить о цифровизации, а одновременно сажать за лайки, вводить сетевую полицию.

Сегодня самые интересные люди в России – дети, самая интересная тема – образование, и стремление государства привести все это к общему серому знаменателю вполне понятно. Следом будут отменены частные школы, введены классные часы, политинформации, пионерские сборы нового типа... но сочинять антиутопии сегодня надо осторожно. Нынешним восьми-девятиклассникам – самым умным на моей памяти – уже не так много до совершеннолетия. А на смену им, судя по моим урокам в средней школе, идут такие, что и нынешнее новое поколение покажется безнадежно отсталым. Так что аккуратнее с плохими прогнозами – их время заканчивается.

Дмитрий Быков,
«Профиль»

(прочитано 1398 раз)

http://risk-inform.ru/article_6784.html
+1

 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 28:
 
   
   
 
Материалы по теме:

» Вернись, студент (№16, 24 апреля)
» Новая эпоха наступила. И что теперь делать? (№10, 13 марта)
» Почему трагедии в школах будут повторяться (№4, 30 января)
» Резня в школах – кто виноват? (№3, 23 января)
» Для кого кризис? (№2, 16 января)
» Россия отыгрывается на детях (№42, 24 октября)
» Политинформация, шахматы и военное шефство (№35, 5 сентября)
» Платов и дети (№29, 25 июля)
» Почему выпускники российских медвузов не умеют лечить больных (№23, 13 июня)
» Поколение «Первого» против поколения «ВКонтакте» (№15, 18 апреля)
» Отцы нации и дети улицы (№13, 4 апреля)
» Стимул жить (№11, 21 марта)
» Школа в формалине (№10, 14 марта)
» Матвиенко и дети (№4, 31 января)
» Псевдоучёным мошенникам и коррупционерам показали на выход (№49, 6 декабря)
» Россияне недовольны состоянием школ и необходимостью трат на учебные принадлежности и ремонт (№41, 11 октября)
» Новая глава Министерства образования специализируется на РПЦ и поддерживает Сталина (№34, 23 августа)
» Сколько стоит призвание (№32, 9 августа)

Материал входит в раздел тематического архива:

 
   

Он потерял семью, распустил слуг, а сам превратился в ключницу (из школьного сочинения).

up Газета Внеклассно О нас Пользователи up
   • Свежий номер
 • Архив газеты
| 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 |
 • Тематический архив
 • Карикатуры
 • Юмор
 • Новости
 • Опросы
 • Календарь обещаний
 • Доска объявлений
 • Форум
 • Обратная связь
 • Статистика
 • Помощь
 • Регистрация/Вход
 • Добавить новость
 • Добавить фото
 
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Страница газеты РИСК в Телеграме Для писем Лента новостей RSS Мобильная версия сайта Зеркало сайта
Страница газеты РИСК в Живом Журнале Страница газеты РИСК в Твиттере Страница газеты РИСК вКонтакте Страница газеты РИСК в YouTube
Борьба с неправдивой информацией о событиях в Украине Рейтинг@Mail.ru Счетчик PR-CY.Rank