Газета РИСК
 Логин: Пароль:

   Регистрация
   Забыли пароль?
   Помощь
   Главная
Свежий
номер
 Архив
Архив
газеты
 Новости
События
в Туве
 Объявления
Куплю /
Продам
 Опросы
Наши вопросы,
ваши ответы
 Форум
Дискуссии,
обсуждения

Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться сайтами http://risk-inform.com, http://riskinform.livejournal.com или http://vk.com/risk_inform"

pix
Навигация
Случайное фото
Дети прыгают в протоку парка с моста. Раздел: Родной край
Комментариев: 7
Исправь ошибку
Кто на сайте
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.
Anonymous Гостей: 94
User Пользователей: 0

Связь установлена risk-inform.com
Anonymous Гостей: 37
User Пользователей: 0
вКонтакте
Твиттер




   
 
Версия для печати A- | A | A+ 12pt

№34, 23 августа 2016 года.


Ольга Васильева

Новая глава Министерства образования специализируется на РПЦ и поддерживает Сталина

Министр образования Дмитрий Ливанов, проработавший на этом посту четыре года, в пятницу, 19 августа, был отправлен в отставку. На его место назначена Ольга Васильева, чиновница из администрации президента. В Кремле она ведала вопросами патриотического воспитания; а вообще карьера Васильевой тесно связана с церковной тематикой.

Новый министр образования и науки РФ Ольга Васильева до своего назначения работала заместителем начальника управления по общественным проектам администрации президента РФ, а до этого – в департаменте культуры Белого дома.

Новый министр образования объявила собственное назначение «божествованием» своей деятельности

Новый министр образования Ольга Васильева заявила, что ее назначение на этот пост – «божествование» ее деятельности.

«В отношении эмоций – божествование, если вы понимаете. Божествование того, что ты делаешь», – сказала она в ответ на вопрос «Комсомольской правды» о том, какие эмоции она испытала после назначения.

Первый заместитель отдела религиозного образования и катехизации Московского патриархата, протоиерей Александр Абрамов сказал, что не знает, что именно имела в виду Васильева. «Думаю, она полагала, что сбывается Божья Воля, которая не от ее желания, ни от желания других физических лиц не зависит. А то, что должно было свершиться, свершилось», – сказал он.

Позже Ольга Васильева заявила, что газета «Комсомольская правда» перепутала слова в ее интервью. Как пояснила чиновница, она не употребляла слово «божествование», которого нет в русском языке, а сказала «долженствование».

«На вопрос «как вы рассматриваете свое назначение?» я ответила – как «долженствование». В русском языке слово «долженствование» – это необходимость того, что должно свершиться. Это одно значение. А другое значение, более философское – необходимость чего-то, вытекающего из нравственного закона», – пояснила Васильева.

Она отметила, что необходимо повысить квалификацию журналистов, чтобы они понимали семантику этого, как она выразилась, «красивого русского слова».

Васильева также является завкафедрой религиоведения Российской академии государственной службы при президенте РФ. Ее научная специализация – история РПЦ в ХХ веке. Васильева была членом Совета по освещению религиозной тематики в электронных СМИ при Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, а также являлась членом совета по подготовке программ по курсу «Отечественная история» при министерстве образования.

В контексте истории Васильева отчасти поддерживает Сталина, но выступает против большевизма. В 2013 году «Коммерсантъ» в материале о работе управления по общественным проектам администрации президента писал, что Васильева выступала с закрытой лекцией о патриотизме перед единороссами. По словам одного из слушателей, в этой лекции она ясно дала понять, что Сталин при всех недостатках – государственное благо, потому что накануне войны занялся единением нации, возродил героев дореволюционной России и занялся пропагандой русского языка и литературы, что по большому счету и позволило выиграть войну. Большевизм же – это разъединение нации, разрушение государственности и национальных скреп.

Васильева – автор десятков публикаций про церковь. Темы она выбирает такие: «Церковный сталинизм»: легенды и факты», «Церковь и власть в XX веке», «Государственно-церковные отношения хрущевского периода» и т.п.

Ольга Васильева входила в рабочую группу по разработке стандарта преподавания истории в школах, а также читала на форуме «Таврида» лекцию молодым учителям истории. Она регулярно выступает перед губернаторами, преподавателями общественных наук, сотрудниками управления внутренней политики администрации президента на тему патриотического воспитания. В 2013 году представила руководителям кафедр общественных наук российских вузов доклад «Ценностные аспекты политики В.В. Путина».

Источник «Ведомостей», близкий к нынешнему руководству министерства, назвал нового министра образования «крайним консерватором». «Это просто караул», – прокомментировал собеседник издания назначение Васильевой.


От технократов к теологии

Что означает назначение нового министра образования

К министру Дмитрию Ливанову было много претензий, и большая часть из них по справедливости. Его, например, критиковали за скандальное высказывание о преподавателях невысокого уровня. Но сейчас, когда состоялась его отставка, ситуация приобретает качественно иной оборот. Ливанов был министром-технократом, официальная задача которого всегда состояла в том, чтобы обеспечить российским учащимся «качественное современное образование мирового уровня» (насколько хорошо он справлялся с этой задачей, другой вопрос). Слухи о его возможной отставке уже появлялись некоторое время назад, и самые прозорливые отмечали, что радоваться такому развитию ситуации не стоит – на смену технократу может прийти министр со вполне конкретными политическими взглядами, кто-то из сторонников Дугина, Глазьева и Проханова.

В итоге так и получилось: Минобраз оказался в руках историка церкви Ольги Васильевой, известной своими тесными связями с правым крылом РПЦ в лице настоятеля Сретенского монастыре архимандрита Тихона (Шевкунова). В последние годы Васильева работала в администрации президента, в 2014 году СМИ сообщали о том, что она работает над закрытыми семинарами по «патриотизму и православию» – для региональных преподавателей и представителей местных администраций. В последние годы политический вес Васильевой заметно вырос: она вошла в комиссию по единому государственному учебнику истории, во вновь созданный диссертационный совет по богословию РПЦ под председательством митрополита Илариона (Алфеева), а также отметилась большими публичными выступлениями на знаковых мероприятих вроде форума «Таврида».

Довольно непривычно, обсуждая министра образования упоминать РПЦ и ученых монахов, но скоро это, надо полагать, войдет у нас в привычку.

Анализ научных трудов нового министра показывает, что она, скорее всего, является добросовестным историком с определенными политическими и религиозными убеждениями. Их можно охарактеризовать как православный консерватизм, но при этом до Дугина с Прохановым ей все же очень далеко. С другой стороны, в последнее время ее взгляды, кажется, заметно смещались вправо. Десять лет назад Васильева, к примеру, могла говорить о том, что религиозного образования в светских школах вводить не нужно, и таким воспитанием должна заниматься семья. Или в 2010 году она рассуждала в интервью порталу «Православие.ру» о том, что история должна быть объективной. Теперь она, скажем, на одном из круглых столов о «защите истории от фальсификаций» рассуждает о том, что историческая правда далеко не всегда может быть полезной, и что бывают такие обстоятельства, когда исследователь, нашедший опасный документ в архиве, должен его не публиковать, а спрятать получше. Времена меняются, да и люди, которые становятся министрами, тоже.

Но ключевая проблема тут состоит, конечно, не в личности Васильевой, но в изменении представлений о том, в чем состоит задача министра образования и, видимо, правительства в целом. Важно то, что назначение министра образования стало чисто идеологическим. О «современном образовании мирового уровня» речи идти уже не может, в первом коротком интервью после назначения министр заявила о необходимости возрождать традиции русской школы XIX-XX века (Закон Божий, телесные наказания, раздельное обучение мальчиков и девочек? – не ясно).

От технократического принципа мы переходим к министрам с политическими программами. Школа становится институтом, главная задача которого – «охранять наши ценности». Должность министра образования люди с подобными убеждениями занимали в России в последний раз в эпоху Александра III, когда Иван Делянов издал печально известный «циркуляр о кухаркиных детях».

Кирилл Мартынов
«Новая газета»


Дмитрий Ливанов

Почти не о Ливанове

Вряд ли кто-либо из тех, кто время от времени читает автора этих строк, может его заподозрить в восторженном отношении к происходящему последние годы в образовании, что в среднем, что в высшем. И с содержанием проблемы, и реорганизации сомнительны, и с кадрами нелады, и чиновничество подраспоясалось... Впрочем, где оно не распоясалось? И где у нас хорошо с кадрами, уже не говорю о содержании?

Сейчас не о новом министре. Она заслуживает отдельного исследования, и материал для него столь хорош, что автор сознательно наступает собственной песне куда придется и оставляет его для перьев более блестящих, в надежде на то, что Антон Орехъ и Виктор Шендерович мимо не пройдут. Себе же он оставляет один ма-а-аленький малосущественный разворот темы...

Позволительно спросить: а что, у нас главный завал в стране – в образовании, чтобы накануне учебного года менять министра? Может, он во что-то крупное вляпался? У него организаторы ЕГЭ не прошли пробу на мельдоний, может быть? Или он ляпнул во всеуслышание что-то, глубоко оскорбившее профессиональное сообщество? Наверное, у него учебники морского базирования который год взлететь не могут? То есть могут, но через два раза на третий и как-то криво? Или у него пара дворцов обнаружилась, причем один то ли в Грузии, то ли в Украине? А у другого побелка – из похищенного у школ мела, и СК это уже доказал? Или это анекдот про его министерство со словом «прачечная» уже давно перестал восприниматься, как шутка?

Практически все дети ходят в школу. Практически во всех школах преподаются практически все положенные предметы. Практически у всех учителей есть диплом о положенном практически образовании. Еще раз скажем, уже между нами – очень хреново, граждане, в образовании, если разобраться. Но а) не Ливанов определил, что денег образованию надо давать в разы меньше, чем оборонке; б) не Ливанов выстроил систему, при которой вся экономическая модель страны сводится к бессильному отслеживанию цен на углеводороды и, наконец, в) «хреново» в образовании по сравнению с «хреново» в здравоохранении, правоохранительных органах и соцобеспечении – просто Золотой век какой-то. А вы думали, какой он, Золотой век? Бывает, что и такой. Уж вы мне поверьте.

Когда-нибудь – да-да, обязательно! По-другому просто не бывает – сменится режим, уцелевшие и дожившие опоры прежнего усядутся за самореабилитирующие мемуары, и мы (или наши дети) узнаем, какая мелочь была причиной этого мудрого решения, какая маленькая амбиция какого-нибудь мало на что годного человечка, какое стечение глупых обстоятельств... И в очередной раз поразимся, какая...

Или даже не вспомним, о ком идет речь. Но это – не к Ливанову. Это к тому, как мы проживем последующие годы.

Алексей Кузнецов
«Ежедневный журнал»

(прочитано 1371 раз)

http://risk-inform.ru/article_6150.html
+1

<< Комментарии к статье (Всего: 8) >>
Система определила вас как робота. Если это не так, сообщите администрации.


avatar
Шумов Андрей Семенович
Эрмак 26-08-2016 09:20:57   #8 [ru]
Аноним № 7
Да, действительно идет корректировка , но не учебников даже, а Роли граждан в Развитии Общества, Государства.
Демократию в России вновь перерождают в демоНкратию, в Дьяволовластие, не в ДемоСкратию, Народовластие.
Именно по этому и Факты Исторические, порой детские вопросы, а за что РАСПЯЛИ Христа и Сожгли Аввакума, ставят нынешних педагогов, а не УЧИТЕЛЕЙ, в Тупик.
Говоря про РУССКИЙ мир, не могут объяснить Разницу России с 1449 года по 1666 год, и почему Она тогда РАСШИРЯЛАСЬ и на Украине были такие как Хмельницкий... Между Россией образца с 1666 года по 1917... Когда ее к РАЗВАЛУ привели Рабы Божьи воспитавшие Тварей Атеистических Большевиков, но а те смогли продержаться всего лишь до 1991 года... Confused
Главный Лозунг Большевиков " Мы не Рабы! Рабы не Мы!" помог им победить в Гражданскую, но отказавшись быть РАБАМИ, стали превращаться в Атеистических Тварей " царей природы"... Итог? Развалили как Твари СССР...
Есть понятия " Русская Тройка"... Сыновья, Рабы и Атеистические Твари... " Лебедь Рак и Щука"...
И вполне естественно что к примеру тот же Кара-оол не менее ВРАЖДЕБЕН к Настоящему Русскому Миру Сыновей и Дочерей Отче Нашего и Матери Родины, чем Гитлер...
Но почему Путину на Украине нужны такие как Порашенко, а в Туве такие как Кара-оол? Confused
И Вообще, а зачем России то нужны Рабы Божьи Византийские?
Зачем нам нужны попы и пастыри?
Или Министры в системе Образования, которые БОЯТСЯ Исторические факты? Confused Confused
Нам Нужны УЧИТЕЛЯ и Наставники Духовные, а не эта МРАЗЬ одетая в якобы " церковные" одежды. Чья задача как можно больше получать денег при Крещении и Венчании, Отпевании своих РАБОВ. Овец и баранов глупых. Mad
...
[Читать дальше]
 
+1
avatar
Аноним (гость) 25-08-2016 19:04:30   #7 [ru]
особо менять то нечего,книги,тетрадки,только коректировка истории,программы,страна другая,ЕГЕ могут убрать изменить,финансирование им нужно
 
0
avatar
Аноним (гость) 25-08-2016 10:33:15   #6 [ru]
Все гениальное в простоте.Идиотизм школьной программы очевиден.Не понаслышке знаю, что в 5 классе много детей не знают таблицы умножения. В 9 классе не знают числительные.Почему родители вынуждены часами сидеть с детьми по вечерам? Почему дети утратили способность к самообучению ? Почему я с высшим образованием не могу долго понять чего автор задачи добивается. Сравните ранее учебники с современными . Учебный год начинался с повторения освоенной программы с переходом к более сложной. В школе должны закладываться базовые знания.Дети должны учить уроки самостоятельно.как это делали мы.Легче всего дети усваивают знания в игре. Прекрасный пример японской школы: посещаемость 97%, уважение к учителю, чистота в классах, прививается доброе отношение к флоре и фауне ,знание ин. яз. более 2-ух. Как то они добились этого? Уровень образования у них современный.
 
+9
avatar
Аноним (гость) 24-08-2016 20:45:45   #5 [ru]
Он же Православный право славит!а не католик какой нибудь,точно гамбургеров с магдональдса санкционных наелся))
 
0
avatar
Аноним (гость) 24-08-2016 19:01:57   #4 [ru]
АХАХА ЕГО ЖЕ ВЫГНАЛИ?!

 
0
avatar
Шумов Андрей Семенович
Эрмак 24-08-2016 12:30:18   #3 [ru]
Тот ФАКТ что Секта, разрушившая Две Империи, Создавшая себе в противовес Ислам и Большевизм, пытается вновь в России укрепиться, то это Факт.
И если первый автор, Кирилл Мартынов, указывает ТОЧНО что РПЦ МП , через Чиновничью среду пытается Скрыть ФАКТ преследования РУССКОГО Народа, указывая точно, что Этот ФАКТ пытаются скрыть, Спрятать, то второй автор пишет обо всем и не о чем...
Да, сейчас РУССКИМ не могут РВАТЬ Языки, Сжигать их на Кострах, отрубать Пальцы, что успешно делают на Украине, где тоже есть " православие", но когда я участвовал в Суде, и меня " СУДИЛА" с ЗОЛОТЫМ крестиком на шее, то я понимал состояние Аввакума СОЖЖОНОГО, и Других Русских, которых начали УНИЧТОЖАТЬ еще 350 лет тому назад.
Конечно, она не могла меня отправить на Костер, Вырвать Язык, Отрубить Пальцы чтоб я не Печатал здесь ПРАВДУ, но " присудила" 4 тысячи штрафа... Very Happy
И данная Антихристианка, с Золотым крестиком на шее, отлично понимала, что если Христа не напугали Распятием, Аввакума Костром, а Боярыню Морозову Голодом, то как она меня сможет ЗАПУГАТЬ какими то ЖАЛКИМИ 4 тысячами современными штрафа? Confused Very Happy
Так что РПЦ МП, смешавшись с Атеистами " царями Природы", вполне ЗАКОНОМЕРНО Ведет Россию к Развалу.
Надо быть ПОЛНЫМ Идиотом, чтоб не понимать, почему на Украине вместо Хмельницких стали формироваться Мазепы, и как Смогла РПЦ МП через Закон Божий в Гимназиях сформировать таких как Ленин. и ВЕСЬ Большевизм.
Нынче как раз 350 лет Начала Гражданской Войны, отголоски которой мы сейчас видим в Горячей Фазе на Донбассе. А Холодная Война не прекращается не на час, ни на Минуту вот уже 350 лет.
Результат ее уже был Развал Российской Империи, СССР, а чем РФ то Крепче? Confused
Вранье, которое Заложили в Русское Право Славление 350 лет тому назад, использует даже наш кандидат на Главу республики Кара-оол. Явный Атеистический Язычник.
...
[Читать дальше]
 
+1
avatar
Быков (гость) 24-08-2016 11:46:21   #2 [ru]
В отставку выгнали Ливанова.
Он принял это ровно, немо.
Теперь у воинства диванного –
Неразрешимая проблема:
Увидеть в нем министра дивного
Способен лишь поэт наивный,
Однако, глядя от противного…
Сказать точнее – от противной…

Должно быть, нам для счастья пущего
Таких вождей приводят, друже,
Чтоб мы любили предыдущего
И понимали: будет хуже.
Страна, видать, навеки пленница.
Прости, Отечество, за наглость –
Тут если что и переменится,
То так, что лучше б не менялось.

Еще внедрят такого вредину
В грядущем времени горячем,
Что мы заплачем по Медведеву…
Да и по Путину заплачем…

Вы как хотите – это знаково,
Я раскусил все эти козни:
Любить в России будут всякого,
Когда поймут, кто будет после.
И я теперь люблю Ливанова,
Пленен я чувством этим странным.
Конечно, я отнюдь не фан его,
Но посравнишь – и станешь фаном!

Терпи, страна! Любого вынеси!
Не то, когда придут другие,
Ты будешь в столь глубоком минусе,
Что заревешь от ностальгии.
...
[Читать дальше]
 
+5
avatar
Аноним (гость) 24-08-2016 11:22:06   #1 [ru]
Светское государство сбрасывает маску

 
0

Остальные материалы номера 34:
 
   
   
 
Материалы по теме:

» Любовь крокодила (№28, 18 июля)
» Почему выпускники российских медвузов не умеют лечить больных (№23, 13 июня)
» Школа в формалине (№10, 14 марта)
» Псевдоучёным мошенникам и коррупционерам показали на выход (№49, 6 декабря)
» Россияне недовольны состоянием школ и необходимостью трат на учебные принадлежности и ремонт (№41, 11 октября)
» Сколько стоит призвание (№32, 9 августа)
» Мединский призвал пожертвовать региональными языками ради русского (№29, 19 июля)
» Больше бюрократии ради борьбы с бюрократией (№24, 14 июня)
» Великий дар (№19, 24 ноября)
» Зарплату учителя окончательно увязали с числом детей в классе (№17, 10 ноября)
» Ад школы в эпоху двойной морали (№8, 8 сентября)
 
   

– Понимаешь, бывают моменты, когда путь к сердцу мужчины лежит через водонагреватель.

up Газета Внеклассно О нас Пользователи up
   • Свежий номер
 • Архив газеты
| 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 |
 • Тематический архив
 • Карикатуры
 • Юмор
 • Новости
 • Опросы
 • Календарь обещаний
 • Доска объявлений
 • Форум
 • Обратная связь
 • Статистика
 • Помощь
 • Регистрация/Вход
 • Добавить новость
 • Добавить фото
 
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Для писем Лента новостей RSS Мобильная версия сайта Зеркало сайта
Страница газеты РИСК в Живом Журнале Страница газеты РИСК в Твиттере Страница газеты РИСК вКонтакте Страница газеты РИСК в YouTube
Борьба с неправдивой информацией о событиях в Украине Рейтинг@Mail.ru Счетчик PR-CY.Rank