«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Газета РИСК
 Логин: Пароль:

   Регистрация
   Забыли пароль?
   Помощь
   Главная
Свежий
номер
 Архив
Архив
газеты
 Новости
События
в Туве
 Объявления
Куплю /
Продам
 Опросы
Наши вопросы,
ваши ответы
 Форум
Дискуссии,
обсуждения

Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться https://risk-inform.com, https://riskinform.blogspot.com или https://t.me/riskinform"

Поиск по сайту
Навигация
Случайная картинка
Погода
Кто на сайте
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.
Anonymous Гостей: 122
User Пользователей: 0

Связь установлена risk-inform.com
Anonymous Гостей: 46
User Пользователей: 0

Версия для печати
A- | A | A+  12pt
№22, 6 июня 2017 года.
К БАМу пристраивают «Лидера»

К БАМу пристраивают «Лидера»

Ветку на Элегест профинансируют инфраструктурными бондами

Как выяснил «Ъ», потребность в инвестициях на развитие БАМа, Транссиба и ресурсной базы для них заметно выросла. Только на развитие Элегестского угольного проекта требуется 346,6 млрд. руб. Железная дорога Элегест–Кызыл–Курагино оценена в 192,4 млрд. руб., из которых 57,8 млрд. руб. вложат ТЭПК Руслана Байсарова и ЗАО «Лидер», а остальные средства будут привлекать через инфраструктурные облигации. ОАО РЖД войдет в концессию с символическими 10 млн. руб., но ему понадобятся еще инвестиции в инфраструктуру для пропуска и грузов с Элегеста, и дополнительных 30 млн. тонн угля Кузбасса. Размер этих вложений может достичь «сотен миллиардов рублей».

ТЭПК Руслана Байсарова и управляющее активами пенсионных фондов ЗАО «Лидер» (УК «Лидер») выступят основными инвесторами строительства железной дороги Элегест–Кызыл–Курагино стоимостью 192,4 млрд. руб., следует из майского письма президента ОАО РЖД Олега Белозерова вице-премьеру Аркадию Дворковичу (есть у «Ъ»). Дорога нужна для вывоза угля с Элегестского месторождения в Туве (запасы – около 1 млрд. тонн) до БАМа. Партнеры инвестируют по 28,9 млрд. руб., еще 134,6 млрд. руб. планируется привлечь за счет инфраструктурных облигаций (организатор – УК «Лидер»). Общие инвестиции в Элегестский проект со строительством порта в Ванино и ГОКа на 15 млн. тонн угольного концентрата в год оцениваются в 346,6 млрд. руб., указывается в письме.

ОАО РЖД, как говорил «Ъ» Олег Белозеров в интервью 30 мая, планирует «в ближайшее время» заключить концессионное соглашение, войдя в проектную компанию АО «ТЭПК «Кызыл–Курагино» «на небольшую долю» (10 млн. руб. исходя из письма) и планируя стать подрядчиком и перевозчиком. В письме топ-менеджера говорится, что концессия позволит повысить кредитный рейтинг проекта, а рассмотреть участие ОАО РЖД в проекте поручил 19 апреля правительству Владимир Путин.

ОАО РЖД считает проект «самоокупаемым и экономически эффективным», и господин Белозеров попросил вице-премьера «согласовать предполагаемый подход по участию ОАО РЖД в проекте».

Представитель Аркадия Дворковича сказала «Ъ», что вице-премьер «в целом приветствует взаимодействие и работу над концессионным соглашением». В ТЭПК от комментариев отказались, в УК «Лидер» не ответили на запрос. Два источника «Ъ», знакомых с ходом переговоров, говорят, что трехстороннее соглашение должно быть подписано в рамках ПМЭФ.

Опыт и аппарат для работы с инфраструктурными бондами в РФ пока есть лишь у нескольких крупных игроков – у УК «Лидер», ВТБ и ГПБ, отмечает ведущий аналитик по корпоративным рейтингам «Эксперт РА» Игорь Смирнов. По его мнению, участие ОАО РЖД в проекте может придать уверенность потенциальным покупателям облигаций в лице НПФ и институциональных инвесторов, но нужно обеспечить более явный механизм защиты – например, через госгарантии. В Минфине переадресовали вопросы об облигациях и госгарантиях в Минэкономики, где «Ъ» отметили, что «в установленном порядке информация не поступала».

В крупнейших группах НПФ говорили, что предложений об участии в проекте не получали. «Традиционно проекты, в которых на первой руке УК «Лидер», идут при участии дружественных ей НПФ, а выпуски таких ценных бумаг – клубная история, не предполагающая широкого пула рыночных инвесторов»,– замечает руководитель крупного НПФ. Как отмечает другой собеседник «Ъ» на рынке, вне пула организатора концессии участвовать в подобных проектах неинтересно: «Ключевой минус подобных проектов для стороннего инвестора – слишком долгий срок инвестиций при неконтролируемых рисках».

Директор по корпоративным рейтингам АКРА Максим Худалов сомневается, что размещение сможет привлечь много частных инвесторов: история с долгами «Мечела» сделала участников рынка осторожными к угольным проектам. Наращивание угледобычи с прицелом на рынки АТР имеет право на жизнь, полагает эксперт, но многое будет зависеть от цен: хотя в 2016 году они восстановились, их сложно прогнозировать на перспективу до 2025 года.

Концессионное соглашение создает для концедента необходимость гарантировать вывоз и реализацию угля в полном объеме. Как говорит один из собеседников «Ъ», ранее вокруг этих гарантий спорили ОАО РЖД и Минфин (стороны комментариев не дали): министерство хотело, чтобы монополия взяла на себя риски по обеспечению грузопотока по концессии. Но ОАО РЖД этого не хотело, поскольку инфраструктура общего пользования, в которую врезается Кызыл–Курагино, не готова к приему грузов, а источник дополнительных инвестиций не просматривается.

Ранее в рамках проекта модернизации БАМа и Транссиба предполагалось, что грузопоток к 2020 году увеличится на 66,8 млн. тонн. Прогноз включал в себя уголь Эльгинского месторождения «Мечела» и Элегеста. Но, рассказывают источники «Ъ», из-за позднего ввода (выход Элегеста на 15 млн. тонн и Эльги на 10 млн. тонн был запланирован на 2017 год) планы пересмотрели, заменив объемы поставками из Кузбасса. «Так предполагалось изначально, – говорит собеседник «Ъ» в отрасли, – если какой-либо из крупных проектов не вступит в строй, Кузбасс его заместит. Ранее перевозки из Кузбасса считались нерентабельными, но с 2017 года поднялся коэффициент за дальность в тарифе». Кузбасс готов дать 30 млн. тонн угля уже в 2017-2018 годах, замечает он, но инфраструктура пока не готова. Как говорил «Ъ» Олег Белозеров, ОАО РЖД постарается «увеличить пропускные мощности и для Кузбасса, и для других участников»: «Пока видим увеличение до 80 млн. тонн к 2025 году, но нужно еще раз уточнить расчеты».

Чтобы пропустить к 2025 году уголь Кузбасса, Элегеста и Эльги, уже к 2020 году необходимы дополнительные инвестиции, отмечает источник «Ъ». Сейчас вложения ОАО РЖД и государства в 2013-2019 годах в развитие участка Междуреченск–Тайшет предусмотрены в объеме 42,9 млрд. руб. Но для пропуска объемов из Кузбасса необходимо и около 40 млрд. руб. в участок Артышта–Курагино, рассказывает один из источников «Ъ». Собеседник «Ъ» среди грузоотправителей оценил необходимые инвестиции в 11,5 млрд. руб., другой источник «Ъ» сообщает, что ранее называли цифру 130 млрд. руб. Господин Белозеров говорил «Ъ», что речь идет о нескольких сотнях миллиардов на разные мероприятия.

Анатолий Джумайло, Наталья Скорлыгина, Павел Аксенов, Виталий Гайдаев
«Коммерсантъ»

(прочитано 2949 раз)


 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 22:

– Ну вот в уме считаешь-считаешь и получается нормально. А берёшь калькулятор, считаешь, получается дорого.

Шутка 2011 года

up Газета Внеклассно О нас Пользователи up
   • Свежий номер
 • Архив газеты
| 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 |
 • Тематический архив
 • Карикатуры
 • Юмор
 • Новости
 • Опросы
 • Календарь обещаний
 • Доска объявлений
 • Форум
 • Обратная связь
 • Статистика
 • Помощь
 • Регистрация/Вход
 • Добавить новость
 • Добавить фото
 
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Лента новостей RSS Мобильная версия сайта Зеркало сайта
Для писем Страница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в Телеграме
Борьба с неправдивой информацией о событиях в Украине Top.Mail.Ru