Деградация системы
Роспотребнадзор ещё летом запретил в спортзалах кулеры с одноразовыми стаканчиками. Потому что коронавирус. А сегодня в торговых центрах Красноярска отключили вай-фай: тоже в рамках борьбы с ковидом.
Ежедневно моют остановки с чем-то вроде хлора. Коронавирус, как известно, заразен, если лизать асфальт – и исключительно на остановках, ни метром дальше.
Класс сына в школе отправили на карантин – чтобы тут же, в полном составе, созвать в узкий коридор поликлиники делать тесты ПЦР. Распоряжение начальства от образования. В поликлиниках не заражаются, факт, медицинское же учреждение.
Пенсионерам отключили бесплатный проезд в транспорте: ковид опасен только при льготах, если проезд оплачен – вы в автобусе не заразитесь, проверено учеными (главное не спрашивать, какими).
Еще от ковида, как выяснили столичные власти, очень помогают QR-коды и регистрация в ночных клубах по телефону. Исследования последней меры еще продолжаются, но база посетителей стриптиза уже собрана. (Макдональдс, кстати, введет чекины в течение недели.)
В суды нельзя зайти: в магазин можно, в театр можно, а вот в суды – нельзя. Организм, ослабленный зрелищем самого гуманного в мире правосудия, столкновения с ковидом не переживет.
И перчатки, конечно: если на каждую станцию метро поставить трех детинушек в форме и с матюгальником, в который они будут завывать про перчатки, вирус испугается и убежит.
Что еще? – Одиночные пикеты, точно. Очень опасно. Шанс заразиться коронавирусом на них значительно выше, чем если вы просто стоите на улице. Ковид на плакат пулей летит, это вам любой главный санитарный врач подтвердит, особенно Онищенко, вы его только спросите. Но за поправки в Конституцию голосовать – святое дело, ковид таких не трогает. Особенно тех, кто за.
Скажем честно: безумие накрыло не только Россию. Комендантский час в Европе – новшество не хуже отечественных придумок. Наведенная истерия закрутилась штопором – и чиновники вынуждены придумывать все новые глупости, чтобы показать бескомпромиссную борьбу за здоровье подведомственного населения. Иначе начальство спросит: а что это у нас люди болеют?
– Так что могли – сделали!
– Надо бы еще!
И они делают еще, понимая, что ни вай-фай, ни перчатки не имеют никакого отношения к борьбе с вирусом, а вот к отчетности наверх – еще какое. Проблема в том, что нет ни одного чиновника, который осмелился бы действовать осмысленно, а не для отчетности. В нынешней системе нет ни сдержек, ни противовесов, а значит, с начальством спорить нельзя: сказали запретить вайфай, значит, запрещаем.
В наших условиях вопиющая бессмыслица дополняется кровожадностью – просто потому, что если «санитарные меры» контролируют господа полицейские – то чего от них ждать? Они про разгоны митингов и штамповку протоколов, ничему другому их не учили. Деградация системы не бывает частичной, на то она и система.
Так что ковид мы, конечно, победим. Но не благодаря отмене льгот, QR-кодам, а вопреки. Как это обычно и бывает.
Дмитрий Гудков
Томскую медсанчасть с «сидячей госпитализацией» проверят по поручению министра здравоохранения России Михаила Мурашко. Проверку проведет региональное управление Росздравнадзора, сообщила пресс-служба ведомства. Ранее в соцсетях появилось видео, где коридор медсанчасти не только почти полностью занят лежащими больными, но некоторые госпитализированные сидят на стульях, поскольку нет коек. ТВ2 цитирует одного из томичей, мать которого сначала «20 часов сидела в коридоре и ждала медицинской помощи», а потом «спала под кроватью на полу».
* * *
Домой на такси пришлось возвращаться 60-летней Екатерине Кобзевой, которую семь часов возили на скорой по пермским больницам, но так и не нашли места для госпитализации. У женщины были боли в грудной клетке, одышка, описывает историю портал 59.ru. Томография показала поражение 50% легких. После этого бригада скорой попыталась госпитализировать пациентку, но сделать это не получилось – ни в одном из семи стационаров, которые объехали врачи, не было мест. Поездка длилась с полуночи до сети утра.
* * *
Менее четверти суточной потребности антибиотика левофлоксацина осталось в аптеках Новосибирской области. При ежесуточном расходе в 1000 упаковок в продаже есть только 235, рассказал министр здравоохранения региона Константин Хальзов со ссылкой на данные территориального управления Росздравнадзора.
* * *
Пациенты госпиталя для больных коронавирусом в Вологде, которых засняли лежащими на полу в коридоре, разместились так в знак протеста, сообщает минздрав региона. Ранее в СМИ со ссылкой на родственников больных появилась информация, что в больнице нет мест и не хватает медперсонала.
* * *
Житель Челябинска хотел узнать в группе администрации города, почему за 14 часов к нему не приехала «скорая», но вместо ответа мужчину внесли в «чёрный список».
* * *
Реаниматолог городской больницы №10 в Барнауле Юрий Кочетов скончался на фоне коронавирусной инфекции. Врач работал с высокой температурой и одышкой, потому что в случае его ухода на больничный в отделении оставался бы один доктор.
* * *
Губернатор Омской области Александр Бурков заявил о том, что принял решение отправить в отставку министра здравоохранения области Ирину Солдатову после акции протеста у Минздрава Омска сотрудников скорой, которые не могли найти свободных мест для больных COVID-19. На её место он назначил Александра Мураховского – главврача омской больницы скорой медицинской помощи номер 1, куда после отравления госпитализировали оппозиционера Алексея Навального.
* * *
Госпиталь для ветеранов войн во Владивостоке, на базе которого развернут стационар для больных коронавирусной инфекцией, остался без тепла из-за аварии на теплосетях. PrimaMedia сообщает, что госпиталь остается без отопления почти сутки.
* * *
Президент России Владимир Путин наградил руководителя Федерального медико-биологического агентства (ФМБА), бывшего министра здравоохранения Веронику Скворцову орденом Пирогова за борьбу с коронавирусом. Соответствующий указ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Как сказано в документе, награду Скворцова получила «за большой вклад в развитие здравоохранения, организацию работы по предупреждению и предотвращению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)», а также за многолетний труд.