«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Газета РИСК
 Логин: Пароль:

   Регистрация
   Забыли пароль?
   Помощь
   Главная
Свежий
номер
 Архив
Архив
газеты
 Новости
События
в Туве
 Объявления
Куплю /
Продам
 Опросы
Наши вопросы,
ваши ответы
 Форум
Дискуссии,
обсуждения

Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться https://risk-inform.com, https://riskinform.blogspot.com или https://t.me/riskinform"

Поиск по сайту
Навигация
Случайная картинка
Погода
Кто на сайте
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.
Anonymous Гостей: 58
User Пользователей: 0

Связь установлена risk-inform.com
Anonymous Гостей: 10
User Пользователей: 0

Версия для печати
A- | A | A+  12pt
№6, 12 февраля 2019 года.

    Обзор прессы

Тувинская правдаВЛАСТЬ И ЛЮДИ: КТО ВАЖНЕЕ?

В Кызыле жить простым людям становится всё сложнее и неуютнее. Благоустроенного жилья строится всё меньше и меньше, строительная отрасль республики захирела окончательно. Откаты и непрофессионализм чиновников довели эту отрасль до полного коллапса. А тут ещё Глава республики Кара-оол запретил выделять в Кызыле гражданам земельные участки под индивидуальное строительство. При этом в пос. Каа-Хем и Сукпаке свободных земель почти нет. К тому же эти «сёла пришли в упадок», и жить там ещё более сложно, чем в Кызыле. Однако «совсем рядом с нашей столицей есть такой уголок – Вавилинский затон» – «своеобразный уголок, окружённый горами», где, казалось бы, можно было создать условия для частного строительства. При создании минимума условий там можно было бы расселить большое число желающих. Но власти Кызыла и республики ничего не делают для того, чтобы «живущие в этом красивом уголке республики» имели хотя бы минимум цивилизованных услуг.

Да, люди «не унывают», «несмотря на отсутствие школы, детского сада и поликлиники». Они в этих условиями выживания «отвозят детей в город – кто на собственном транспорте, кто – на автобусе». В общем, выкручиваются. «И вроде бы всё хорошо, но...». Тяжело наблюдать, как на «Вавилинском затоне» «бедные дети на морозе рано утром или поздно вечером стоят и ждут автобус». Но властям до них дела нет: в соответствии с расписанием, автобусы должны ходить «через каждые 10-15 минут». Однако реально их ждут часами. В итоге дети «в автобус заходят уже обледеневшей сосулькой».

Невольно вспоминаются бодрые рапорты нового мэра Кызыла Сагаан-оола о том, что он для себя приоритетной задачей считает налаживание работы общественного транспорта. И, думается, если уж он не в состоянии исполнить своё обещание по приоритетной проблеме, то что он вообще может?

Когда власти передали «Вавилинский затон» из Пий-Хемского кожууна в Кызыл, наивные граждане поверили, что теперь тут появятся «школа, детский сад и поликлиника». Более того, власти заявили, что «под строительство школы и сада уже выделены земли». Однако следом те же чиновники за взятки «участки, предназначенные под учреждения социальной инфраструктуры, продали частным лицам». А потом заявили, что «на строительство детских садов, школ и больниц у нас нет денег». И дела им нет до того, что «раньше здесь было мало домов, сейчас это уже большое село, а строительство всё ещё идёт полным ходом, чтобы вырасти до посёлка городского типа осталось совсем немного».

В мэрии г.Кызыла и правительстве, похоже, даже не думают, что «стоит решать проблему, пока она маленькая», и не дожидаться, когда она вырастет. Но их не заботит, что «каждому человеку хочется жить в нормальных условиях» – и в «Вавилинском затоне» – тоже.

А всё потому, что власть в Туве за последние 10 лет окончательно оторвалась от народа и его нужды ей – по боку. Нынче осенью в республике должны состояться выборы депутатов тувинского парламента. И для нас очень важно, чтобы в нём не осталось никого из тех, кто сегодня заседает в «Жёлтом доме». Необходимо вычистить народное представительство от жуликов и бандитов, пристроенных в хурал партией жуликов и воров. И тогда, может быть, власть займётся реальными проблемами населения, и наши дети не будут мёрзнуть на остановках в ожидании неизвестно когда пришедшего автобуса. И больницы с детским садами будут строить там, где люди живут, а не там, где властям удобно. И проблема электроснабжения также не будет неразрешимой. Когда это будет?

Информационное агентство «RNS»КЫЗЫЛ-КУРАГИНО – ЧУДЕСА ПРОДОЛЖАЮТСЯ!

«Впервые о проекте магистрали Курагино – Кызыл было заявлено ещё в начале 2000-х годов». Проект продвигали сенаторы Пугачёв и Нарусова. Тогда его стоимость оценивалась в 72 млрд. рублей. И строительство началось. Планировалось, что «трассу уже давно должны были сдать в эксплуатацию». Однако, когда Шойгу пролоббировал назначение Главой республики Шолбана Кара-оола, проект потихоньку «сдулся». Сначала из республики выдавили сенаторов Пугачёва и Нарусову, затем пугачёвский бизнес отжали в пользу чеченского авантюриста Байсарова. Как следствие – строительство дороги остановилось, а добыча угля на Элегестинском месторождении, под который, собственно, и строилась дорога, захирела.

Затишье продолжалось до «конца 2011 года», когда в Туву прибыл «президент РФ Владимир Путин», который под телекамеры забил «золотой костыль» будущей железной дороги «Курагино – Кызыл» протяжённостью 410 км. «Но на этом всё закончилось». Работы по строительству трассы больше не велись, хотя по плану «к 2020 году ежегодный объём перевозок по линии Кызыл – Курагино должен был достигнуть 15 млн. тонн, из которых 12 млн. тонн должны были приходиться на уголь из Элегестинского каменноугольного месторождения».

Зато наступила пора «растягивания» сметы строительства, которая с 72 млрд. рублей чудесным образом подскочила до астрономической суммы «в 270 млрд. рублей». И теперь пришла пора делить этот жирный пирог. «В мае 2018 года» было подписано «Концессионное соглашение на её строительство». Глава Тувы Кара-оол на всех уровнях растрезвонил, что не позже 2018 года грандиозное строительство дороги «Кызыл – Курагино» начнётся. На дворе год 2019, а воз, как говорится, и ныне там. И никаких перспектив пока не просматривается. И не только потому, что жулики раздули смету строительства с 72 до 270 млрд. рублей, а бюджет России в связи с санкциями трещит по швам так, что пришлось увеличивать пенсионный возраст.

Очередной «срок завершения работ сейчас установлен на май 2023 года». Но «это крайне оптимистичный прогноз», поскольку строить ветку «Кызыл – Курагино» бессмысленно, пока не будет реконструирована уже сегодня весьма перегруженная кузбасским углём трасса «железнодорожного участка Междуреченск – Тайшет, предназначенного для перевозки угля с линии Кызыл – Курагино». Её стоимость – «45 млрд. рублей».

По сообщению Счётной палаты РФ, РЖД проваливает план строительства почти всех дорог по РФ, в связи с чем «сроки строительства 13 из 22 объектов были продлены с 2016 года до 2020 года», хотя они имели федеральное финансирование. «При этом техническая готовность 8 объектов в декабре прошлого года составляла менее 50%», а к строительству «трёх объектов ещё даже не приступали».

Как уже сообщалось выше, «стоимость проекта развития участка Междуреченск – Тайшет составляет 45,6 млрд. рублей», однако «низкий уровень организации работ не позволил компании своевременно освоить бюджетные средства, в результате чего более 17 млрд. рублей были направлены на реализацию других проектов». Мало того: «проверка выявила риски неэффективного использования инвестиций из федерального бюджета». К тому же были установлены приписки: «в Счётной палате выяснили, что стоимость договоров по ряду объектов превышает показатель, ранее определённый государственной экспертизой». И ничего удивительного в этом нет, учитывая, как стоимость строительства железной дороги «Курагино – Кызыл» в отсутствие самого строительства при переходе в ведение чеченского авантюриста при содействии Шойгу чудесным образом выросла почти в четыре раза!

Плюс ИнформАК-СУГСКИЙ КОМБИНАТ – КОСТЬ В ГОРЛЕ ГУБЕРНАТОРА

«Ак-Сугское медно-порфировое месторождение находится в горно-таёжной местности в междуречье рек Ак-Суг и Даштыг-Ой на территории Тоджинского района в 240 километрах на северо-восток от г.Кызыла». По официальным данным, «утверждённым Государственной комиссией по запасам полезных ископаемых», «общие запасы меди на этом уникальном месторождении составляют 2818,8 тысячи тонн, молибдена – 73,3 тысячи тонн, золота – 68,6 тонны, серебра – 525,2 тонны, рения – 119,8 тонны». Лицензию на разработку месторождения приобрела «Голевская горнорудная компания», принадлежащая предпринимателю М.Прохорову.

Как сообщает «ПИ», в настоящее время компания «завершила геологоразведочные работы на Ак-Сугском медно-порфировом месторождении», которыми занималась «12 лет назад». На этих работах трудилось «более 150 человек – геофизики, изыскатели, лесорубы, буровики». Сейчас «московское ОАО «Гипроцветмет» продолжает проектирование горно-обогатительного комбината и сопутствующей инфраструктуры». После запуска комбината «предусматривается производство медного, молибденового и других концентратов». Поэтому в полный рост встала проблема инфраструктуры – автомобильной дороги и линии электроснабжения комбината.

Договориться о совместном решении этих проблем с правительством Тувы руководству комбината и её владельцу не удалось. Оказалось, что позиции Главы республики Шолбана Кара-оола непреклонна – вкладываться в совместное обустройство он не намерен, и в то же время публично заявляет, что приложит все свои возможности к тому, чтобы на комбинате не появилось электроснабжение с Иркутской области и автомобильное сообщение с Красноярским краем. Знающие люди полагают, что позиция Кара-оола вряд ли изменится, если Прохоров не подарит ему долю в месторождении. Говорят, речь идёт о 50%.

Однако руководство комбината настроено решать проблемы и без участия тувинских властей. Так, «согласована с АО «Иркутскэнерго» концептуальная схема электроснабжения» и уже «выполнена трассировка трассы под прокладку ЛЭП по маршруту «Тулун – Ак-Суг» протяжённостью 220 километров». Нет худа без добра – оказалось, что ЛЭП «целесообразнее и экономически выгодно проложить из Иркутской области. Короче и дешевле». При этом излишки электроэнергии в «10-12 мегаватт» можно будет использовать «для нужд Тоджинского района». Второй важнейший проект – «строительство дороги» до комбината. Решено строить автомобильную дорогу «Курагино – Ак-Суг» протяжённостью 290 километров». Предприятием уже «все необходимые геодезические и гидрогеологические работы проведены». И вскоре «начнётся её строительство», «как только будет получено заключение государственной экспертизы».

Вне всякого сомнения: в отличие от китайской компании «Лунсин», функционирующей рядом, которую подозревают в укрытии от налогообложения в размерах исчисляемых сотнями миллионов, российский «комбинат даст толчок развитию экономики всего Тоджинского района». Планируется, что «в бюджет района будет ежегодно поступать до 700 миллионов рублей, а в республиканский – до 7 миллиардов».

Очень странно и даже подозрительно, что развитию такого производства так нагло, открыто и в ущерб республике противится её Глава Кара-оол. Подозрения в шантаже, пока не имеющие реальных доказательств, косвенно подтверждают подозрительную заинтересованность Кара-оола в процветании не российской, а китайской компании. И здесь тоже вполне может идти речь о коррупционном сговоре.

«Что касается Ак-Сугского горно-обогатительного комбината, то только в текущем, 2019 году, основной инвестор – управляющая компания «Интергео» группы ОНЭКСИМ – выделяет в общей сложности 2,5 млрд. рублей». Уже сейчас «от села Ий до реки Хамсара проложена автомобильная дорога, протяжённостью 38 км», «построены дома, баня, дробильная лаборатория, столовая, пекарня, столярка, установлен дизельный двигатель». И «Генеральный директор Голевской горнорудной компании Андрей Листков» вполне заслуженно «считает это одним из своих самых значительных достижений». Он сообщил, что «к строительству Ак-Сугского горно-обогатительного комбината планируется приступить в 2020 году». И в этом же году «должен начаться пробный запуск комбината», если Кара-оолу не удастся расстроить эти планы.

(прочитано 3467 раз)


 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 6:
Материалы по теме:
» Обзор прессы (№1, 14 января)
» Обзор прессы (№50, 17 декабря)
» Обзор прессы (№48, 3 декабря)
» Страсти по тувинскому углю (№48, 3 декабря)
» Обзор прессы (№45, 12 ноября)
» Как МУП «Благоустройство» вместе с мэрией Кызыла осваивают бюджет (№42, 22 октября)
» Тувинская угольно-железнодорожная афера Шойгу (№40, 8 октября)
» Прокуратура Кызыла: Дороги столицы ремонтируются по запросам редакции (№37, 17 сентября)
» Дом по ул.Убсу-Нурской проверят на радиационную безопасность (№30, 6 августа)
» Обзор прессы (№30, 6 августа)
» Обзор прессы (№28, 23 июля)
» Обзор прессы (№27, 16 июля)
» Обзор прессы (№26, 9 июля)
» Чтобы разобраться в нарушениях мэрии Кызыла, требуется время (№24, 25 июня)
» Обзор прессы (№24, 25 июня)
» Дороги Кызыла нуждаются в ремонте (№21, 4 июня)
» Обзор прессы (№21, 4 июня)
» Городские службы не справляются со своей работой (№20, 28 мая)
» На что пойдёт прокурор, лишь бы не исполнять закон? (№20, 28 мая)
» Борьба за бабло – чего хочет Кара-оол? (№20, 28 мая)
» Обзор прессы (№20, 28 мая)
» В этом году выявлено 20 нарушений закона в сфере безопасности дорожного движения (№19, 21 мая)
» В ожидании чуда (№19, 21 мая)
» Обзор прессы (№18, 14 мая)
» Жилищно-коммунальные страсти (№17, 30 апреля)
» Как прокуратура Кызыла борется за безопасность на дорогах? (№17, 30 апреля)
» Конкретные вопросы по дороге «Курагино – Кызыл» конкретному хозяину (№17, 30 апреля)
» Правительство Тувы не участвует в строительстве железной дороги (№17, 30 апреля)
» Кто ответит за бардак в Кызыле? (№16, 23 апреля)
» Обзор прессы (№16, 23 апреля)
» Проект «Элегест – Кызыл – Курагино»: что нас ждёт впереди? (№16, 23 апреля)
» Каковы успехи в строительстве железной дороги в Туву? (№15, 16 апреля)
» Нужна ли Туве железная дорога? (№14, 9 апреля)
» Тува на пороге парламентских выборов (№14, 9 апреля)
» Отстающих возьмут на буксир (№13, 2 апреля)
» Шойгу предложил построить железную дорогу в Туве с помощью армии (№13, 2 апреля)
» Обзор прессы (№13, 2 апреля)
» Обзор прессы (№12, 26 марта)
» Когда мэр Кызыла займётся проблемами города? (№7, 19 февраля)

Материал входит в разделы тематического архива:

В целях улучшения демографии Госдума обязала рожать мужчин.

up Газета Внеклассно О нас Пользователи up
   • Свежий номер
 • Архив газеты
| 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 |
 • Тематический архив
 • Карикатуры
 • Юмор
 • Новости
 • Опросы
 • Календарь обещаний
 • Доска объявлений
 • Форум
 • Обратная связь
 • Статистика
 • Помощь
 • Регистрация/Вход
 • Добавить новость
 • Добавить фото
 
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Лента новостей RSS Мобильная версия сайта Зеркало сайта
Для писем Страница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в Телеграме
Борьба с неправдивой информацией о событиях в Украине