Кто он – обвиняемый Кенден? Преступник или жертва?
Судебный процесс по обвинению бывшего начальника уголовного розыска Кызыла в убийстве Алишера Махмутова путём сожжения его заживо ещё толком не начался, как дело стало обрастать скандалами. Один из них связан с взаимоотношениями двух обвиняемых – Сарыг-Донгака и Кендена.
Одна из версий преступления состоит в том, что в 2008 году начальник уголовного розыска Сарыг-Донгак, используя служебное положение, заставил своих пьяных подчинённых участвовать в убийстве молодого парня. В ходе совершения преступления в тёмное время суток возле трассы Кызыл-Эрзин он приказал принести бензин в котлован, облил его бензином и поджёг. А поскольку парень от невыносимой боли очень громко кричал, что могло привлечь внимание посторонних, один из подчинённых попытался заставить его замолчать ударом молотка. И так как парень не успокаивался, по версии следствия, Сарыг-Донгак пристрелил его из своего пистолета, который впоследствии оказался не табельным оружием. Затем убитого забросали досками, ещё раз облили бензином и сожгли.
Всё это позволило Сарыг-Донгаку выдать сожжённое тело Махмутова за труп другого человека и тем самым спрятать концы преступления в воду. Однако через 12 лет Сарыг-Донгак решил замести следы преступления и от греха подальше «зачистить» своих бывших подчинённых, для чего приехал ночью к Кендену и предложил ему убить третьего подельника. Но поведение Сарыг-Донгака оказалось Кендену подозрительным, и он реально осознал, что Сарыг-Донгак не случайно возит его по окраинам ночного города, а чтобы найти укромное место и пристрелить. Поэтому, когда у Кендена появилась возможность, он сбежал, попросил у сторожа телефон и обратился в ФСБ за помощью. А затем активно сотрудничал со следствием, раскрывая детали совершённого преступления.
Фактически позиция Кендена на сотрудничество со следствием и привела к раскрытию преступления, совершённого 12 лет назад. Теперь он не столько подсудимый, сколько свидетель преступления, совершённого начальником уголовного розыска Кызыла Сарыг-Донгаком. В связи с чем он был взят под государственную защиту. И вот тут начинаются странные вещи.
Некие тёмные личности криминального толка, в которых, присмотревшись, наверное, можно увидеть людей из круга Сарыг-Донгака, стали искать его и через родственников передавать ему «приветы» и «советы» отказаться от своих показаний в отношении бывшего начальника, от сотрудничества со следствием и выстраивать единую линию поведения на следствии. В противном случае они ему обещали «неприятности». Вели себя эти люди профессионально, так что идентифицировать сейчас их весьма затруднительно. В конце концов, Кендена довели до такого состояния, что он стал прятаться как от бандитов, так и от следствия. Это привело к тому, что его объявили в розыск, задержали и поместили в СИЗО. Но и там покоя ему не было. В СИЗО сотрудники тюрьмы стали допускать к нему людей, которые представлялись адвокатами, которых якобы ему наняли его родственники, и просили отказаться от защитника по назначению Зайцевой, принять их помощь, отказаться от показаний, данных на следствии, и строить защиту согласно плану Сарыг-Донгака.
Но этим «группа поддержки» вероятного организатора убийства человека не ограничилась. По заявлению адвоката Куулар, защищающей Сарыг-Донгака, в адвокатской палате была организована проверка законности организации защиты обвиняемого Кендена со стороны адвоката Зайцевой. Теперь руководство палатой ищет возможность лишить её статуса адвоката, чтобы она не могла вести защиту Кендена. По той скорости, с какой развиваются события, можно прийти к выводу, что атака на адвокатессу очень хорошо проплачена.
Сейчас длится пауза в рассмотрении дела, поскольку потерпевшая – мама Алишера – заявила ходатайство о передаче уголовного дела на рассмотрение в другой регион. Поскольку у бывшего начальника уголовного розыска Кызыла, после выхода в отставку по протекции Главы правительства получившего должность начальника службы безопасности банка, признанного сначала самым вежливым сотрудником МВД, а затем ставшего председателем Совета отцов республики, остались серьёзные рычаги влияния. Она считает, что у вероятного организатора злодейского убийства имеются не только огромные финансовые ресурсы, но и личные связи в судебных и правоохранительных органах, криминальных кругах и правительстве на самом высоком уровне вплоть до Главы республики, что воспрепятствует вынесению в отношении Сарыг-Донгака законного, обоснованного и справедливого приговора.
Теперь, узнавая о деталях начавшегося расследования уголовного дела, поражаешься активному участию в деле подозрительных криминальных элементов, беспрепятственно гуляющих по СИЗО и имеющих допуск в любую камеру к любому заключённому. А также в высшей степени кажется подозрительным поведение руководства адвокатской палаты, пытающееся лишить Кендена квалифицированной юридической защиты, которая, невзирая на запугивание и подкуп, твёрдо стоит на позиции защиты интересов доверителя. Конечно, все адвокаты по сути своей люди, заинтересованные в увеличении доходов. Но такая погоня за баблом, похоже, переходит все морально-этические и юридические нормы.
Впрочем, может быть, такая оценка деятельности коллег адвоката Зайцевой скоропалительна – разбирательство пока находится в начальной стадии. Рад буду ошибиться. Однако допускаю, что давление на Зайцеву они организовали не за деньги, а «по совету» Управления Минюста, которое надзирает за адвокатской деятельностью. Но даже без странной позиции коллег адвокатессы общая ситуация вокруг этого уголовного дела кажется весьма ненормальной.
Конечно, ситуация разрешится, если кемеровский суд передаст дело в другой регион. Но Сарыг-Донгак наверняка понимает, что суд за Саянами вполне может отправить его на пожизненный срок. Поэтому будет принимать все меры для того, чтобы оставить дело в Туве.
Кстати, невзирая на то, что Кенден сейчас находится в весьма угнетённом состоянии, суд оставил его в СИЗО, хотя мог бы ограничиться домашним арестом и вернуть госзащиту. В этом тоже чувствуется давление сарыг-донгаковского окружения, в котором, кстати, имеются и родственники, работающие в Верховном суде Тувы.
Наш корр.
По многочисленным предложениям наших неравнодушных читателей мы убедили маму злодейски убитого Алишера Махмутова открыть счёт для сбора финансовой помощи, чтобы добиться справедливого наказания над вероятным убийцей Сарыг-Донгаком. Ею подано ходатайство о передаче рассмотрения дела в суд другого региона, что повлечёт за собой серьёзные финансовые затраты. Убедительно просим всех, кого потрясла страшная мученическая смерть ни в чём не повинного парня, откликнуться и поддержать Махмутову З.М. любой посильной суммой. Деньги можно перечислить по следующим реквизитам Сбербанка:
РЕКВИЗИТЫ БАНКА ДЛЯ РУБЛЁВЫХ ПЕРЕВОДОВ
Банк получателя |
КРАСНОЯРСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ N 8646 ПАО СБЕРБАНК |
Кор/счет банка |
30101810800000000627 |
БИК банка |
040407627 |
КПП банка |
170102001 |
ИНН |
7707083893 |
Счет получателя |
42307810065000407769 |
Ф.И.О. получателя |
МАХМУТОВА ЗЕЙНАБ МИНУЛАЕВНА |
РЕКВИЗИТЫ БАНКА ДЛЯ ВАЛЮТНЫХ ПЕРЕВОДОВ
SWIFT-code |
SABRRUMMKR1 |
Наименование банка |
КРАСНОЯРСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ N 8646 ПАО СБЕРБАНК |
Местонахождение банка |
г.Кызыл, ул.Кочетова, д.43 |
Счет получателя |
42307810065000407769 |
Ф.И.О. получателя |
МАХМУТОВА ЗЕЙНАБ МИНУЛАЕВНА |