Газета РИСК
 Логин: Пароль:

   Регистрация
   Забыли пароль?
   Помощь
   Главная
Свежий
номер
 Архив
Архив
газеты
 Новости
События
в Туве
 Объявления
Куплю /
Продам
 Опросы
Наши вопросы,
ваши ответы
 Форум
Дискуссии,
обсуждения

Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться сайтами http://risk-inform.com, http://riskinform.livejournal.com или http://vk.com/risk_inform"

pix
Навигация
Случайное фото
Вечерний Кызыл Раздел: Родной край
Комментариев: 2
Исправь ошибку
Кто на сайте
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.
Anonymous Гостей: 40
User Пользователей: 0

Связь установлена risk-inform.com
Anonymous Гостей: 27
User Пользователей: 0
вКонтакте
Твиттер



   
 
Версия для печати A- | A | A+ 12pt

№5, 11 сентября 2012 года.


Костыль в будущее

Тува в который раз подтверждает, что она – регион уникальный. Во всех отношениях. И дело тут совсем не в том, что премьер-философ сверхдотационной республики удосужился защитить диссертацию по экономике, темой которой стали межбюджетные отношения. Или в том, что бывший прокурор республики вдруг уселся в кресло министра разваливающегося на глазах здравоохранения, а министр сельского хозяйства не в состоянии отличить петухов от кур и поражается, почему они корм клюют, но не несутся. По этой части всё давно известно и дилетантство правящей верхушки Тувы уже никого не удивляет. Но сейчас речь пойдёт о другом, более весомом чуде, осуществляющемся на наших глазах. Речь пойдёт о реализации планов строительства железной дороги в Туву. А если точнее, то о том, как и почему она не строится.

Немного истории

Разговоры о целесообразности строительства железной дороги, которая бы связала Туву с остальной частью СССР, начались ещё с конца пятидесятых годов прошлого столетия. Но сначала у страны не было ресурсов для этого – БАМ поглощал все возможности страны – а затем экономисты убедились, что реализация такого проекта НЕЦЕЛЕСООБРАЗНА. Основанием для таких выводов послужили не только рост сепаратистских настроений в Туве и отсутствие потребностей страны в тувинских природных ресурсах, но и желание сохранить Туву как жемчужину нетронутой природы, оазис естественных фауны и флоры, территории уникальной культуры и древних национальных ремёсел. Поэтому в 80-х годах Туве оказали помощь в развитии её социально-экономической инфраструктуры и на том, казалось, дело закончилось. Понаехавшие со всех просторов страны строители в основном свою задачу выполнили и разъехались. Но тут пришёл Ельцин в компании с Шойгу и Березовским, развалили Советский Союз и всем регионам России дал свободы столько, сколько они смогли «проглотить». В такой ситуации нищей Туве давать большие деньги и тем более строить в ней что-то грандиозное не было смысла, поскольку это бы только подстёгивало центробежные силы и концентрировало интеллектуальную элиту вокруг сепаратистов типа Бичелдея. Поэтому единственным подарком Ельцина Туве для приближения её к России стал новенький самолёт ЯК-42, от которого в настоящее время, благодаря «дальновидности» руководства республики, остались «одни уши».

Но в 2002 году в республику зашли очень влиятельные в российской политической и деловой тусовке Сергей Пугачёв и Людмила Нарусова. Для республики они, конечно, были людьми чужими, но они в ней нуждались по двум причинам: Пугачёв купил у Червякова по цене хорошего джипа Элегестинское месторождение коксующегося угля с запасами до миллиарда тонн, и оба вельможи стали сенаторами от Тувы. С этого момента и началась для республики новая эра. Поэтому президент маленького региона с огромными запасами угля из могущественного правителя превратился в первого помощника сенаторов для достижения ими своих бизнес-целей. В этот период для него уже не существовало задач кроме тех, которые ему ставили Пугачёв и Нарусова. А им срочно понадобилась железная дорога в Туву, чтобы в сотни, а то и тысячи раз увеличить капитализацию ЕПК, которая владела Элегестинским месторождением угля.

Расторопные сенаторы все свои силы бросили на то, чтобы завлечь Путина идеей строительства железной дороги в Туву. Вдовствующая львица и православный банкир рисовали планы один радужней другого. Самые смелые из которых обещали «железку» уже в 2012 году.

Переломный год

Но немудрёное враньё когда-нибудь начинает приедаться. И обнищавшему за годы «реформ» тувинскому населению надоели-таки обещания Ооржака и «Единой России» «светлого будущего». В 2006 году оно с треском прокатило партию власти на выборах, отдав предпочтение набирающему силы спикеру парламента Василию Оюну и ведомой им «Партии Жизни». Благополучию Ооржака, Пугачёва и Нарусовой пришёл закономерный конец. Они ещё какое-то время пользовались остатками своего влияния в России и Туве, но вскоре их ожидал закономерный итог – они потеряли власть, а следом влияние и деньги. Сегодня в Туве их фамилии имеют, скорее, нарицательное значение.

Но на волне смуты чрезвычайному министру Шойгу удалось обещаниями убедить сначала Оюна, а затем и Путина в том, что республике под руководством молодого философа, ведомого им лично, удастся выйти из многолетнего пике. В конце концов, Шолбан Кара-оол и Василий Оюн сели за стол переговоров и в интересах республики договорились, на каких паритетных началах будут решать имеющиеся проблемы.

Но заключенный ими, под водительством Шойгу, мир оказался недолгим. По-видимому, не имевшему реального опыта руководства, комплексующему своими физическими данными Кара-оолу показалось, что при действующем спикере с солидной фигурой Оюне ему набрать нужного авторитета среди тувинцев не удастся. К тому же генерал-покровитель требовал всех «давить, как тараканов» и ни с кем больше ни о чём не договариваться. Так в республике началась затянувшаяся на три года ожесточённая война правительства с породившим его парламентом. Причём, главными методами вой­ны оказались надуманные в отношении оппонентов Кара-оола уголовные дела. Все из которых, следует признать, закончились ничем. Ни одного противника Кара-оола осудить так и не удалось, а их осуществлявшему руководителю СУ СК Чудан-оолу пришлось расстаться с должностью и уехать из республики.

Приход Байсарова

Это время отличалось тем, что все важнейшие вопросы республики решались у Шойгу. В результате, сенаторами от Тувы стали проходимец Пиманов, поливающий грязью с высоты Первого канала жителей Тувы и заштатная артистка Мунзук, не всегда понимающая даже, какую кнопку при голосовании нажимать. Но главным «приобретением» Тувы за этот период стало вхождение в республику чеченского финансового авантюриста с сомнительным прошлым Байсарова, якобы, купившего в компании с Алтушкиным у Пугачёва ЗАО «ЕПК» с Элегестинским месторождением за 2 млрд. долларов.

Как только эта сделка состоялась, сразу пошли разговоры о том, что у Байсарова денег на то, чтобы рассчитаться с Пугачёвым, нет. Он на эти нападки никак не реагировал, регулярно наезжая в республику на охоту и рыбалку. Время шло, а денег у Байсарова всё не прибавлялось. А тем временем он возглавил ЗАО «Енисейская Промышленная компания» в качестве генерального директора и даже заключил договор на строительство железной дороги с НПО «Мостовик». Как потом выяснится, без согласия на то Совета Директоров ЗАО «ЕПК».

 Председатель правительства Тувы Ш.Кара-оол стал очень гордиться дружбой с Байсаровым, к месту и без оного давая понять, что «железку» они строят вместе. И в доказательство его правоты «куски» работы на ней получили предприниматели Уюсов и Гаврилов, пользующиеся особым его доверием. Славословию не было предела.

Дороге быть?!

А когда 5 октября В.Путин подписал распоряжение, которым обязал все заинтересованные стороны начать строительство железной дороги в Туву с последующим освоением минерально-сырьевой базы республики, любой разговор Кара-оола сворачивал на тропу этого строительства. В подтверждение его заявлений в Доме правительства в г.Кызыле состоялось совещание, на котором фактически был дан публичный старт строительству, названному правительственной газетой «Тувинская правда» как «самому крупному транспортному проекту России за последние 100 лет». На нём, кроме тувинского чиновничества, присутствовали замминистра регионразвития РФ В.Токарев, замруководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Л.Бершанский, директор ФГУП «Единая группа заказчика» РЖД Д.Чижиков и гендиректор ЗАО ЕПК Р.Байсаров.

Из гостей особо «отличился» Бершанский, с пафосом сообщивший: «сегодня минфин России перечислил заказчику первый транш». Ему заискивающе вторил Кара-оол: «проект можно считать окончательно прошедшим точку возврата». «ЗАО уже вложило в него сотни миллионов рублей». Байсаров его смело поправил: «Миллиард». Как писал автор публикации, «зал, наконец, понял: все, действительно, закрутилось». «По информации Бершанских, за время подготовки проекта его стоимость выросла с 97 до 136 млрд. рублей, из которых федеральный фонд профинансирует 49, а затраты ЕПК 87 млрд. рублей не ограничиваются. Еще 30 млрд. ЗАО вложит в промышленную разработку тувинских месторождений каменного угля».

В запале чиновники пообещали, что «после реализации одного этого проекта ежегодная прибавка в республиканский бюджет составит до 10 млрд. рублей», что позволит «вывести Туву в число регионов с самой высокой бюджетной обеспеченностью». На что Кара-оол отреагировал, что считает: «железная дорога даст Туве гораздо большую прибавку». Он заявил, что, по его мнению, «ЕПК в ближайшие годы вложит в Туву 120 млрд. своих рублей», что «даст ей 14 тысяч новых рабочих мест» и «строительство ряда социальных объектов». На что даже «ТП» скептически отреагировала в том духе, что сейчас говорить можно что угодно, поскольку «кто и что скажет завтра, – уже не важно».

Как заработать на костыле

В подтверждение сказанных громких слов высоких чиновников в ночь с 26 на 27 декабря 2011 года в лютый мороз Путин забил «золотой костыль», символизирующий начало строительства железной дороги в Туву. С этого, собственно, в Туве и начались основные неприятности.

Очень скоро выяснилось, что Байсаров человек хоть и не бедный, но и не богатый. Когда они вдвоём с Алтушкиным покупали у Пугачёва ЗАО «ЕПК», то каждый обязался заплатить более чем по миллиарду долларов. Кроме того, им ещё нужно было изыскать «не менее 130 млрд. рублей для строительства 254-километрового участка ветки высшей категории сложности строительства, состоящий из 512 искусственных сооружений, в том числе 2 тоннеля длиной 980 и 3150 м». Состояние медного короля России Алтушкина оценивается в 3,3 млрд. долларов США и сомнений у специалистов в возможности реализации проекта не вызывало. А вот скандально известный чеченский бизнесмен, по заслуживающим доверие сведениям, не имеет даже 200-миллионого состояния. Так что даже выкуп за миллиард акций «ЕПК» для него – огромная проблема. Время показало, что скептики были правы. И когда по истечении года после сделки он акции «ЕПК» не оплатил, Алтушкин его просто выставил за дверь ЗАО «ЕПК».

Новый ЕПК

Но авантюрист сдаваться не намерен. 26 июля 2012 года он учредил другое ООО «Енисейская Промышленная корпорация» и, не дожидаясь официальной регистрации Общества, от имени этого ООО «ЕПК», изрядно похожего на настоящее ЗАО «ЕПК», через Шойгу направил Президенту Путину письмо, в котором расписал уже несуществующие проблемы ЗАО «ЕПК» и попросил вмешаться. В настоящем ЕПК от такой наглости сильно возмутились и публично заявили, что Байсаров никакого отношения к месторождению угля и строительству дороги не имеет и от имени ЗАО «ЕПК» выступать не может. В общем, если сказать прямо, то его охарактеризовали как обыкновенного авантюриста и мошенника.

Одновременно под огонь критики попал и премьер Тувы Кара-оол. Выяснилось, что фальшивое ЕПК Байсаров зарегистрировал по адресу, на котором находится правительство Тувы – Чульдум, 18. Понятно, что, без участия Кара-оола такое было бы невозможно.

Проблемы «Мостовика»

А между тем ситуация вокруг строительства «железки» накалялась с каждым днём. Байсаров, недолго пробыв в должности гендиректора ЗАО «ЕПК», натворил дел. Главным из которых является договор с «Мостовиком» на строительство магистрали. Как сообщил прессе гендиректор НПО «Мостовик» О.Шишов, «его компания вела строительство без аванса, так как получила личное поручительство прежнего гендиректора ЕПК Руслана Байсарова». При этом любопытно, что «пока Байсаров был гендиректором ЕПК и у этой компании, и у ее партнеров начались серьезные проблемы». А поскольку Байсаров так и не выплатил Шишову аванс, некоторые полагают, что «он банально «кинул» НПО «Мостовик».

И это – не единственная проблема «Мостовика». В Сочи следственный департамент МВД РФ уже расследует одно уголовное дело об умышленном завышении сметы при строительстве олимпийского объекта. Речь идёт о хищении не менее 2 млрд. Но и в Туве конфликт с законом у «Мостовика» вполне реален – речь идёт о том, что смета на этот подряд оказалась значительно завышена. Кроме того, предметом разбирательства для правоохранительных органов может стать не только факт мошенничества со сметой, но сам договор, подписанный от ЗАО «ЕПК» Р.Байсаровым, поскольку столь крупная сделка в нарушение закона была проведена без одобрения совета директоров «ЕПК». Такие действия предполагают ответственность по ст.53 ГК РФ с возмещением убытков юридическому лицу за причиненный ущерб, а также по ст.201 УК РФ (Злоупотребление полномочиями) и 159 УК РФ (Мошенничество).

В настоящее время «Мостовик» выставил два иска «ЕПК» на общую сумму в 800 млн.рублей, прекратил работы в Туве и готовится к эвакуации из республики.

Плачевные итоги

Казалось бы, это серьёзный повод для беспокойства властей. Однако, там поразительное спокойствие. Кара-оол отмалчивается, а его первый заместитель М. Козлов, как ни в чём не бывало, заявляет, что «правительство Тувы не видит опасности срыва сроков строительства железной дороги Кызыл – Курагино из-за конфликта заказчика и подрядчика». Глупость и недальновидность – просто поразительные! Можете представить себе уровень мышления «государственного мужа», который заявляет, что в случае «конфликта с подрядной организацией на ее место встанут десятки других». Каких других, если этих – «кинули»! И такие люди стоят у руля тувинской экономики. И смех, и грех.

Чувствуя, что под ним горит земля, Байсаров в ответ на ситуацию, с помощью президента Путина, пытается прибрать к рукам лицензию на Элегестинское месторождение и право строительства железной дороги в Туву. Удастся это или нет, зависит исключительно от Путина. Правда, очень сомнительно, чтобы он повторил кульбит с ЮКОСом, тем более в пользу чеченского бизнесмена, по мнению некоторых, с криминальным прошлым и сомнительной репутацией.

В следующем номере я продолжу эту тему.

Кондрат Пчёлкин

(прочитано 3773 раза)

http://risk-inform.ru/article_3313.html
+22

<< Комментарии к статье (Всего: 17) >>
Система определила вас как робота. Если это не так, сообщите администрации.
1 : 2  >>


avatar
Аноним (гость) 18-09-2012 14:52:13   #17 [com]
Уважаемый just! А Шойшу это чиновник какого масштаба в Вашей классификации? Что так Вы силно отделяетесь? Да разве он играем малую роль в жизни Тувы ,а в жизни России ,что тоже его роли нет? Ваш аноним
 
0
avatar
just 18-09-2012 07:03:36   #16 [com]
Цитата:
от имени тувинского народа даем вам зеленый свет!
Не надо Сенсей. От имени тувинского народа мы можем давать зеленый свет только своим, республиканским чиновникам. Те кто "осваивают"  Very Happy бюджет строительства железной дороги, это та-акие чиновники, до которых местным расти и расти, это госчиновники высшего порядка. Они пилят миллиардами, они пилят Россию, нам такие суммы и схемы не снились, наш республиканский бюджет просто семечки с теми суммами которые они присваивают у русского народа  Surprised
В одном ты прав, не будем им мешать в этом Smile
  
0
avatar
Sensey (гость) 17-09-2012 17:47:10   #15 [ru]
Чёрт возьми чиновники! вы разворовали все и вся, а когда вы разворуете деньги этой железки? от имени тувинского народа даем вам зеленый свет! назовем разворовывание железки операцией "ШЫ". Ну с богом, ШЫ!
 
0
avatar
Шумов Андрей Семенович
Эрмак 16-09-2012 14:08:02   #14 [ru]
Ну то что местным русским" тем более не "обломится", это по моему каждый дурак в Туве знает... А Джуст не знает...
Да и олигархам Тува без Федеральных денег не нужна...
Но если Джуст к "местным русским " Байсарова относит, так Он то ГОРДЫЙ Кавказец, может и Обидится на тебя...
Так что Джуст, наш Наполеоновский мечтатель... Ты сам себе противоречишь... Лунсин и Тардан Голд , это Китайские и Европейские компании... Да, им в Сибири облом, так остается в Туву лезть...
Так что Тува сейчас не олигархам нужна, а авантюристам, и тем, кого либо прут из других мест за уничтожение Экологии, либо как Китайцам и цветмет нужен, да и какие то "геополитические интересы"...
Так что Джуст... РФ сейчас в границах фактически середины семнадцатого века... А тогда не было не только Украины, но и Кавказа и Тувы...
И весьма вероятно, что в случае изгнания Греции из ЕвроСоюза, и в РФ возникнут тенденции отторжения регионов, которые не только , как сказал Солженицын "Петля на шее России", но и голосуют за сестру Шойгу... Путина...
Так что Железка в Туву, как понимают МЕСТНЫЕ РУССКИЕ, Экономически БЕССМЫСЛЕННА. И о этом мы тут пишем второй год.
Тувинский уголь не сможет конкурировать с Сибирскими регионами. Где и отлаженная система дорог, Обеспечение Энергией, и Трудовыми ресурсами.
И Вы Джуст просто зря воздух состресаете, как и этот Байсаров... Сколько Он уже за каких то полгода в Туве "компаний" "организовал"?
Не переживай Джуст... Видишь Рисунок? Вот как Художник смог ПОЛНОСТЬЮ показать какая в Туву "дорога" будет... и кому...
 
+1
avatar
Аноним (гость) 16-09-2012 05:49:40   #13 [ru]
КШВ на этой карикатуре как будто в штаны наложил стоит  на своем ж/д
 
+3
avatar
just 15-09-2012 11:34:57   #12 [com]
№10

Цитата:
Увы, но автор довольно полно и объективно обрисовал ситуацию со строительством ж/д (сожаление высказано по отношению к в очередной раз несбывшихся надежд народа). 


Говори, да не заговаривайся  Mad Какие "несбывшиеся надежды народа"? По опросам в интернете и в частной беседе 60% тувинцев "против"!!! Не надо нам вашей "железной дороги"  Laughing Laughing Laughing при нынешних условиях в вашей стране, этот только дальнейшее закабаление тувинцев и обогащение "олигархов". Может местным руским и кажется, что что-то им обломится, но слава богу бардак в стране принимает все больший оборот, что возникает вопрос о самом существовании России в нынешних границах.

P.S. Если и без железной дороги в Туве хозяйничают и грабят Лунсин и Тардан Голд, то что будет происходить, если здесь будет железка?  Shocked
  
+5
avatar
Аноним (гость) 15-09-2012 09:20:05   #11 [ru]
Пенсионер Козлов вернулся в республику только отбывать номер и при случае заработать денежек на каком-либо проектике.Но после Тена и Иргита ему навряд ли что-то осталось.
 
+3
avatar
Civis (гость) 13-09-2012 12:19:10   #10 [ru]
Увы, но автор довольно полно и объективно обрисовал ситуацию со строительством ж/д (сожаление высказано по отношению к в очередной раз несбывшихся надежд народа). В этом легко убедиться заглянув на официальный сайт правительства республики, где сегодня размещен комментарий самого господина Байсарова. Велеречивые рассуждения экс-инвестора об инвестиционной привлекательности и "планов громадье" убеждает всех в обратном: дороги не будет, республику в очередной раз кинули.
 
+3
avatar
Шумов Андрей Семенович
Эрмак 12-09-2012 14:34:24   #9 [ru]
Да, Художнику Риска +10000000!!!! Нарисовать такое может только Профи!. "... Поезд ушел".
 
+4
avatar
Шумов Андрей Семенович
Эрмак 12-09-2012 14:31:03   #8 [ru]
Ну Вайчик опять с очередного Митинга пришел, и злой на Эрмака что Он его не Поддержал...
А как Тебя Анонимщика то поддержишь?
Тебя и "за яйца" то нельзя, так как ты У нас Анонимный Набор... Не Знаешь Ты или Мужик, или баба... А Значит БЕСПОЛЫЙ... Не Бе, не ме, не Кукареку... Так что про таких и сказать то "импотент" нельзя, как и фригидная...
И мне Уже "сделали предложение"... Сам Творец... Так что принявшим "предложение" от Творца, Кара-оолы, Путины, Обамы ну мелковаты...
Ну, а про таких наш Народ давно Мудрость Вывел... !С Свиной рожей, да в Гусиный ряд!"... ! Что Христиане, то и Обезьяне"...
Так что Иди, свой "митинг! очередной организовывай " боец"... Даже в Интернете ТРУСЛИВЫЙ.
 
+5

1 : 2  >>
Остальные материалы номера 5:
 
   
   
 
 Google рекомендует взглянуть... 
 
   

Бросаю курить. День седьмой. Наорала на хлеб за то, что он сильно крошился.

up Газета Внеклассно О нас Пользователи up
   • Свежий номер
 • Архив газеты
| 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 |
 • Тематический архив
 • Карикатуры
 • Юмор
 • Новости
 • Опросы
 • Календарь обещаний
 • Доска объявлений
 • Форум
 • Обратная связь
 • Статистика
 • Помощь
 • Регистрация/Вход
 • Добавить новость
 • Добавить фото
 
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Для писем Лента новостей RSS Мобильная версия сайта Зеркало сайта
Страница газеты РИСК в Живом Журнале Страница газеты РИСК в Твиттере Страница газеты РИСК вКонтакте Страница газеты РИСК в YouTube
Борьба с неправдивой информацией о событиях в Украине Рейтинг@Mail.ru Счетчик PR-CY.Rank