О главном начистоту |
Бог не фраер – он всё видит
Господи, если ты есть – ты слышишь или нет, что за чушь и ересь несёт этот Шолбан? Не спрашивай меня, какой Шолбан – он у нас уже 10 лет один такой. Как зацепился за власть в 2007 году, так с тех пор и не закрывает рот. Речь невнятная и бестолковая, начнёт за здравие – кончает за упокой. И слова всё в одну кучу свалит и ничего не понять. Не знаю, может быть, Шолбан обучался когда-то где-то ораторскому искусству, например, у какого-нибудь заезжего логопеда из далёких краёв Мечислава Пшепиздецкого, чтобы витийствовать обо всём и в то же время ни о чём? Но, Боже, сам вот посуди, случилось в Туве убийство, а Шолбан – что? Он, не мешкая, сразу поехал в Ак-Довурак, где убили семью из 4-х человек, чтобы с воодушевлением произнести тронную речь. С другой стороны, понятно, что ему ещё остаётся делать, если ничего другого он в жизни никогда не делал?
Видишь ли, уважаемый Господи, не только в этом Ак-Довураке, а по всей Туве несчастной убивают и убивают, калечат и калечат, а Шолбан всё говорит и говорит – как только язык у него не отвалится?
Ну, значит, приехал Шолбан со всей своей правительственной компанией в сумрачный Ак-Довурак и для того, чтобы он мог покрасоваться на трибуне, согнали учителей на так называемый как бы сход граждан в одно помещение. Другие не пришли, потому что надоело им враньё столько лет подряд слушать, а учителя – они что, люди подневольные. Их прямо с уроков можно вывести из классов, построить в одну шеренгу и вести куда угодно. Других-то надо вылавливать по улицам и подворотням. А этих, как послушное стадо баранов – они что угодно выслушают и что угодно поддержат.
И вот Шолбан наговорил им шесть причин, по которым происходит повальное пьянство и повсеместные на этой почве убийства. Ага, как будто сам никогда не имел отношения к подобной торговой деятельности!.. Ну, да ладно, дело, как говорится, прошлое – теперь он ведь не сам её продаёт. Так вот, если есть шесть причин, говорит Шолбан, то появляется шесть направлений работы, то есть шесть «конкретных путей выхода из ситуации». Он, всем известно, мастак по части давать обещания, вот он гражданам на сходе и сказал: «Прослежу закрытие «адресов» в Ак-Довураке, откуда торгуют алкоголем». В статье «Призыв к действию» О. Кошкендей добавила: Шолбан заявил, что «Работу по закрытию таких «адресов» по всей Туве он намерен взять на контроль и проводить публичный отчёт».
Господи, чтобы ты знал: «адресом» называется не дом и не улица, а «адрес» – это вся Тува, где по подворотням, домам и квартирам водкой, спиртом и простым технарём торгуют граждане в свободное от иных занятий время. Знаешь, Господи, когда работы нет, так не то что водкой, наркотой-коноплёй начнёшь промышлять. А куда деваться – детей кормить-поить, одевать-обувать?
Ты мне тут сразу свои религиозные отповеди не читай, а вразуми в толк, что из-за повальной нищеты и безработицы с 2007 года люди, слава тебе, Господи, ещё хоть как-то держатся в этой жизни. Знаешь, Боже, если ты есть, конечно, то понимаешь, почему Шолбан радуется природной способности тувинских женщин рожать детей? Шолбан же думает, что тувинки безостановочно рожают как бы от хорошей и сытой жизни, а Москва его за это будет хвалить, что якобы показатели деторождения указывают на его мудрое руководство.
Ну, Москва – известное дело, ей можно отчётами лапшу на уши навешать. Но на самом-то деле, господитыбожемой, в Туве много, просто чудовищно много рожают для того, чтобы хоть на копеечное пособие на детей как-то хоть простенькую еду и одежду себе покупать. Больше половины женщин в Туве относятся к категории матерей-одиночек. У меня есть одна такая знакомая, у неё семеро детей и все от одного мужчины, и живут они все вместе, ну, то есть, как живут – существуют: всё-таки она как мать-одиночка получает деньги на всех детей. Половина матери-одиночки, а половина – инвалиды. А в Туве больше никак нормально не проживёшь, только пособия, пенсии, в сезон сбор конопли и «адреса».
Шолбан говорит, мол, будет контролировать ситуацию с «адресами», а я думаю – ну-ну, что сам породил, то и сам будет контролировать. Чтобы, как говорится, ни один лишний литр мимо не пролился – и копейка не прошмыгнула.
А как только Шолбан начал тошнотворно говорить в Ак-Довураке про традиции, у одной учительницы случился рвотный рефлекс. И мне блевать хочется с его слов о том, что «Надо усилить работу, через обычаи укрепить внутренние общественные связи». В каком месте и какую работу через связи и при том, что они, эти связи, общественные в сочетании с какими-то внутренними?
Боже, пусть простит меня Путин, но Шолбан у него какой-то ненормальный. Вот или ты, Господи, или даже пусть Путин, вы объясните мне, что Шолбан имеет в виду, когда говорит, что «Нам нужно сохранить свой народ, потому что предки оставили нам свою землю, далеко не все имеют такое счастье». Да с таким Шолбаном и народ исчезнет, и земля чужой станет. Вот те же евреи. Земли им Бог не дал, а живут на Палестинских землях припеваючи. Но ладно – на то они и евреи. А мы – тувинцы. О, Боже, если бы ты знал, как бегут тувинцы... Ладно, русские из Тувы бегут – у них Россия великая, им есть куда бежать. А тувинцу куда?
Или вот ещё идиотская цитата: «От бездействия на местах эти люди романтизируют бандитский образ...». Сам, понимаешь, за 10 лет развалил всё, что можно было, не создал никаких рабочих мест, фактически лишил всех работы и удивляется, что «Почти 900 мужчин в год попадают за решётку... из-за перевозки и хранения наркотических средств». А чем ещё мужикам заняться, чтобы деньги были на содержание жён и детей? Чтобы женщинам цветы, а детям – мороженое? Ясно-понятно, что Шолбан может позволить своей дочери квартиру в Москве за 130 миллионов и жене за миллиард салон красоты в торговом центре российской столицы. А этот, например, ак-довуракский мужик или эрзинский – ему что? Вот ему и остаётся: «романтизировать бандитский образ».
Знаешь, Боже, про тебя говорят, что ты не фраер... Но всё ли ты видишь?
Очень вредная тувинка