Газета РИСК
 Логин: Пароль:

   Регистрация
   Забыли пароль?
   Помощь
   Главная
Свежий
номер
 Архив
Архив
газеты
 Новости
События
в Туве
 Объявления
Куплю /
Продам
 Опросы
Наши вопросы,
ваши ответы
 Форум
Дискуссии,
обсуждения

Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться сайтами http://risk-inform.com, http://riskinform.livejournal.com или http://vk.com/risk_inform"
Сообщение для всех: "Уважаемые читатели, следующий номер газеты выйдет 14 ноября."

pix
Навигация
Случайное фото
Читатели газеты. Раздел: Люди
Комментариев: 17
Погода
Кто на сайте
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.
Anonymous Гостей: 77
User Пользователей: 0

Связь установлена risk-inform.com
Anonymous Гостей: 37
User Пользователей: 0
вКонтакте
Твиттер



   
 
Версия для печати A- | A | A+ 12pt

№2, 21 августа 2012 года.


Дорога-призрак

Дорога-призрак

Власти республики по инерции продолжают трындеть о развивающемся строительном буме в Туве и ссылаться на начало строительства железной дороги в Туву после того, как Путин под покровом ночи в дикий мороз забил «золотой костыль» под хвалебные подвывания Байсарова, как бы не замечая того, что эта тема постепенно «сворачивается». Вряд ли имеется достаточно оснований полагать, что подземные толчки в Туве сопровождают каждое заявление Карлика о начале строительства железнодорожной ветки Курагино-Кызыл. Это – из области мистики. Скорее всего, всё дело в том, что пришла пора проснуться подземным силам, спящим в недрах Саян. Но не исключено, что именно эти непрекращающиеся толчки заставили федеральные власти задуматься о целесообразности осуществления этого весьма не дешёвого и далеко не однозначного проекта.

О железной дороге в Туву говорят уже который год... Первые решения о начале строительства касались 2006 года. Но инвестиционная комиссия приняла новое решение по проекту строительства железной дороги в Республику Тыва – Курагино-Кызыл и освоению Элегестского угольного месторождения. Проект дороги было решено отправить на доработку и затем вновь внести на рассмотрение. В 2007 году в инвестиционный проект «влез» тогдашний полпред Президента в СИБ ФО Квашнин, предложив «завернуть» проект в Тоджу. На это ушло ещё два года, но жемчужину Тувы решили всё же не трогать. Проект был окончательно утвержден в 2009 году, собственно к строительству планировалось приступить в мае 2011 года, а завершить его в 2015-м.

Основными инвесторами проекта стали «Енисейская промышленная компания» (ЕПК), «Северсталь» и «Евраз». Однако «Северсталь» и «Евраз» отказались от строительства дороги и заявили, что раньше 2024 года разрабатывать угольные месторождения в Туве они не намерены. Что же касается ЕПК, то после отзыва из Совета Федерации банкир Пугачёв потерял интерес к Туве и продал свой актив совладельцам «Русской медной компании» Алтушкину и Байсарову. С этого момента в ЕПК началось стремительное падение в пучину финансовой беспросветности, которое месяц назад закончилось объявлением ЕПК банкротом. Байсаров по-прежнему продолжал наведываться в Туву, на людях демонстрируя свои потенциальные возможности и близость к Шойгу, в Кызыл даже заехала Омская компания «Мостовик», подрядившаяся строить «железку», но во всём этом чувствовался какой-то надрыв, неестественность. Веяло потёмкинскими деревнями...

И вот, как снег на голову летом, 15.08.2012 пришло официальное сообщение: «Правительство РФ сократило финансирование строительства части железнодорожной линии Кызыл – Курагино почти на 3 млрд. руб. до 46,1 млрд. рублей». Но главное: «сроки выделения денег сдвинуты на 2014-2015 годы».

Из справки: «Железная дорога Кызыл – Курагино длиной 402 км предназначена для реализации проекта разработки Элегестинского месторождения угля в Туве. Проект разделен на две части. Государство построит 147 км ветки (участок Курагино – Малый Тайгиш в Красноярском крае), которые обеспечат примыкание к магистральной линии Новокузнецк-Тайшет, выходящей на БАМ и Транссиб. Прокладку остальной части линии должно профинансировать ЕПК, владеющей Элегестинским месторождением коксующихся углей. Запасы Элегестского каменноугольного месторождения учтены в ГКЗ в объеме 775,8 млн. тонн (A+B+C1) угля, в том числе 15,1 млн. тонн – под добычу открытым способом. Более 70% запасов Элегеста сосредоточены в мощном пологопадающем пласте Улуг средней мощностью 8,4 м (от 5,1 м до 10,8 м)».

Строительство железной дороги Кызыл – Курагино долгое время считалось одним из самых перспективных инвестпроектов, реализуемых на территории республики. Объемы вложений в него оценивались примерно в 130 млрд. рублей, из них более 70% – частные инвестиции, остальное – средства федерального бюджета. Лоббистские возможности сенаторов от Тувы Пугачёва и Нарусовой были таковы, что они сумели в начале кризисного 2009 года, когда российское правительство «заморозило» большинство инвестпроектов, сохранить приоритетность этого проекта и строительство дороги вошло в число тех немногих, финансирование которых было сохранено. Причем в полном объеме.

Но когда Пугачёв вышел из проекта, а Нарусова стала представлять в Сенате не Туву, а Брянскую область, у проекта настали не лучшие времена. Стали регулярно появляться заявления федеральных чиновников о том, что «ЕПК не исполняет свои обязательства как инвестор». Причем ни по строительству дороги, ни по разработке угольного месторождения, ни по развитию инфраструктуры. А значит, «может быть отстранена от участия в проекте». И тут, в продолжение пессимистической ноты, банкротство главного инвестора. Даже не очень сведущий в экономике понимает, что никакой банкрот не захочет (да и не в состоянии!) осуществить проект ценою под сотню миллиардов.

Учитывая, что ЕПК до сих пор считалась ключевым инвестором проекта, ее уход, считают эксперты, серьезно затормозит строительство дороги. Ведь теперь, очевидно, будет изменен и состав консорциума инвесторов, и условия участия в нем как частных компаний, так и государства. Естественно, будут пересмотрены и объемы необходимых вложений со стороны каждого из участников. Если, конечно, проект удастся сохранить в той или иной форме. Пока, по мнению аналитиков, строительство дороги может быть отложено на 5-10 лет, то есть до тех пор, когда «Северсталь» и «Евраз» начнут разработку принадлежащих им тувинских месторождений.

Однако в связи с проектом строительства железной дороги в Туву идут ожесточенные споры вокруг самой необходимости этой стройки. С первого взгляда, спор бессмысленный, потому что развитие транспортной инфраструктуры для республики, не имеющей связи с железнодорожной сетью страны, крайне необходимо. Суть спора состоит в том, получит ли Тува возможность для развития промышленности, или же станет сырьевым регионом, как и большинство сибирских регионов. Проект строительства железной дороги, протяженностью 460 километров и стоимостью около 600 млн. долларов, предусматривает создание транспортной магистрали мощностью в 15 млн. тонн. Из них 12 млн. тонн будут составлять перевозки угля. То есть, на 80% дорога предназначена для обслуживания сырьевого сектора. Основные возражения против проекта такие. Во-первых, российская экономика на сегодняшний день хорошо обеспечена коксующимся углем, и никаких проблем в его производстве не просматривается. В связи с чем Элегестинский уголь столкнется с сильной конкуренцией на топливном рынке. Во-вторых, на сегодняшний день нет стратегии развития экономики Тувы, и эта дорога ни в какие проекты не вписана. По большому счету, разработчики угольного месторождения лоббируют постройку за счет средств Инвестиционного фонда большого подъездного пути к своим карьерам. В-третьих, само население Тувы негативно относится к строительству, видя в нём перспективу не только сырьевого придатка, но и осознавая экологические риски и риски самобытности своего этноса в связи с предстоящим массовым наплывом в республику нетувинского населения.

Большинство в республике не без основания считает, что железная дорога Курагино – Кызыл в существующем проекте заметного влияния на экономическое развитие Тувы не окажет. Это будет тупиковая ветка до угольных карьеров, практически точный аналог железнодорожной ветки Красный Яр – Кия-Шалтырь, которая проходит по территории Назаровского и Шарыповского районов Красноярского края. Она обслуживает вывоз нефелинов с Кия-Шалтырьского рудника для переработки в глинозем и угля с Березовского разреза. Эта ветка с низкой интенсивностью движения не сделала западные районы края развитыми и процветающими. Разумеется, что этот проект дороги Курагино – Кызыл благополучно провалится, что понятно уже из начальных условий.

«Сибирь получает большое количество коксующегося угля и кокса из Кемеровской области, Красноярский край и Хакасия имеют собственные топливные ресурсы. Если в Туве не будет электростанций и металлургических заводов, то тувинский уголь станет «пятым колесом», никому не нужным ресурсом. Для того, чтобы железная дорога в Туве оказала большое влияние на тувинскую экономику, необходимо выполнить несколько условий. Во-первых, дорога должна быть транзитной и соединяться как с российскими железными дорогами, так и с монгольскими. В этом случае ее нужно продлевать до Цаган-Толгоя на монгольской границе. Во-вторых, железная дорога должна соединять западную и восточную часть Тувы, то есть доходить, по меньшей мере, до Ак-Довурака. Идеальный вариант – это строительство железной дороги Кызыл – Ак-Довурак – Абаза (Хакасия). В-третьих, при строительстве она должна быть рассчитана на превращение в полноценный международный транспортный коридор», – считает эксперт Д.Верхотуров. Железнодорожный проект в том виде, в каком он есть сейчас – «это закрепление сырьевого характера и отсталости экономики Тувы. После провала этого железнодорожного проекта, чрезмерно умные люди будут обосновывать отсталость Тувы еще и этим фактом», – подытоживает он. И с ним трудно не согласиться.

Как известно, власти Тувы активно поддерживают железнодорожный проект. И их можно понять: своих денег республика в него не вкладывает, зато появляется возможность почти легально украсть огромные по масштабам Тувы деньги. Пока еще не начавшийся проект втягивает в свою орбиту российских авантюристов. К примеру, понаехал народишко из ООО «Мостовик». Из того самого «мостовика», в отношении руководства которого Следственный комитет недавно возбудил уголовное дело в связи с миллиардным хищением на стройках Олимпиады в Сочи. Представляется комическая картина: банкрот и жулик строят железную дорогу в Туву! Как вы думаете, что из этого получится?

Да, действительно, сокращение государственного финансирования строительства красноярского участка дороги и перенос его сроков вроде как Тувы не касаются. Но, с другой стороны, если не будет построен тот 147 километровый участок Курагино – Малый Тайгиш в Красноярском крае, кому будет нужен тувинский участок дороги? Да и следует, положа руку на сердце, признать: Байсаров никогда никакую дорогу никуда не построит. Вся эта мышиная возня вокруг глобального проекта – не что иное как дымовая завеса для жуликов¸ желающих на халяву поживиться. Да и уголь наш, похоже, ещё долго не будет востребованным.

Так что, дорогие земляки, расслабьтесь. Пока нам экологическая и миграционная катастрофа не грозят. Но обещанного Карликом финансового благополучия нам не видать.

Мы ещё вернёмся к этой теме.

Кондрат Пчёлкин

(прочитано 12860 раз)

http://risk-inform.ru/article_3272.html
+18

<< Комментарии к статье (Всего: 73) >>
Система определила вас как робота. Если это не так, сообщите администрации.
<<  1 : 2 : 3 : 4 : 5 : 6 : 7 : 8  >>


avatar
just 25-08-2012 17:29:24   #53 [com]
Цитата:
если страна и развалится, то только если верхушка власти передерется между собой - так было с российской империей, так было и с советским союзом - народ поучаствовал только на "подтанцовке" у различных сил..


Что сказать то хотел? 

Что за народ то такой, трижды страна рушиться, а народ не при чем, быдло-с ? Как у Пушкина "Народ безмолвствует". 
Вот поэтому в этом государстве все трепыхания "народа", "гражданского общества", "оппозиционеров" ни к какому прорыву не приведут. Россия обречена на "болото" и застой.

Ну да, вы правы, раздрай верхушки и сейчас приведет к очередному и запланированному распаду.  Razz

Цитата:
а пока силовики держатся за путина - они, если понадобится, подавят любой бунт, как кстати и делают китайцы


Да здравствует Путин, как гарант стабильности и целостности русского государства!!!  Surprised

Однако, какова эволюция взглядов Вермина. Теперь он все надежды возлагает на Путина!!!
Теперь то вы поняли что Путин и Единая Россия хоть как то связывает эту страну. С исторической точки зрения эти попытки обречены на провал. Поэтому у "некоторых" на сайте, такие метания и неопределенность ....

Кстати никаких бунтов в Туве не будет, не надейтесь... если Путин и его силовики и будут подавлять "бунты", то это у вас, в центральной Роисси, в Москве.

Обретение независимости Тувой и ряда национальных окраин произойдет по мягкому, "чешскому" сценарию, когда в Туве устанут от "Единой" России, а в России поймут "насильно мил не будешь", да и не до Тувы и др.нац.окраин вам будет, будете друг дружку лупить по идеологическим мотивам и делить "награбленное".
...
[Читать дальше]
  
+3
avatar
Vermin 25-08-2012 16:26:05   #52 [ru]
just писал(а):
Так как воруют в России не ворует никто: ни арабы, ни негры ни китайцы. Еще во времена СССР колхозники и рабочие несли все что только могли. У такого народа и государства нет будущего.

джаст, в качестве отвлеченного размышления
Цитата:
«Если я усну, а проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу: пьют и воруют» (Салтыков-Щедрин, 1826-1889).

то есть пьют и воруют в россии уже давно мягко говоря, но страна со времен салтыкова-щедрина сделала не малый скачок вперед, а не развалилась Wink
я не хочу сказать, что пить и воровать хорошо - но что то в ваших рассуждениях не сходится Confused
если страна и развалится, то только если верхушка власти передерется между собой - так было с российской империей, так было и с советским союзом - народ поучаствовал только на "подтанцовке" у различных сил..
а пока силовики держатся за путина - они, если понадобится, подавят любой бунт, как кстати и делают китайцы Wink
  
0
avatar
Аноним (гость) 25-08-2012 14:39:36   #51 [ru]
Москвич всего лишь теоретик,при чем плохой,единственное он(а) старается быть порядочней на сайте, благодаря вот таким москвичам страна отсталая, держится только на сырье!!!
 
+3
avatar
Аноним (гость) 25-08-2012 14:24:42   #50 [ru]
Эрмак не путай!Сталин называл всех героев ВОВ сынами отечества, а не только твоих родственников,так что будь поскромней, не иргай на этой теме!!!!
 
+4
avatar
Шумов Андрей Семенович
Эрмак 25-08-2012 13:56:37   #49 [ru]
Джуст, Ты надеешься Что у Меня нет БУДУЩЕГО?
Нет Джуст... Мы УНИЧТОЖИЛИ Немецкий ИМПЕРИАЛИЗМ... Совковый Максовский Коммунизм. И УНИЧТОЖИМ Главную Причину Мешающую России РАЗВИВАТЬСЯ, это Никианскую реформированную РПЦ МП.
И УНИЧТОЖИМ не ФИЗИЧЕСКИ, а Именно МОРАЛЬНО. На Основе ЗАКОНОВ БОЖЬИХ.
Так что Джуст... РФ и территориально, и через это "судилище" фактически вернулось в середину 17 века...
И НАРОД... это не только те, кто за Сестру Шойгу "голосуют" почти единогласно, но и те, кто в крае, даже с ПРИПИСКАМИ, всего "проголосовал" 37% за не сестру, а самого "спасателя"...
Так что Джуст... Перед Вами, я имею в Виду ТУВИНСКИЙ Народ, либо Выходить на Положение РАВНОПРАВНЫХ, либо... Именно то, чего боится Алла, Сами себя Загоните в Резервацию... Политика Джуст Вещь СЕРЬЕЗНАЯ... Сегодня НЕ ВЫГОДНО, когда регионы отделяются, а завтра... Могут и ВЫГОНЯТЬ...
Так что Джуст... В России всегда найдутся те, кто на монументе Ленина с надписью "от Тувинского Народа" могут Написать "Отец Гитлера" или спеть в Храме Христа спасителя "Богородица Избавь от Путина"...
Так что я Вам Уже и Раньше Писал, и Повторюсь, Мы СТАРОВЕРЫ, Зная как к нам относятся и Власти, и официальная Религия, Всегда Россию Ставили ВЫШЕ. Именно по этому м сам Сталин ВЫНУЖДЕН был в советский период ПРИЗНАТЬ моих Дедов "СЫНАМИ РОССИИ".
Так что Джуст, и даже этот , Наш Вечный, и тот, именно как СООБРАЖАЮЩИЙ, Прекрасно Понимает какое наступает Время...
А Россия Была, Есть и Будет. И Народ... Да Часть Его потерявшая Смысл Жизни Своих именно Предков ВЫМИРАЕТ, но те Кто ПОНЯЛ Смысл Жизни, Они НЕ ВЫМРУТ, а Значит Сохранят СВОЕ ГОСУДАРСТВО, Свою ПРАВО СЛАВЯЩУЮ Русь.
 
+4
avatar
just 25-08-2012 08:31:06   #48 [com]
Анекдот: у меня на сарае слово из трех букв написано, но там дрова! Very Happy 

Чуров с Путиным тоже говорят о "легитимных", "демократических" выборах в стране, но это те же дрова.  Shocked

Как решили в Москве, с теми "марионеточное" правительство Кара-оола и подписало.

Когда ездишь в поезде Абакан-Москва на плацкарте, часто встречаешься с нефтяниками едущих на вахту. Так вот они точно знают кому принадлежит та или иная нефтяная вышка, от Кобзона до Людмилы Путиной включительно. 90% богатств принадлежит 0.002 "домохозяйств" России. Первый и неповторимый случай в мировой практике, начиная от ацтеков с Др.Римом и кончая Морганами и Ротшильдами. Самым богатым семьям Америки принадлежит не более 30% богатств, остальные средний класс.
Неужели кто то думает что Лунсин работает без разрешения и одобрения Москвы, резидентов списка Форбс в правительстве? Для тувинского народа нахождение в составе РФ оборачивается губительным последствиями!

И здесь на сайте РИСКА наивные комментаторы пишут о "самом вороватом и тупом правительстве в мире" Laughing Так как воруют в России не ворует никто: ни арабы, ни негры ни китайцы. Еще во времена СССР колхозники и рабочие несли все что только могли. У такого народа и государства нет будущего.   Mad
  
+7
avatar
Аноним (гость) 25-08-2012 08:27:43   #47 [com]
Уважаемая Алла_Донгур-оол! Я сожалею ,но не существует никакого русского центра ,а есть так называемое,"  политбюро " или" вертикаль власти " ,а в данном контексте получается распоряжается клан из русских и в этом клане других национальностей нет! Это в принципе не верно! Тем более я знаю как принимаются такие решения! Тут поехал верховный в Китай ,а внизу уже потирают руки приспешники ,знают ,что и подсунут своего и продадут что то и всегда погреют руки! И среди тувинцев есть те что неплохо поимели на этом ,не сравнить с федералами ,но как говориться по должности и кусок! Вы сами то знаете сколько раз были переговоры между китайцами и правительством и всегда закрытые переговоры ,только потом проскачило ,что вдруг встретились. Что интересы тувинского народа отстаивали? То что так бледно отстаивали? Думаете о дороге жуткое беспокойство? Ага до сих пор не видели ,а тут прозрели? Меня это пожалуй только удивляет, когда однобоко так ставиться вопрос! Да и какя выгода простому москвичу от продажи богатств Тувы ? Ваш аноним
 
+2
avatar
Алла_Донгур-оол 25-08-2012 07:44:01   #46 [ru]
Бесполезно защищать федеральный центр, это уже многим ясно. Также все мало-мальски думающие понимают, что без центра (в нашем варианте комментариев читай - без русского центра) ни "Лунсин", ни "Тардан Голд" в Туву бы не вошли. Другое дело, что именно при Кара-ооле началась грабительская экологическая вакханалия. Ооржак сдерживал, Кара-оол распахнул все двери.
  
+4
avatar
Аноним (гость) 24-08-2012 18:32:33   #45 [com]
Уважаемый Аноним №41 -по поводу названия это на меня наезжаейте ,но я Вам тут ссылку подброшу   old.fedpress.ru  -они конечно с урала ,но всеже! Вы по поводу официального названия и правы ,но если в туве так принято ,то возможно ,не стоило наезжать! А вообще все просто выделите название и пошарьте  в инете и найдете! Ваш аноним  
 
0
avatar
Аноним (гость) 24-08-2012 17:27:24   #44 [com]
И это москвичи продают Тыву  mert.tuva.ru - тоже ,Уважаемый Just ? Вам опять надо доказывать или напоминать, что надо давно понимать кто продает Туву! Ваш аноним
 
0

<<  1 : 2 : 3 : 4 : 5 : 6 : 7 : 8  >>
Остальные материалы номера 2:
 
   
   
 
 Google рекомендует взглянуть... 
 
   

«Ветер перемен не должен свистеть в ушах» (Виктор Шендерович).

up Газета Внеклассно О нас Пользователи up
   • Свежий номер
 • Архив газеты
| 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 |
 • Тематический архив
 • Карикатуры
 • Юмор
 • Новости
 • Опросы
 • Календарь обещаний
 • Доска объявлений
 • Форум
 • Обратная связь
 • Статистика
 • Помощь
 • Регистрация/Вход
 • Добавить новость
 • Добавить фото
 
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Страница газеты РИСК в Телеграме Для писем Лента новостей RSS Мобильная версия сайта Зеркало сайта
Страница газеты РИСК в Живом Журнале Страница газеты РИСК в Твиттере Страница газеты РИСК вКонтакте Страница газеты РИСК в YouTube
Борьба с неправдивой информацией о событиях в Украине Рейтинг@Mail.ru Счетчик PR-CY.Rank