Газета РИСК
 Логин: Пароль:

   Регистрация
   Забыли пароль?
   Помощь
   Главная
Свежий
номер
 Архив
Архив
газеты
 Новости
События
в Туве
 Объявления
Куплю /
Продам
 Опросы
Наши вопросы,
ваши ответы
 Форум
Дискуссии,
обсуждения

Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться сайтами http://risk-inform.com, http://riskinform.livejournal.com или http://vk.com/risk_inform"

pix
Навигация
Случайное фото
Вечерний Кызыл Раздел: Родной край
Комментариев: 2
Исправь ошибку
Кто на сайте
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.
Anonymous Гостей: 43
User Пользователей: 0

Связь установлена risk-inform.com
Anonymous Гостей: 21
User Пользователей: 0
вКонтакте
Твиттер




   
 
Версия для печати A- | A | A+ 12pt

№2, 21 августа 2012 года.


Дорога-призрак

Дорога-призрак

Власти республики по инерции продолжают трындеть о развивающемся строительном буме в Туве и ссылаться на начало строительства железной дороги в Туву после того, как Путин под покровом ночи в дикий мороз забил «золотой костыль» под хвалебные подвывания Байсарова, как бы не замечая того, что эта тема постепенно «сворачивается». Вряд ли имеется достаточно оснований полагать, что подземные толчки в Туве сопровождают каждое заявление Карлика о начале строительства железнодорожной ветки Курагино-Кызыл. Это – из области мистики. Скорее всего, всё дело в том, что пришла пора проснуться подземным силам, спящим в недрах Саян. Но не исключено, что именно эти непрекращающиеся толчки заставили федеральные власти задуматься о целесообразности осуществления этого весьма не дешёвого и далеко не однозначного проекта.

О железной дороге в Туву говорят уже который год... Первые решения о начале строительства касались 2006 года. Но инвестиционная комиссия приняла новое решение по проекту строительства железной дороги в Республику Тыва – Курагино-Кызыл и освоению Элегестского угольного месторождения. Проект дороги было решено отправить на доработку и затем вновь внести на рассмотрение. В 2007 году в инвестиционный проект «влез» тогдашний полпред Президента в СИБ ФО Квашнин, предложив «завернуть» проект в Тоджу. На это ушло ещё два года, но жемчужину Тувы решили всё же не трогать. Проект был окончательно утвержден в 2009 году, собственно к строительству планировалось приступить в мае 2011 года, а завершить его в 2015-м.

Основными инвесторами проекта стали «Енисейская промышленная компания» (ЕПК), «Северсталь» и «Евраз». Однако «Северсталь» и «Евраз» отказались от строительства дороги и заявили, что раньше 2024 года разрабатывать угольные месторождения в Туве они не намерены. Что же касается ЕПК, то после отзыва из Совета Федерации банкир Пугачёв потерял интерес к Туве и продал свой актив совладельцам «Русской медной компании» Алтушкину и Байсарову. С этого момента в ЕПК началось стремительное падение в пучину финансовой беспросветности, которое месяц назад закончилось объявлением ЕПК банкротом. Байсаров по-прежнему продолжал наведываться в Туву, на людях демонстрируя свои потенциальные возможности и близость к Шойгу, в Кызыл даже заехала Омская компания «Мостовик», подрядившаяся строить «железку», но во всём этом чувствовался какой-то надрыв, неестественность. Веяло потёмкинскими деревнями...

И вот, как снег на голову летом, 15.08.2012 пришло официальное сообщение: «Правительство РФ сократило финансирование строительства части железнодорожной линии Кызыл – Курагино почти на 3 млрд. руб. до 46,1 млрд. рублей». Но главное: «сроки выделения денег сдвинуты на 2014-2015 годы».

Из справки: «Железная дорога Кызыл – Курагино длиной 402 км предназначена для реализации проекта разработки Элегестинского месторождения угля в Туве. Проект разделен на две части. Государство построит 147 км ветки (участок Курагино – Малый Тайгиш в Красноярском крае), которые обеспечат примыкание к магистральной линии Новокузнецк-Тайшет, выходящей на БАМ и Транссиб. Прокладку остальной части линии должно профинансировать ЕПК, владеющей Элегестинским месторождением коксующихся углей. Запасы Элегестского каменноугольного месторождения учтены в ГКЗ в объеме 775,8 млн. тонн (A+B+C1) угля, в том числе 15,1 млн. тонн – под добычу открытым способом. Более 70% запасов Элегеста сосредоточены в мощном пологопадающем пласте Улуг средней мощностью 8,4 м (от 5,1 м до 10,8 м)».

Строительство железной дороги Кызыл – Курагино долгое время считалось одним из самых перспективных инвестпроектов, реализуемых на территории республики. Объемы вложений в него оценивались примерно в 130 млрд. рублей, из них более 70% – частные инвестиции, остальное – средства федерального бюджета. Лоббистские возможности сенаторов от Тувы Пугачёва и Нарусовой были таковы, что они сумели в начале кризисного 2009 года, когда российское правительство «заморозило» большинство инвестпроектов, сохранить приоритетность этого проекта и строительство дороги вошло в число тех немногих, финансирование которых было сохранено. Причем в полном объеме.

Но когда Пугачёв вышел из проекта, а Нарусова стала представлять в Сенате не Туву, а Брянскую область, у проекта настали не лучшие времена. Стали регулярно появляться заявления федеральных чиновников о том, что «ЕПК не исполняет свои обязательства как инвестор». Причем ни по строительству дороги, ни по разработке угольного месторождения, ни по развитию инфраструктуры. А значит, «может быть отстранена от участия в проекте». И тут, в продолжение пессимистической ноты, банкротство главного инвестора. Даже не очень сведущий в экономике понимает, что никакой банкрот не захочет (да и не в состоянии!) осуществить проект ценою под сотню миллиардов.

Учитывая, что ЕПК до сих пор считалась ключевым инвестором проекта, ее уход, считают эксперты, серьезно затормозит строительство дороги. Ведь теперь, очевидно, будет изменен и состав консорциума инвесторов, и условия участия в нем как частных компаний, так и государства. Естественно, будут пересмотрены и объемы необходимых вложений со стороны каждого из участников. Если, конечно, проект удастся сохранить в той или иной форме. Пока, по мнению аналитиков, строительство дороги может быть отложено на 5-10 лет, то есть до тех пор, когда «Северсталь» и «Евраз» начнут разработку принадлежащих им тувинских месторождений.

Однако в связи с проектом строительства железной дороги в Туву идут ожесточенные споры вокруг самой необходимости этой стройки. С первого взгляда, спор бессмысленный, потому что развитие транспортной инфраструктуры для республики, не имеющей связи с железнодорожной сетью страны, крайне необходимо. Суть спора состоит в том, получит ли Тува возможность для развития промышленности, или же станет сырьевым регионом, как и большинство сибирских регионов. Проект строительства железной дороги, протяженностью 460 километров и стоимостью около 600 млн. долларов, предусматривает создание транспортной магистрали мощностью в 15 млн. тонн. Из них 12 млн. тонн будут составлять перевозки угля. То есть, на 80% дорога предназначена для обслуживания сырьевого сектора. Основные возражения против проекта такие. Во-первых, российская экономика на сегодняшний день хорошо обеспечена коксующимся углем, и никаких проблем в его производстве не просматривается. В связи с чем Элегестинский уголь столкнется с сильной конкуренцией на топливном рынке. Во-вторых, на сегодняшний день нет стратегии развития экономики Тувы, и эта дорога ни в какие проекты не вписана. По большому счету, разработчики угольного месторождения лоббируют постройку за счет средств Инвестиционного фонда большого подъездного пути к своим карьерам. В-третьих, само население Тувы негативно относится к строительству, видя в нём перспективу не только сырьевого придатка, но и осознавая экологические риски и риски самобытности своего этноса в связи с предстоящим массовым наплывом в республику нетувинского населения.

Большинство в республике не без основания считает, что железная дорога Курагино – Кызыл в существующем проекте заметного влияния на экономическое развитие Тувы не окажет. Это будет тупиковая ветка до угольных карьеров, практически точный аналог железнодорожной ветки Красный Яр – Кия-Шалтырь, которая проходит по территории Назаровского и Шарыповского районов Красноярского края. Она обслуживает вывоз нефелинов с Кия-Шалтырьского рудника для переработки в глинозем и угля с Березовского разреза. Эта ветка с низкой интенсивностью движения не сделала западные районы края развитыми и процветающими. Разумеется, что этот проект дороги Курагино – Кызыл благополучно провалится, что понятно уже из начальных условий.

«Сибирь получает большое количество коксующегося угля и кокса из Кемеровской области, Красноярский край и Хакасия имеют собственные топливные ресурсы. Если в Туве не будет электростанций и металлургических заводов, то тувинский уголь станет «пятым колесом», никому не нужным ресурсом. Для того, чтобы железная дорога в Туве оказала большое влияние на тувинскую экономику, необходимо выполнить несколько условий. Во-первых, дорога должна быть транзитной и соединяться как с российскими железными дорогами, так и с монгольскими. В этом случае ее нужно продлевать до Цаган-Толгоя на монгольской границе. Во-вторых, железная дорога должна соединять западную и восточную часть Тувы, то есть доходить, по меньшей мере, до Ак-Довурака. Идеальный вариант – это строительство железной дороги Кызыл – Ак-Довурак – Абаза (Хакасия). В-третьих, при строительстве она должна быть рассчитана на превращение в полноценный международный транспортный коридор», – считает эксперт Д.Верхотуров. Железнодорожный проект в том виде, в каком он есть сейчас – «это закрепление сырьевого характера и отсталости экономики Тувы. После провала этого железнодорожного проекта, чрезмерно умные люди будут обосновывать отсталость Тувы еще и этим фактом», – подытоживает он. И с ним трудно не согласиться.

Как известно, власти Тувы активно поддерживают железнодорожный проект. И их можно понять: своих денег республика в него не вкладывает, зато появляется возможность почти легально украсть огромные по масштабам Тувы деньги. Пока еще не начавшийся проект втягивает в свою орбиту российских авантюристов. К примеру, понаехал народишко из ООО «Мостовик». Из того самого «мостовика», в отношении руководства которого Следственный комитет недавно возбудил уголовное дело в связи с миллиардным хищением на стройках Олимпиады в Сочи. Представляется комическая картина: банкрот и жулик строят железную дорогу в Туву! Как вы думаете, что из этого получится?

Да, действительно, сокращение государственного финансирования строительства красноярского участка дороги и перенос его сроков вроде как Тувы не касаются. Но, с другой стороны, если не будет построен тот 147 километровый участок Курагино – Малый Тайгиш в Красноярском крае, кому будет нужен тувинский участок дороги? Да и следует, положа руку на сердце, признать: Байсаров никогда никакую дорогу никуда не построит. Вся эта мышиная возня вокруг глобального проекта – не что иное как дымовая завеса для жуликов¸ желающих на халяву поживиться. Да и уголь наш, похоже, ещё долго не будет востребованным.

Так что, дорогие земляки, расслабьтесь. Пока нам экологическая и миграционная катастрофа не грозят. Но обещанного Карликом финансового благополучия нам не видать.

Мы ещё вернёмся к этой теме.

Кондрат Пчёлкин

(прочитано 10542 раза)

http://risk-inform.ru/article_3272.html
+18

<< Комментарии к статье (Всего: 73) >>
Система определила вас как робота. Если это не так, сообщите администрации.
1 : 2 : 3 : 4 : 5 : 6 : 7 : 8  >>


avatar
Аноним (гость) 28-08-2012 17:53:44   #73 [ru]
investcafe.ru
 
0
avatar
Аноним (гость) 28-08-2012 03:23:06   #72 [ru]
Тува приезжают по таким делам только авантюристы! Зная, что правительство здесь тупая и продажная!
 
0
avatar
Аноним (гость) 27-08-2012 15:40:19   #71 [ru]
Руслан Байсаров остался без угля
Бизнесмен не оплатил свою долю в ЕПК
www.kommersant.ru
 
0
avatar
Без оппозиции нельзя (гость) 27-08-2012 02:56:38   #70 [ru]
Вы сознательно избегаете публичности?

- Я считаю, что после отставки не вправе оставаться публичным политиком. Дал себе зарок не комментировать то, что делает действующий президент. То, что мне нравится или не нравится, я ему высказываю один на один.

- Hо высказываете?

- Hо высказываю. Оппозиционные мнения всегда должны быть в обществе, без них в жизни нельзя. Об этом я тоже Владимиру Владимировичу говорил.

www.svobodanews.ru
 
0
avatar
Шумов Андрей Семенович
Эрмак 26-08-2012 11:24:01   #69 [ru]
Это ТЫ БАБА СВоебойная Тупая По Себе Судишь.
Аноним НОМЕР 67. Вот Твое МЕСТО. НОМЕРНОЙ. Стоять как Барану под Этим Номером.
 
+1
avatar
Шумов Андрей Семенович
Эрмак 26-08-2012 11:20:37   #68 [ru]
Сибиряк.
А Почему к примеру я как Предприниматель Больше ВЕРЮ Конвизу чем Кара-оолу?
Да Потому что Конвиз то Сам Предприниматель... А Значит Знает, что ИНФОРМАЦИЯ , Деньги ВРЕМЯ Взаимосвязанные в Единое РАЗВИТИЕ...
Так что ПРОСТОЙ даже Анализ Тут Комментариев. позволяет Экономить и Время и Деньги...
С точки Зрения Экономики эта ЖД выгодна только Красноярскому Краю. А Туве... Тут много болтали о "новых рабочих местах"... Да ,действительно теже Китайцы привлекли к себе работать местных, но Кого?
А именно Водителей Высшей Категории которые Могут Ездить по Тувинским Горно-Таежным дорогам, Управлять Техникой в Условиях Тувинской зимы. То есть произошла Простая Утечка от Тувинских производственников к Китайским, Высококвалифицированных... И меня звали, я отказался, но Вот Нового Водителя способного ездить по таежному бездорожью надо готовить... Так что Езжу Сам...
Конечно, если бы не было своего дела, то наверное бы пришлось идти как многим на китайцев работать,..
Так что Почитываю и Риск и естественно Сайт... Анализирую... Меня Интересует простой Экономический Вопрос, а сколько Кремль Выстоит перед Напором Русских Краев и Областей в Их Обдирании и перекачки Средств в такие регионы как Тува...
И этот Вопрос не Праздный... Именно Информация и Дает Возможность Задуматься, а Стоит ли Вкладывать Свой Труд, если к примеру такие как Джуст , да и больше то Края и Области РФ, возьмут и отделят Туву... Миллиона Овец тут Явно нет... Это ТЫСЯЧА Отар по Тысяче Голов... Я конечно не видел Тысячу Отар сразу, но вот Отары по Тысяче Голов Видел... Зрелище Грандиозное... И Такового в Настоящей Туве не вижу... И в случае Отделения,.. Что Кушать то Будем? От нас тогда и Китайцы рванут...
 
+1
avatar
Аноним (гость) 26-08-2012 11:14:22   #67 [ru]
Сибиряки молодцы, я за сибиряков, а не за стервозных баб, типа Эрмака!
 
+4
avatar
Сибиряк (гость) 26-08-2012 10:43:29   #66 [ru]
Ребята, с Днем шахтера всех Вас! Не спорьте по мелочам...

ШВК народу "уши трет", якобы у него есть шахтеры в Республике и все ну, просто очень хорошо! А тем временем, вот что происходит:

"Как стало известно, представители Руслана Байсарова не вошли в совет директоровЗАО "ЕПК" в связи с тем, что он не выполнил в срок свои обязательства перед потенциальным партнером Игорем Алтушкиным по оплате своей доли (по сообщению газеты "Ведомости", в июне 2011 года 100% ЗАО "ЕПК", принадлежащих Объединенной промышленной корпорации Сергея Пугачева, были проданы, покупателями в равных долях выступили владельцы Русской медной компании Игорь Алтушкин и Руслан Байсаров).

На заседании совета директоров, которое состоялось 21 августа, было принято решение о досрочном прекращении полномочий генерального директора ЗАО "ЕПК" Дмитрия Сабурова и назначении на его место Всеволода Вуколова.

Всеволод Вуколов в течение нескольких лет был директором Михайловского ГОКа, а также занимал должность председателя совета директоров ЗАО "ЕПК" при прежнем собственнике т.е при Пугачеве С.В.
Подробнее см. здесь: www.rosbalt.ru
Вот как это все понять?

ОН у Вас совем ничем не владееет, ни ситуацией не информацией?
Складывается мнение, что Ваш Председатель Республики, только и научился лапшу на уши вешать за 5 лет.... Жалко, а в других регионах за это время и дорогоу построили и разрезы, и поселки новые строят и обогатительные фабрики. см подробнее: www.metcoal.ru

Все зависит от того, кто занимается проектами....
Послал Шойгу к себе на Родину Дерипаску, украли они вместе Каа-Хемский разрез у Государства и что дальше? Может хоть кто-то в Респуб?

лике ответить на этот вопрос? Навряд ли...
Получается, что Конвиз и его команда на самом деле знают больше чем Кара-оол
...
[Читать дальше]
 
0
avatar
Vermin 26-08-2012 10:20:48   #65 [ru]
Цитата:
Бедолаги вы, бедолаги. Убогие вы какие то.... один из Москвы пишет, что Росссия воспрянет, так как астрологи предсказывают. Другой связывает процветание России с тем, что народ бросит пить и воровать и страна сделает "скачок", детский сад, детский лепет...

а что, право на предсказания есть только у вас? у вас прямой канал связи с господом богом? Very Happy
вы постите сюда кучу ссылок, выдергиваете из контекста отдельные фразы - и по ним предсказываете скорый конец, но когда начинаешь читать по этим ссылкам статьи целиком, выясняется что автор имел в виду совсем другое Question
Цитата:
Бедный русский народ, и хочется и колется. Против Путина и одновременно "за" - шизофрения?

"за" государство и "против" крыс в государстве - где тут шизофрения? вместо одной крысы ставить другую? к примеру я против кара-оола - но чтобы вместо него поставить вас - я еще трижды подумаю - неизвестно кто из вас хуже
  
0
avatar
just 26-08-2012 09:37:19   #64 [com]
Цитата:
твердый руководитель не позволит воровать миллиардами, по всем без исключения субъектам РФ, от малых до великих.

Не выдержит Роисся нового "сталина", от прежнего то кровью умылась, последствия чего сейчас все и ощущать изволят. Хотя .... в народе сейчас тоскуют по "твердой руке", может выберете себе нового "адольфика"-"иосифика", в 21 веке полноценные тираны с большой буквы не смогут существовать, так, дурные копии только..... Вот и колупайтесь в этом снова и снова, надеюсь Тыва пойдет вместе с остальным миром.

Верно сказано: (коммент из "Новой")
Цитата:
«Для русских характерно совмещение и сочетание антиномических, полярно противоположных начал. Россию и русский народ можно характеризовать лишь противоречиями. Русский народ с одинаковым основанием можно характеризовать как народ государственно-деспотический и анархически-свободолюбивый, как народ, склонный к национализму и национальному самомнению, и народ универсального духа, более всех способный к всечеловечности, жестокий и необычайно человечный, склонный причинять страдания и до болезненности сострадательный. Эта противоречивость создана всей русской историей и вечным конфликтом инстинкта государственного могущества с инстинктом свободолюбия и правдолюбия народа» (Н.А.Бердяев, «Истоки и смысл русского коммунизма»).
«Мощь Московии, а потом империи Российской росла одновременно с ростом и ужесточением рабства. …Удальцы, не мирившиеся с рабством, уходили через открытые границы на юг до Терека и на восток до Чукотки, Аляски и Сан-Франциско или восставали, не умели создать новой власти и возвращались под ярмо, продолжая свой бунт в форме кражи, если барское добро плохо лежит, как и сегодня это длится. Расцвет кражи, в сущности, – это продолжение бунта, продолжение смуты в неразвитой форме.
…И сейчас русская масса снова делится на две неравные части. Одна бежит через границы, снова открытые, с надеждой на волю. А другая подставляет шею под ярмо с надеждой на порядок. И только у немногих есть вера, что сами пороки нашей страны имеют достоинство вызова, достоинство, просто не дающее спокойно спать» (Григорий Померанц, «История России в свете теории цивилизаций»).
  
0

1 : 2 : 3 : 4 : 5 : 6 : 7 : 8  >>
Остальные материалы номера 2:
 
   
   
 
 Google рекомендует взглянуть... 
 
   

«Я плюнул в очки продавца потому, что мне его стало жалко, и я решил не разбивать ему очки, а просто в них плюнуть. Разбил же я ему очки потому, что он не оценил моей доброты и стал кричать» (из объяснительной).

up Газета Внеклассно О нас Пользователи up
   • Свежий номер
 • Архив газеты
| 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 |
 • Тематический архив
 • Карикатуры
 • Юмор
 • Новости
 • Опросы
 • Календарь обещаний
 • Доска объявлений
 • Форум
 • Обратная связь
 • Статистика
 • Помощь
 • Регистрация/Вход
 • Добавить новость
 • Добавить фото
 
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Для писем Лента новостей RSS Мобильная версия сайта Зеркало сайта
Страница газеты РИСК в Живом Журнале Страница газеты РИСК в Твиттере Страница газеты РИСК вКонтакте Страница газеты РИСК в YouTube
Борьба с неправдивой информацией о событиях в Украине Рейтинг@Mail.ru Счетчик PR-CY.Rank