«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Газета РИСК
 Логин: Пароль:

   Регистрация
   Забыли пароль?
   Помощь
   Главная
Свежий
номер
 Архив
Архив
газеты
 Новости
События
в Туве
 Объявления
Куплю /
Продам
 Опросы
Наши вопросы,
ваши ответы
 Форум
Дискуссии,
обсуждения

Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться https://risk-inform.com, https://riskinform.blogspot.com или https://t.me/riskinform"

Поиск по сайту
Навигация
Случайная картинка
Погода
Кто на сайте
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.
Anonymous Гостей: 530
User Пользователей: 0

Связь установлена risk-inform.com
Anonymous Гостей: 23
User Пользователей: 0

Версия для печати
A- | A | A+  12pt
№33, 25 ноября 2014 года.
Почему до сих пор не нашли пропавший в Туве вертолёт

Почему до сих пор не нашли пропавший в Туве вертолёт

Поиск с воздуха пропавшего вертолета Ми-8 авиакомпании «Тываавиа» приостановлен до весны. Такое решение принято, поскольку вся обследуемая территория покрылась снегом. Всего за минувшее время в поисково-спасательной операции участвовали 11 воздушных судов, которые обследовали 63 912 квадратных километра в Юго-Восточной Сибири. Сейчас экипажам гражданской авиации рекомендовано визуальное наблюдение: может, кто-то что-то увидит.

Напомним: вертолет Ми-8 авиакомпании «Тываавиа» не вышел в установленное время на связь 10 октября. Он следовал из населенного пункта Соруг Тоджинского района Республики Тыва в Кызыл. Вертолет должен был прибыть в Кызыл в 8:00 по московскому времени. Почему вертолет не сумели найти до сих пор? С этим вопросом «РГ» обратилась к члену правления Всемирного фонда безопасности полетов (FSF), президенту Консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Валерию Шелковникову.

Валерий Георгиевич, ведь это не первый такой случай. Что мешает быстро найти разбившийся самолет или вертолет? Ведь, это же не иголка в сене?

Валерий Шелковников: Вы правы, подобная трагедия не первая. Здесь всего хватает – халатности, неповоротливости и, главное, нежелания извлекать уроки и делать выводы. Как показывает анализ происшествий, часто обнаружить воздушное судно не получается из-за неэффективной работы аварийного радиомаяка АРМ-406П. Хотя по стандартам ИКАО на каждом самолете и вертолете должен быть аварийный приводной передатчик (emergency locator transmitter). Типов таких аварийных передатчиков несколько: стационарный, переносной, развертываемый и аварийно-спасательный, который приводится в действие вручную.

На пропавшем вертолете в Тыве тоже не сработали аварийные радиомаяки?

Валерий Шелковников: Да. Как не сработали они пять лет назад при катастрофе на Алтае вертолета авиакомпании «Газпромавиа», на борту которого находились VIP-пассажиры, включая полпреда президента. Вертолет искали свыше 280 спасателей, были задействованы 13 единиц авиатехники и наземные средства. Нашли только через двое суток. На поисковую операцию было потрачено 22,5 миллиона рублей. Причем радиомаяк АРМ-406 разбившегося вертолета был полностью исправен, но перед полетом экипаж просто забыл его включить. Из донесения руководителя спасательной операции: «Как только спасатели добрались до места катастрофы, один из бойцов МЧС в 14.05 с целью проверки работоспособности включил на разбившемся вертолете радиомаяк. Маяк немедленно начал передавать сигнал бедствия, и первым его принял спасательный центр в Индии. Уже в 14.08 в Москве определили, что это за вертолет, какой его бортовой номер и где он упал». А вспомним недавнюю пропажу Ан-2 на территории Уральского федерального округа, когда в поисках также было задействовано огромное количество техники, людских и финансовых ресурсов... Причина та же – не работал аварийный маяк.

Трагические последствия при неработающем радиомаяке бывают даже в простых ситуациях?

Валерий Шелковников: К сожалению. 21 марта 2007 года двое суток продолжались поиски вертолета, потерпевшего катастрофу в районе Вуктыла, всего в 3 километрах от места вылета. Аварийный радиомаяк не сработал. Члены экипажа после падения оставались живыми, но погибли от переохлаждения. Известно: кто игнорирует уроки истории, обречен на их повторение. И если вы спросите, как скоро найдут пропавший в Тыве вертолет, никто вам точно ответить сейчас не сможет. Кстати, только через месяц поисков вертолета к работам привлекли беспилотный летательный аппарат, с помощью которого за сутки удалось обследовать 17 квадратных километров. К сожалению, время было упущено. Выпал снег.

Наталия Ячменникова
«Российская газета»

(прочитано 7323 раза)


 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 33:

Большинство людей уверены, что если при загрузке Windоws водить курсором по кругу, то компьютер загрузиться быстрее.

Шутка 2009 года

up Газета Внеклассно О нас Пользователи up
   • Свежий номер
 • Архив газеты
| 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 |
 • Тематический архив
 • Карикатуры
 • Юмор
 • Новости
 • Опросы
 • Календарь обещаний
 • Доска объявлений
 • Форум
 • Обратная связь
 • Статистика
 • Помощь
 • Регистрация/Вход
 • Добавить новость
 • Добавить фото
 
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Лента новостей RSS Мобильная версия сайта Зеркало сайта
Для писем Страница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в Телеграме
Борьба с неправдивой информацией о событиях в Украине