О главном начистоту |
Правильные националисты
Не скрывала и впредь, тем более, не собираюсь: я – националистка. На всём российском пространстве, пожалуй, только двое граждан страны признались в этом – я и Президент РФ. А нам с ним бояться нечего, я – тувинский националист, а он... Правда, с ним я пока до конца не разобралась, но если глава государства утверждает, то так оно и есть. Наверное, Путин ещё сам пока не определился, потому что он не сказал, какой он национальности. Ну не может же он быть националистом всей страны, так ведь? Но уже и то хорошо, что он – гарант Конституции, а заявляет, что он националист, значит, он оправдывает национализм и, следовательно, иметь националистические взгляды не аморально. Наконец-то это слово перестало быть ругательным.
В самом деле, что такого подозрительного в том, что я – тувинка и люблю людей, похожих на меня, люблю тувинскую речь, песни и всё то, что называется родиной? Мне хочется, чтобы люди моей родины жили в достатке, чтобы у них на столе всегда было достаточно еды, поголовье скота не уменьшалось от скотокрадов, детей рождалось много и хорошего качества. Разве это плохо?
За всю Россию врать не буду, а вот про тувинцев, пожалуй, в свете свежих заявлений Путина стоит поговорить. Неправ, оказывается, был первый наш Президент, когда боролся с националистом Бичелдеем? Вы не подумайте чего зря лишнего, я же просто спрашиваю. Нет, конечно, если кто-то со мной и не согласен, то и на здоровье, а многие, кто сейчас читает эти строки, про себя думает: ох, хоть ты и вредная тувинка, а правильно думаешь. Русский читает и думает: да, я русский националист. Армянин или киргиз тот же также про себя думают. Не будет же, например, еврей говорить про себя, что он тувинский националист, правильно я говорю? А монгол, что он националист русский? Ну, вот и определились, что каждый из нас имеет национальность и все мы националисты.
Националистические взгляды, это не просто отношение к обществу и миру, не просто внутреннее самоощущение, а руководство к действию. К чему должен призывать националист? Высокопарно выражаясь, а выражусь я за себя, то тувинский националист радеет за интересы тувинского общества, против засилья иностранного капитала, радеет за свою идентичность, за культуру, содействует духовному развитию своего народа.
Все мы люди, но все мы разные в деталях, у каждой нации есть отличительные черты. Вот, к примеру, если говорить о Кавказе, то у меня сразу такое: чеченец – гордый и независимый, грузин – добрый и гостеприимный, армянин – ответственный, всегда держит своё слово и примерный семьянин. Американец – свободный, еврей – умный, немец – аккуратный и педантичный, англичанин – логичный. Русский – щедрая душа и рубаха-парень, который последние штаны снимет. Русские, не как все. Мне всегда было интересно, почему он рубаха, а снимает штаны? Ладно, речь не об этом. А вот что такое есть мы, тувинцы?
Мало того, что тувинцы – самые терпеливые и выносливые, неприхотливые и как дети малые, подавай им зрелищ и хлеба не надо, но в то же время тувинцы большие оптимисты. Всем верят и на всё надеются. Вот этого я просто не выношу – сидят и ждут, когда что им умное скажут. Когда в рот кусок жирной баранины свалится. Скажут, что Шойгу – луч света в тёмном царстве, тувинцам и электричества не надо, и так светло от его фотографий. Но Шойгу совсем не символ Тувы. Мягко говоря, Шойгу – виртуозный проныра, не имеющий ни национальности, ни веры. Он там, где сытно. Причём, он всегда там. А настоящие герои живут и работают в Туве. Орус-оол, Ооржак, Оюн, да тот же самый Бичелдей.
Да-да, люди о них разного мнения. Я вот не люблю, просто на дух не переношу Бичелдея, но от этого же он не меньше националист, чем я, разве не так? И всем им не откажешь в одном – все они любят Туву, живут здесь, кто работает, а кому и не дают работать, но все они здесь и сейчас с нами. Здесь я их всех записала в одну строчку, и даже сама чувствую, как буквам их фамилий неуютно рядом стоять. Но их имена – это история Тувы, о них будут написаны книги, потомки будут изучать их идеи и взгляды, взвешивать их вклад в развитие республики.
И только Кара-оола к националистам я не могу причислить. Такой он весь из себя жлобской разновидности человекообразных. Это ничуть не оскорбление. Есть националисты, как Путин и я, а есть разновидности. Почему, спрашиваете, Кара-оол не националист, а разновидность? Да потому что, как можно было бросить свой народ в 50-градусные морозы? Как можно было наплевать на обледеневший Хову-Аксы с пятью тысячами замерзающих людей и махнуть отдыхать на Мальдивы? Ну, говорю же, человекообразность в нём присутствует, а заботы и жалости к тувинцам нет.
Или же вот ещё свежий пример: вся страна с ног сбилась и до сих пор вертолёт с полутора десятком людей найти не может, а он в это время отпрыска-недоросля в Китай повёз, а как же, поди-ка семя-то родное. Только о себе переживать, да о своих отпрысках заботиться – это не патриотизм. Национализм обязательно подразумевает патриотизм. Пусть трындит Кара-оол постоянно о себе, как о самом заботливом руководителе и эффективном губернаторе, но ни для кого из вас уже не секрет, что его забота – не выше роста карлика, а эффективность – вровень с лилипута. И если уж Путин во всеуслышание заявил, что в России – он самый главный националист, то пора бы уже Орус-оолу, Ооржаку, Оюну или Бичелдею вслед за мной открыто заявить о своей любви к Туве.
Очень вредная тувинка