Газета РИСК
 Логин: Пароль:

   Регистрация
   Забыли пароль?
   Помощь
   Главная
Свежий
номер
 Архив
Архив
газеты
 Новости
События
в Туве
 Объявления
Куплю /
Продам
 Опросы
Наши вопросы,
ваши ответы
 Форум
Дискуссии,
обсуждения

Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться сайтами http://risk-inform.com, http://riskinform.livejournal.com или http://vk.com/risk_inform"

pix
Навигация
Случайное фото
Долгострой в центре Кызыла Раздел: Родной край
Комментариев: 17
Исправь ошибку
Кто на сайте
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.
Anonymous Гостей: 72
User Пользователей: 1

Связь установлена risk-inform.com
Anonymous Гостей: 22
User Пользователей: 0
вКонтакте
Твиттер



   
 
Версия для печати A- | A | A+ 12pt

№1, 15 апреля 2014 года.


    Обзор прессы

Тувинская правдаХОНУК-ООЛ МОНГУШ: «ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР» РАЗВАЛА ПОТРЕБКООПЕРАЦИИ

«В 2014 году потребительская кооперация республики отмечает 90-летие со дня образования», – сообщала «ТП» и посвятила этому событию публикацию. Но вот бравурной её назвать никак нельзя. Некогда процветавшая отрасль теперь окончательно пришла в упадок.

Как известно, «до середины 60-х годов потребительская кооперация была единственной торговой системой в республике». К тому же торговлей дело не ограничивалось. Потребкооперация Тувы развивалась семимильными шагами. В её сферу влияния входили закупка сельхозпродукции, пушнины и дикоросов, снабжение рыбаков, охотников и старателей, гостиничные услуги, производство консервов и мясных продуктов, подготовка кадров. И много-много другого. Под руководством председателя правления Юлия Сергеевича Каткова общественная организация прекрасно интегрировалась в народное хозяйство республики. Много строилось промышленных, торговых и жилых помещений. Был высочайший уровень рентабельности. Работники получали достойную зарплату, и смело смотрели в будущее.

Проблемы начались с того, что на смену Каткову на руководство Респотребсоюза был призван не отличавшийся большими талантами руководителя, зато умеющий плести хитроумные интриги молодой начинающий пройдоха Хонук-оол Доржуевич Монгуш. С его приходом в организации начались кадровая чехарда, повальное воровство и как следствие – падение качества услуг. Но главными проблемами нового начальника оказались не столько алчность и беспринципность, сколько банальная недальновидность. И когда пришла пора рыночных реформ, он просто растерялся и никак не мог сообразить, что делать дальше. А потому поступил «мудро»: ограничился реализацией принципа «тащи, что плохо лежит». Так что под его руководством хозяйство потребкооперации Тувы большей частью было стремительно растащено. А то, что не удалось украсть, пришло в унылое запустение, которое мы и наблюдаем.

Х. Монгуш, понимая всю трагичность ситуации, стремительно искал своё место в обществе, прыгал, как кузнечик, с одного кресла общественной организации в другое, при этом удерживая рычаги управления собственностью потребкооперации в своих руках. Ему постоянно пеняли, что, сидя на нескольких стульях (председателя правления потребкооперации и депутата парламента), он приносит обществу исключительно вред. Причём, и там, и тут. Но упрямый Хонук-оол не сдавался. Заметая следы, он даже однажды пошёл баллотироваться в президенты Тувы. Но поход оказался крайне неудачным – 3% поддержки избирателей представителю самого древнего и могущественного рода Монгушей были для него настоящим фиаско.

Изворачиваясь, извиняясь и клянясь в верности Ооржаку, Хонук-оол с большими имиджевыми потерями вернулся в политику, но человеком с большой буквы, увы, так и не стал. Сейчас он потребкооперацией «не рулит». Но развал, который он учинил отрасли, преодолеть уже, похоже, невозможно. Потому и можно смело согласиться с автором, что «непростые времена переживает потребкооперация и сегодня». Достаточно привести пример того, что «вообще прекращена деятельность Хову-Аксынского, Бай-Хаакского, Бай-Тайгинского потребительских обществ». Как пишет автор, «в тяжелом положении находятся Эрзинское кожпо и Кызылский техникум экономики и права». Да и там, где ещё теплится какая-то жизнь, дела идут ни шатко, ни валко: «падают обороты оптовой торговли в Чаданском горпо и ООО «Юникс».

Развал, начатый при Хонук-ооле Монгуше, продолжается. Казалось бы, потребкооперация Тувы уже лет 5-7 назад достигла своего дна. Ан, нет! «Общий товарооборот в сфере торговой деятельности в прошлом году был снижен по сравнению с 2012 годом на 12% и составил всего 401,2 млн. руб.». В кооперативной промышленности «валовой оборот уменьшился на 7,7%» и составил «за 2013 год смешные 63,6 млн. руб.». «Снижение объемов допущено по производству хлеба и хлебобулочных изделий, овощных консервов, кондитерских изделий». «На 42% снизились показатели по закупкам картофеля и молока». В целом «финансовый результат по отрасли снизился по сравнению с 2012 годом на 23,5%» и «прибыль составила смехотворную цифру в 5,1 млн. руб.». Достаточно привести две цифры: «из 21 районной организации респотребкооперации 6 закончили год с убытками». И это в отрасли, основная деятельность которой – торговля!

Да, действительно, на примере тувинской потребкооперации можно понять простую истину: «развитие отрасли, и прежде всего его торможение, очень сильно зависит от человеческого фактора». Хонук-оол Монгуш давно уже протирает штаны в Общественной палате, а его дело по развалу кооперации в Туве живёт и процветает. Не удивительно, что и об Общественной палате Тувы никто доброго слова не скажет. Поскольку и говорить-то нечего. Да и властям Тувы, надо признаться, вовсе не до спасения потребкооперации. Они тоже, как и Монгуш, озабочены исключительно набиванием собственных карманов.

СЕКРЕТ КАРА-ООЛА

Как сообщила «ТП», «Глава Тувы Шолбан Кара-оол сохраняет высокие позиции в «кремлевском» рейтинге эффективности губернаторов». Таким образом, считает автор, оценена «эффективность работы главы Тувы российскими экспертами». В чём выражается эта «эффективность», не объясняется. Миллиардов Байсарову Кара-оол пока так и не выпросил, а больше он, похоже, ничем не занимается.

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

«ТП» сообщала, что «выбран подрядчик строительства железной дороги Кызыл – Курагино». По выбору чеченца Руслана Байсарова им стала ОАО «СГК-трансстройЯмал» другого чеченца – Зияда Манасира. Как утверждается, «работы начнутся во втором квартале 2014 года и завершатся в первом квартале 2018 года». Как говорится, свежо предание, да верится – с трудом.

«Общая стоимость проекта составляет 217 млрд. рублей». Сам Байсаров уверяет, что у него найдутся «54 млрд. рублей». Но строить он намерен в основном на средства господдержки, которые по его расчётам должны превысить его личные затраты в 3 раза! Правда, Путин пока денег на разграбление посредством реализации железнодорожного проекта не дал. А без его благословления такие вещи в России не делаются. В общем, украсть сотни миллиардов даже при активном участии Шойгу будет непросто.

ПОДДАЙТЕ ГАЗУ ПРАВИТЕЛЬСТВУ!

Что ни говори, а талант, он и в Туве талант. Вот, к примеру, Шолбану Кара-оолу оказалось достаточным шесть лет, чтобы довести некогда процветающее предприятие «Тувгаз» до ручки. И теперь «бесперебойные поставки газа потребителям региона – под большим вопросом», поскольку «состояние предприятия ОАО «Тувгаз» характеризуется как «почти предбанкротным».

Ранее правительство бодро отрапортовало, что в связи с переходом прав собственности предприятием могущественному «Газпрому» больше финансовых проблем на предприятии не существует. Но, как всегда, обмануло. Как сообщил директор предприятия Иванченко, «средства, которые поступили ранее, ушли на погашение задолженности по зарплате работникам предприятия за ноябрь и декабрь, а также на приобретение газа на март. Финансы израсходованы, газ реализован». Так что, увы, «больше у предприятия денег нет». И никаких перспектив в будущем не просматривается. «Вытащить «Тувгаз» из финансовой ямы за счет муниципалитета не получится, поскольку, как заявил представитель мэрии, у муниципалитета просто нет на это денег». Не спешит и Минфин, признавая, что «региональный бюджет вполне может субсидировать предприятие», однако вместо помощи туманно заявляет: «вопрос необходимо детально проработать...». Вот бы где Кара-оолу проявить свою деловитость...

Плюс ИнформМИНСТРОЙ И МЭРИЯ «РАЗВЕЛИ НА БАБКИ» БЕСКВАРТИРНЫХ ЛЮДЕЙ

История достаточно проста. Мэр Кызыла Ховалыг пригласил строить дома разного рода обездоленных граждан новосибирскую фирму «Новолит». По воле мэрии эти граждане стали дольщиками. При этом ничего они не платили – за них перечислила деньги мэрия. Их только обязали поставить свои подписи под договором. И вот теперь «недостроенный дом можно увидеть по улице Дружбы в Кызыле».

Как сообщила прокуратура, ею установлено: «Новолит» заключил с гражданами договоры на участие в долевом строительстве и предоставлении им квартир в возводящемся доме по улице Дружбы в Кызыле. А затем, не доведя объект до ума, генеральный директор уехал, прихватив с собой 57 миллионов рублей, вложенных жителями Тувы в свое жилье». О том, в каких пропорциях он мог поделиться с мэром Ховалыгом, прокуратура доподлинно не знает. Известно лишь, что «звать подозреваемого Станислав Барковский, сейчас он, по разным данным, то ли в Германии, то ли в Испании».

Журналист захотел получить комментарий по этому поводу у заместителя Ховалыга по строительству. Но ничего узнать не удалось – мэрия от прессы скрывается. Знает, собака, чьё сало съела... Поскольку «компанию выбирали в ряде субъектов» и этим руководил лично мэр, «никто не ожидал подвоха». А теперь, когда директор и партнёр мэра испарился, а деньги пропали, вдруг выяснилось, что «к недостроенному дому ни министерство строительства, ни мэрия не имеют никакого отношения». А люди остались без жилья. Ну, где у начальства совесть?

КАДРЫ, КОТОРЫЕ НЕ УМЕЮТ РАБОТАТЬ

Об отвратительной работе министра внутренних дел Тувы и всей его шатии-братии сказано немало. Но журналисты вновь и вновь возвращаются к этой теме, поскольку из-за криминального террора и бездействия полицаев жить в Туве становится невыносимо. На этот раз «на заседании Общественного совета УВД Кызыла рассматривали вопрос участковых». Как выяснилось, «они у нас есть» и даже вроде как «работают, а город тихим не становится».

Пример: «Вероника Буянды утром шла на занятия в техникум, когда к ней подошел мужчина с ножом. Он приставил нож к ее горлу: «Тихо! Иди со мной». Девушка смогла вырваться, добежала до техникума». «Юлия Астанина работала на заправке. На машине подъехали трое молодых людей. Один из них вышел, достал пистолет. В кассе было 17 тыс. рублей. Преступник целился в голову. Как и каким образом Юлии Николаевне удалось выбить оружие, она и сама на может толком сказать». И это в Кызыле – рядовые случаи! Особенностью является лишь то, что женщины остались живы.

Как известно, «кадры решают все». А если запивается министр, тогда что можно спросить с рядовых полицаев, тем более – участковых? «Когда проводили реформу полиции, подняли заработную плату, полагали, что все начнут работать по-новому, более ответственно», «как американские «копы». Правда, поувольняли почти всех грамотных и трезвых, оставив по большей части наркоманов, бездельников и тупиц. И что теперь с ними делать? Вооружаться?

При этом для наведения правопорядка в Кызыле сил не хватает, а в типографию «РИСКа» с целью незаконной конфискации газет через забор они лезут десятками. Ну что взять с недоумков?

ЗАЯВЛЕНИЯ ВМЕСТО РЕАЛЬНЫХ ДЕЛ

Что ни говори, а деятельность Кара-оола и его правительства в журналистской среде Тувы вызывает смех и сожаление. Даже проправительственный еженедельник «ПИ» не удержался над тем, чтобы поиздеваться над его манерой об одном и том же предполагаемом «свершении» заявлять по 10 раз. И при этом как бы не замечать, что само дело совершенно не двигается. Примером был выбран проект изменения маршрута федеральной трассы «М-54» по Туве.

Сейчас она проходит по линии Абакан-Кызыл-Эрзин, а правительство предлагает изменить трассу на Абакан-Кызыл-Хандагайты. При этом, несмотря на титанические усилия правительства, ни километра новых дорог в республике не прибавится. Просто федеральная власть будет содержать вместо участка Кызыл-Эрзин другой – Кызыл-Хандагайты. В результате этого у Туваавтодора высвободятся деньги, которые можно будет украсть по схеме, хорошо отработанной. Вот и весь «фокус».

«Этот проект «проталкивали 5 лет», – сообщает автор. «Но когда дошла очередь до юридических проблем, все и застопорилось». Росавтодор потребовал: «чтобы придать дороге федеральный статус, вы должны повысить ее категорийность». Трудно было доказать, что «она – рабочая, что мы ею пользуемся». Для доведения её до нормального состояния потребуется 7 млрд. рублей. Где их взять? Пришлось обманывать: «объявили мнимый конкурс, чтобы дорога Кызыл-Шагонар-Абаза могла быть передана инвестору». В итоге, «есть протокольное решение Минтранспорта, заверение Д.Медведева», но до сих пор «нет самого постановления». Зато не прекращаются разговоры...

(прочитано 2891 раз)

http://risk-inform.ru/article_4409.html
+9

<< Комментарии к статье (Всего: 3) >>
Система определила вас как робота. Если это не так, сообщите администрации.


avatar
Аноним (гость) 17-04-2014 11:57:05   #3 [ru]
Уважаемый(ая) gevara! А что если Вы критикуете за не точности или не правду кого то из своих близких ,то вы им руку помощи не протянете? В том и смысл критики и газеты и правительства Республики Тыва ,что бы было движение вперед ! Или Вы критикуете правительство для того что бы занять место в новом? Я лично не претендую ни на кресло главы Республики и ни на место главреда «Риск», но буду критиковать и тех и других для пользы дела! Или Вам лично нравиться современное положение дел в Тыве? Значит вранье в правительстве Тыва Вам не нравиться ,а вранье в «Риск» уже можно? Двойные стандарты,не правда ли?  Ваш Аноним
 
0
avatar
gevara 17-04-2014 11:44:12   #2 [ru]
а НАШ АНОНИМ, ТО БИШЬ АНОНИМ №1, ЧИТАЕТ И ЧИТАЕТ ЛЖИВЫЙ рИСК. ОДНАКО
  
0
avatar
Аноним (гость) 16-04-2014 09:04:11   #1 [ru]
«СГК-трансстройЯмал», аффилированное с бизнесменом Зиядом Манасиром, специализируется на строительстве железных дорог и мостовых сооружений - это из Тувинской правды цитата tuvapravda.ru - и Где тут написано Что Зияд Манасир чеченец? Может посмотрим на это в мировой сети ?» Зияд Манасир родился 12 декабря 1965 года в столице Иордании городе Амман. в семье офицера армии Королевства Иордания. Зияд был одним из 12 детей» ru.wikipedia.org - что трудно посмотреть до выпуска газеты в свет? Вот и получается малая ложь портит всю газету Ваш Аноним
 
0

Остальные материалы номера 1:
 
   
   
 
Материалы по теме:

» Политическая, прости господи, девочка (№9, 24 марта)
Хонук-оол Монгуш
Комментариев: 27
Хонук-оол Монгуш - политический хамелеон

Материал входит в раздел тематического архива:

 
   

– Внимание! Поезд, потерпевший небольшую аварию, прибывает на первую рельсу!

up Газета Внеклассно О нас Пользователи up
   • Свежий номер
 • Архив газеты
| 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 |
 • Тематический архив
 • Карикатуры
 • Юмор
 • Новости
 • Опросы
 • Календарь обещаний
 • Доска объявлений
 • Форум
 • Обратная связь
 • Статистика
 • Помощь
 • Регистрация/Вход
 • Добавить новость
 • Добавить фото
 
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Для писем Лента новостей RSS Мобильная версия сайта Зеркало сайта
Страница газеты РИСК в Живом Журнале Страница газеты РИСК в Твиттере Страница газеты РИСК вКонтакте Страница газеты РИСК в YouTube
Борьба с неправдивой информацией о событиях в Украине Рейтинг@Mail.ru Счетчик PR-CY.Rank