Газета РИСК
 Логин: Пароль:

   Регистрация
   Забыли пароль?
   Помощь
   Главная
Свежий
номер
 Архив
Архив
газеты
 Новости
События
в Туве
 Объявления
Куплю /
Продам
 Опросы
Наши вопросы,
ваши ответы
 Форум
Дискуссии,
обсуждения

Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться сайтами http://risk-inform.com, http://riskinform.livejournal.com или http://vk.com/risk_inform"

pix
Навигация
Случайное фото
Бомжи отдыхают в центре Кызыла... Раздел: Родной край
Комментариев: 67
Исправь ошибку
Кто на сайте
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.
Anonymous Гостей: 65
User Пользователей: 0

Связь установлена risk-inform.com
Anonymous Гостей: 29
User Пользователей: 0
вКонтакте
Твиттер



   
 
Версия для печати A- | A | A+ 12pt

№4, 23 апреля 2013 года.


    Творчество читателей
Творчество читателей

Гулливер в стране Нарут

Пятое путешествие

Окончание. Начало в №1-3.

Директор посмотрела на меня, как на ненормального. Я не выдержал её взгляда и поспешно спросил:

– Скажите, а какие дисциплины изучаются в вашей школе. В Бробдингнегге изучают только мораль, историю, поэзию и математику.

– Всё это изучается и у нас, но мы даём ребятам основы всех наук. Физика, химия, биология, анатомия, искусство – всё это обязательные предметы в школе. Вы что же не прошли школьного курса?

– Я учился в колледже Иманъюела в Кембридже...

Тут Сир ткнул меня в бок уже основательно и поспешно заговорил:

– Богатые граждане и у нас имеют возможность отправить своих детей учиться в Англию или в какое-нибудь другое государство. Но большинство предпочитает учиться у себя на родине. У нас прекрасные учителя. У нас только экзамены ввели какие-то странные. ЕГЭ называется. Людмила Алексеевна поясните, пожалуйста, гостю, что это за штука. Он издалека приехал. У них таких экзаменов ещё нет.

– Это, так называемый тестовый экзамен. Ребятам задаётся на карточке особого типа несколько ответов на вопрос, они должны выбрать правильный. За это начисляются баллы.

Я выпучил глаза, ничего не понимая. Людмила Алексеевна пояснила:

– Вот например вопрос: «На каком корабле Гулливер совершил своё первое плавание?» И даются названия кораблей: «Добрая Надежда», «Ласточка». «Амбоина», «Адвенчюрер». Ну, скажите – на каком?

– Ничего сложного: после возвращения из Лейдена я с помощью моего доброго учителя мистера Бетса устроился хирургом на судне «Ласточка».

Тут Сир-Об пребольно и незаметно для директора ущипнул меня за бок. Людмила Алексеевна хитро улыбнулась и сказала:

– За этот ответ вы получите высший балл.

– И что, ничего больше знать не надо и рассказывать о беспримерных приключениях Гулливера ни к чему?

– По крайней мере, станет ясно: читал ученик книгу или нет.

– Но ведь главное в книге не это. На «Ласточке» начал я свои морские приключения или на «Доброй Надежде» – не в этом суть! Главное – как мой отец-создатель Свифт через меня относился к современной политике. Разве можно с помощью тестов передать ужас короля великанов, когда я рассказал ему о новейших изобретениях в области военной техники. Помните это место в книге: «Он был поражён, как может такое бессильное и ничтожное население... не только питать бесчеловечные мысли, но и до того свыкнуться с ними, что его совершенно не трогают сцены кровопролития и опустошения и изображения действий этих разрушительных машин». Вот ведь в чём суть моих рассказов, а не в том на каком корабле я отправился в то или иное путешествие.

– Так думаем и мы, учителя. Но мы – чиновники, и вынуждены подчиняться правилам, которые выдумывают господа вундеркинды в наших министерствах. Они не были учителями в школах, зато выезжали в разные Америки и набрались там, как они говорят, передовых инноваций в педагогике.

Получив разрешение директора на посещение класса Клавдии Васильевны, я с Сир-Обом отправился туда. Начальные классы занимались в другом здании. Был тёплый осенний день, и ребятишки на перемене высыпали на улицу. Увидев меня, они дружно закричали:

– Гулливер! К нам Гулливер приехал!

Детей не обманешь, хотя Клавдия Васильевна строго сказала:

– Успокойтесь, дети! К нам пришёл артист.

Она взяла меня за руку и поспешно ввела в свой класс. Дети вошли за нами и стали возле своих парт. Наступила удивительная тишина. После разрешения, все тихо сели за парты и положили руки на их столешницы. Девочки, мальчики впились в меня глазами.

– Ребята, сейчас перед вами будет говорить замечательный артист. Вы можете задать ему вопросы. Поприветствуем его.

Дети захлопали в ладоши, а потом посыпались, как из рога изобилия вопросы. Они начинались все с моего подлинного имени Гулливер. «Гулливер, Гулливер» слышалось из всех уголков класса. Нет, детей не обманешь. Они сразу признали во мне настоящего Гулливера.

По просьбе ребятишек, я рассказал им о путешествии в Лилипутию. При этом я положил на учительский стол кортик, который лилипутские чиновники назвали мечом, и пистолет, который те же чиновники окрестили машиной из железа и дерева, вспомнил, как император приказал мне продемонстрировать стрельбу из пистолета и какой переполох вызвал мой выстрел в столице Лилипутии.

Давно я не испытывал такой радости, как от общения с этими маленькими жителями славного государства Нарут. Клавдия Васильевна достала из шкафа, набитого книгами, пересказ для детей «Путешествия Гулливера» и подписала на обороте обложки: «Замечательному актёру Гулливеру от учеников 2-го класса «Б». Затем передала книгу ученикам и каждый старательно выписал под её подписью свою фамилию. Я бережно принял из рук ребят свою книгу, подписанную для меня славной ребятнёй.

– Приходи к нам ещё, Гулливер! – кричали ребята, когда я выходил из их класса. Звонок с урока раздался за нашей спиной. Мы поспешно вышли на улицу, чтобы дети других классов не задержали нас.

– Ну, вот, – сказал я Сир-Обу, – а ты толкал меня в бока и даже щипал. Всё равно для детей я истинный Лемюэль Гулливер и никто больше.

Клавдия Васильевна, вернувшись с уроков, рассказала, какое впечатление произвёл я на детей. Все занятия они только и говорили обо мне и ни о чём другом слушать не желали. Очень просили, чтобы она снова привела в класс Гулливера, чтоб о великанах рассказал.

Послесловие переводчика

На этом заканчивается рукопись, неведомым путём попавшая в мои руки. Думается, что Гулливер не всё ещё рассказал Свифту о том, что он видел в Нарутии. Я жду, когда снова увижу их во сне, Гулливера и его создателя, и на моей кровати окажется продолжение интересных рассказов Лемюэля о его пребывании в знаменитой стране. Ждут его и дети Клавдии Васильевны, первоклассники, которые в отличие от взрослых сразу узнали и признали Гулливера Гулливером. Они чуть ли не каждый день спрашивают учительницу: «А когда к нам снова придет Гулливер. Он ведь обещал нам рассказать о пребывании в стране великанов». Клавдия Васильевна лишь вздыхает: улетел Гулливер со своим приятелем Вильямом Робинсоном Младшим на родину.

Случилось это так. Сир-Об (попросту Борис, ведь в Нарутии часто слова произносят сзаду наперёд): познакомил Гулливера с модными теперь мобильными телефонами и даже подарил свой старый аппарат (для себя он приобрёл новейший, начальству не солидно говорить по старому телефончику). Гулливер быстро освоил неведомую ему технику и каким-то образом связался с Робинсом (Робинсон Младший приобрёл аппарат ещё в Англии). Борис провожал своего знаменитого друга чуть ли не со слезами. Ночью они пришли на центральную площадь. Небо озарилось ослепительным светом. Ракета-самолёт на мгновение приземлилась возле памятника, Гулливера втащили в люк, и путешественники исчезли за облаками.

Я всё ещё жду продолжения рассказов Лемюэля Гулливера.

Ю. Некрасов, переводчик.
Туран, 2013 г.

(прочитано 2208 раз)

http://risk-inform.ru/article_3755.html
+4

Остальные материалы номера 4:
 
   
   
 
Материалы по теме:

» Кто такой Геббельс? (№5, 11 февраля)
» Почему у нас настолько инертное и пассивное общество? (№1, 14 января)
» Россияне просят вернуть сочинения по литературе (№18, 26 ноября)
» Тенденция на деградацию населения. Кому это выгодно? (№14, 23 июля)
» Красноярский край – на вершине, Тува – в яме (№1, 2 июля)
» Стобальный слив ЕГЭ (№10, 4 июня)
» Учительские зарплаты губернаторам не по карману (№8, 21 мая)
» Гулливер в стране Нарут (№3, 16 апреля)
» Гулливер в стране Нарут (№2, 9 апреля)
» Гулливер в стране Нарут (№1, 2 апреля)
» Дмитрий Быков ответил на вопросы про 100 обязательных книг для школьников (№5, 12 февраля)
» Дебилизация в разгаре (№5, 12 февраля)

Материал входит в разделы тематического архива:

 
   

«По голым королям хорошо изучать анатомию власти» (Виктор Шендерович).

up Газета Внеклассно О нас Пользователи up
   • Свежий номер
 • Архив газеты
| 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 |
 • Тематический архив
 • Карикатуры
 • Юмор
 • Новости
 • Опросы
 • Календарь обещаний
 • Доска объявлений
 • Форум
 • Обратная связь
 • Статистика
 • Помощь
 • Регистрация/Вход
 • Добавить новость
 • Добавить фото
 
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Для писем Лента новостей RSS Мобильная версия сайта Зеркало сайта
Страница газеты РИСК в Живом Журнале Страница газеты РИСК в Твиттере Страница газеты РИСК вКонтакте Страница газеты РИСК в YouTube
Борьба с неправдивой информацией о событиях в Украине Рейтинг@Mail.ru Счетчик PR-CY.Rank