О главном начистоту |
Смотрите, кто пришёл!
Ну, Кызыл, держись! Сам Карим Сагаан-оол сел на твоё городское хозяйство! Известное дело, твоё хозяйство, Кызыл, изрядно потрёпано и разворовано. Но ты держись, потому что и дальше тебя ждёт судьба хиреть, болеть, зарастать грязью и мусором, задыхаться сажей и харкать туберкулёзом.
Да-да, я понимаю, что язык у меня злой, но врать я не могу. А правда – она вот такая, нелицеприятная. Нет-нет, лицо у Карима Сагаан-оола вполне себе, на первый взгляд, солидное и симпатичное, розовощёкое и пухлое от калорийного и качественного питания. И про питание я не зря здесь упоминаю своим недобрым языком, любимый мой многострадальный Кызыл – хочу, чтобы ты знал про аппетиты твоего нового мэра, они ничуть не меньше, чем у бывшего мэра Хаваныка.
Ты, наверное, заметил внешнее сходство бывшего мэра с новым? А приглядись внимательнее, видишь? Ну вот, а что я и говорю – родственники они! И, если бывший оформился «поросёнышем» где-то примерно через год своей бурной деятельности, то новый мэр, я думаю, удостоится своего прозвища гораздо быстрее. Ведь где бы он ни работал, всюду образовывались провалы и бедствия.
Я не забыла, как в 2011 году он сотворил гуманитарную катастрофу в Хову-Аксы. В то время этим важным жизнеобеспечивающим министерством руководил как раз Карим, он за эту катастрофу должен был ответить своей головой. Но, поскольку, с головой у него, похоже, не всё в порядке, а близкий, ну или дальний родственник – какая разница – Глава Тувы Шолбан Кара-оол направил после катастрофы работать его в этот же самый бедствующий и замерзающий Хову-Аксы, то Карим согласился!
В том районе население запомнило только, что Карим страдал – ну, так говорят, что страдал – припадками истерии и манией подозрительности, как его дядюшки-родственники, всюду ему мерещились враги и недоброжелатели, он всегда был сердит, хмур и выражение безнадёжной депрессии на его лице прочно приклеилось, как посмертная маска. Он долго ныл и нудил, чтобы ему сказочно повезло, когда Шолбан Кара-оол наконец-то забрал его из депрессивного Хову-Аксы и посадил работать в «Тываэнерго».
Там он побыл-то всего ничего, но и этого ему хватило – зарплата была за полмиллиона рублей каждый месяц. Качество электроснабжения, конечно, от того, что Карим там чего-то суетился, нисколько не улучшилось, скорее – наоборот. Но зато он заставил всех работников приседать, подскакивать и делать физзарядку, а также петь и плясать в художественной самодеятельности.
Знаешь, ну не любят этого Карима Сагаан-оола, не любят. Вроде, ничего такого крупного украсть не успел, ни в каких криминальных скандалах замечен не был, а вот относятся к нему с пренебрежением. Может, родственные связи тому причина, хаваныки, карлики всякие там с чёрными братками...
Как только Карим получил разрешение называться твоим мэром, бедный мой Кызыл, он тут же метнулся на левобережные дачи. И люди сейчас даже не знают, как понимать – то ли у него там есть свой личный бизнес по нелегальной торговле суррогатным технарём, то ли он по указанию криминальных бизнесменов там наводил шухер с порядком. Короче, всем известно, что выявлением «адресов» и «точек» должна заниматься полиция и трезвомыслящая общественность, а у мэра совсем другие первоочередные задачи. Да, вот хотя бы, если бы он собственноручно проверил, как сейчас в восточной части города по улице Кузнецова кладут асфальт. Он, видимо, решил, что зима – самое время закатывать асфальт. Впрочем, это надо знать и понимать, как дороги делаются. Да и смелость тоже нужна, ведь на ремонте дорог наши бандиты столько денег воруют! Нет, Карим туда не сунется. А вот нелегальные точки продажи спиртосодержащей продукции сосчитал, конкурентов записал, убыль-прибыль высчитал – навёл порядок в своём хозяйстве. Вот, дорогой мой Кызыл, это было самое важное первое дело твоего мэра.
А в Якутске, в твоём братском городе Якутске с 9 сентября тоже новый мэр. Про неё, а это женщина-мэр, зовут её Сардаана Авксентьева, с восхищением говорит вся Россия! Кызыл, ты только представь – ВСЯ РОССИЯ – и с восхищением. Её никто не знал до выборов, но она сказала своим избирателям: если вы доверите мне власть в Якутске, то я первым делом распродам все дорогие автомобили мэрии. Сказала – сделала! Все немыслимо дорогие машины чиновников выставила на торги, продала, деньги – в казну города. Сказала горожанам, что будет экономить и беречь каждую копейку налогоплательщиков, и расписала план, как это она будет делать: 1. она сократит расходы на содержание главы города Якутска; 2. она отменила инаугурации, пышные приёмы и корпоративные праздники; 3. она отказывается от заграничных командировок, выездов городских делегаций за пределы республики и страны. А ещё Сардаана Авксентьева, когда увидела, как на снег укладывают асфальт, заявила – с этим дорожным подрядчиком расторгнет все контракты, не подпишет акты выполненных работ, а сам подрядчик не получит ни копейки налогоплательщиков. А его воровскую контору внесут в список неблагонадёжных. Россия, когда узнала об этом, пришла в восторг – такого мэра страна ещё не знала!
Но и это не всё. В Якутии каждый год проходит меховой фестиваль «Зима начинается с Якутии», на него приглашаются дорогостоящие модельеры, в общем, проводят этот престижный праздник очень пышно. Сардаана распорядилась не тратить деньги налогоплательщиков – бюджет города – на приглашение мехового модельера Ирины Крутиковой, а все 800 тысяч рублей потратить на закупку воздухоочистителей для начальных классов городских школ.
Мой бедный Кызыл, ты печально вздыхаешь, и я тебя понимаю. Твой мэр Карим даже в подмётки якутской Сардаане не годится, не стоит одного её мизинца. Посмотри, что сразу сделала эта восхитительная женщина, сказала и сделала всего-то за три месяца. А куда метнулся твой Карим – подсчитывать убытки от конкурентов по продаже водки-технаря.
Вся Россия с восхищением говорит про якутского мэра: смотрите, кто пришёл! А про мэра Кызыла Карима Сагаан-оола пока только жители левобережных дач удручённо спрашивают друг друга: а зачем он пришёл?
Очень вредная тувинка