Газета РИСК
 Логин: Пароль:

   Регистрация
   Забыли пароль?
   Помощь
   Главная
Свежий
номер
 Архив
Архив
газеты
 Новости
События
в Туве
 Объявления
Куплю /
Продам
 Опросы
Наши вопросы,
ваши ответы
 Форум
Дискуссии,
обсуждения

Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться сайтами http://risk-inform.com, http://riskinform.livejournal.com или http://vk.com/risk_inform"

pix
Навигация
Случайное фото
Центральное кладбище Кызыла. Раздел: Родной край
Комментариев: 15
Исправь ошибку
Кто на сайте
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.
Anonymous Гостей: 60
User Пользователей: 0

Связь установлена risk-inform.com
Anonymous Гостей: 23
User Пользователей: 0
вКонтакте
Твиттер



   
 
Версия для печати A- | A | A+ 12pt

№17, 26 апреля 2016 года.


    Обзор прессы

Тувинская правдаКАК ПРАВИЛЬНО ПРОСИТЬ ДЕНЬГИ У КАРА-ООЛА

Знаете ли вы, уважаемые читатели, кто теперь считается «людьми труда»? Строители? Араты? Поэты и писатели? Нет, не угадали. Если верить правительственной «ТП», а вы знаете, чьи взгляды она отражает, то «людьми труда» в Туве теперь принято считать... бизнесменов! В статье «Поддерживать людей труда – это самое главное» неизвестный автор рассказал, кого Кара-оол считает «людьми труда» и как он их «поддерживает».

Некий предприниматель поделился с журналистом «ТП», как ему удалось получить из тощего тувинского бюджета халявные миллионы на свой бизнес. Оказывается, он никогда не сомневался, что в состоянии выпросить у премьера казённые деньги. Для этого было достаточно, «когда встретится с ним, просто попросить у него денег, и всё». Он даже не понимал, что должны действовать какие-то конкурентные процедуры, что могут быть какие-то «конкурсы и гранты». Для него всё было просто: нужно добиться встречи с премьером и попросить у него денег. Удивительно, но так и случилось. Кара-оол выслушал его и пообещал поддержку, если он подаст документы на конкурс в Минэкономики.

Понятно, что предприниматель из деревни не имеет никакого понятия, что такое конкурсная документация. Да и денег у него нет, чтобы нанять толкового специалиста по бумагам. Да этого оказалось и не нужно. Как только Кара-оол ему «посоветовал», всё закрутилось само собой. Претендент на халявные миллионы подал, куда ему сказали какие-никакие бумажки и тут же «получил реальную поддержку». Благословенное государство по протекции премьера Тувы подарило ему «3,5 млн. рублей» на организацию бизнеса.

О том, что незадачливому претенденту (впрочем, как и другим) пришлось 50% вернуть в конверте, в статье, естественно, ничего не говорится. Но, как известно наш премьер Богом одарён даром ничего не делать даром. А как иначе купить квартиру за 100 миллионов или салон за миллиард? А тут тройная выгода: государство поддержало «малый бизнес», начинающий бизнесмен получил дармовые миллионы, и организатор всего этого процесса не остался внакладе... Вы думаете, что это пример – исключение? Вряд ли.

Обратите внимание, как долго и нудно правительство растягивает «удовольствие» с губернаторским проектом «Один продукт в одной деревне». Безрезультатно из года в год тратятся сотни миллионов. Каждый год повторяется одно и то же: экономической эффективности от реализации проекта нет. Но миллионы по-прежнему уходят «в никуда». Да тут всё очень просто. Эффективности нет, потому что 50% государственных средств, выделенных на тот или иной бизнес-план, в конверте возвращается его инициатору. А оставшихся 50% просто не хватает ни на что. Так что процесс чиновникам важен сам по себе, поскольку позволяет беспрепятственно и безбоязненно приватизировать бюджетные деньги. А иначе ни квартиру за 100 миллионов, ни салон красоты за миллиард – не купишь...

Что же до решения реальных проблем населения, то наглядным примером того, как это делается в натуре, служит обеспечение пассажирских перевозок по маршруту «Кызыл – Ак-Довурак – Кызыл». Как известно, бурная предпринимательская деятельность правительства Тувы и мэрии г.Кызыла при попустительстве депутатов парламента Тувы и городского Хурала, где главенствуют проходимцы из «Единой России», довела Кызылское ПАТП до банкротства. Иного и быть не могло, учитывая, как братья Кара-оол и Ховалыг вместо поддержки ПАТП покупали новые автобусы для комбината «Благоустройство», где тогда директорствовал авантюрист Мынын-оол, скорее всего, имеющий с Ховалыгом общий карман. Теперь уже не секрет, как эта дружная компания «довела до ручки» новые импортные автобусы. А за это время ПАТП без нового подвижного состава обоснованно обанкротилось. И теперь жители Ак-Довурака не могут добраться до Кызыла и просят Кара-оола: «Можно ли возобновить работу пассажирских автобусов Кызылского АТП?». На что наш «мудрый» руководитель солидно «поручил обсудить и упорядочить этот вопрос министру дорожно-транспортного комплекса Олегу Бады». Как будто у того есть какие-то автобусы, которые он поставит на маршрут «Кызыл – Ак-Довурак – Кызыл».

Или другой не менее важный вопрос преподавания в районах русского языка, поднятый «учителями русского языка и литературы, работающими в Кызыл-Мажалыкской школе №1 по грантовой системе». Они сообщили премьеру, что «много желающих учиться именно в первой школе и посещать занятия по русскому языку», однако не хватает ни учителей русского языка, ни помещений для преподавания. Однако никакого разговора, судя по сему, не получилось. По крайней мере, в публикации «ТП» об этом не говорится ни слова.

ЧЕГО СЛЕДУЕТ БОЯТЬСЯ ПУТИНУ?

Так уж заведено: каждый маломальский чиновник обязан выразить президенту страны своё восхищение по любому поводу. Это как бы ритуал выживания. Вот и «Председателю Верховного Хурала (парламента) Тувы, секретарю регионального отделения партии «Единая Россия» Кан-оолу Даваа» предоставили возможность проявить лояльность федеральной власти через «ТП». Вряд ли кого удивили оценки выступления президента: «впечатления – самые благоприятные. Мы все ещё раз убедились, что во главе нашего государства стоит настоящий национальный лидер, который живёт чаяниями своего народа».

Судя по этим оценкам, либо Кан-оол Даваа не смотрел «прямую линию» с Путиным, либо ничего не понял. Потому как главным в этом действии было признание Путиным серьёзной ситуации, в которой сейчас находится страна. Впрочем, даже в высказывании нашего недалёкого спикера «Владимир Владимирович уверен, что рост цен на продовольствие – явление временное», чувствуется, что никаких бравых заявлений типа «санкциями нас не возьмёшь» уже нет.

Да, действительно, президент Путин – явление уникальное. Рост его популярности в стране на фоне падающего уровня жизни простых граждан можно сравнить только с ростом в России цен на бензин при глобальном падении цен на нефть. Но, думается, на сегодня главная проблема Путина – это не санкции и не падение цен на энергоносители. Главная проблема – это кадровый застой в регионах. Нахождение на ключевых постах в регионах таких людей, как Кара-оол и Даваа – это и есть главная опасность сегодняшней России.

БОЛТАТЬ – НЕ ЛЕТАТЬ

«ТП» сообщила, что «началась реконструкция взлётно-посадочной полосы (ВПП) аэропорта Кызыла». «Общая длина ВПП кызылского аэропорта составляет 2700 метров». После того, как завершится реконструкция всей полосы, аэропорт «сможет принимать современные лайнеры». Правда, в этом плане реконструкция жителям Тувы ничего нового не даёт, поскольку после прихода к власти Кара-оола единственное авиапредприятие «Тува-Авиа» лишилось лицензии и обанкротилось.

Некомпетентный жадный Кара-оол втридорога за наши с вами бюджетные миллионы закупил никому ненужные бэушные одномоторные швейцарские кукурузники Pilatus PC-12, непригодные к рейсовым перевозкам, но они уже который год сиротливо стоят и гниют в ангарах, дожидаясь срока списания. И какой бы не была взлётно-посадочная полоса в аэропорту г.Кызыла, нам от этого ни холодно, ни жарко, поскольку никуда, кроме Красноярска, Новосибирска и Иркутска, самолёты из него уже не летают, хотя ещё совсем недавно, до того, как власть в республике на халяву досталась Кара-оолу, самолёты из Кызыла летали в другие города, включая Москву.

К тому же сегодня аэропорт в Кызыле не имеет отношения к местной власти, поскольку отдан в федеральную собственность. Поэтому смешно смотреть на наших тувинских чиновников, разоривших авиационное хозяйство республики, но упорно делающие абсурдные заявления, типа «Главная задача – придание нашей авиагавани статуса международного аэропорта». Как говорится, свежо предание, да верится с трудом.

Впрочем, тут и про свежесть говорить не приходится. Разваливая тувинскую авиацию, Кара-оол с самого своего прихода во власть, как мантру, неустанно повторяет о своём желании сделать аэропорт Кызыла международным. А тем временем из аэропорта самолёты вылетают всё реже и реже... И кто навязал на нашу голову этих болтунов?

ШОЙГУ ПРИДЁТСЯ ПОДОЖДАТЬ, ПОКА НАРОД УСПОКОИТСЯ

Мало для кого является секретом желание тувинских властей приватизировать земли «национального парка «Арыг оран» в Тодже». Говорят, на них положил глаз сам Шойгу. Всё это вызвало вал гнева местных жителей. Но Шолбан Кара-оол возмущён по другому поводу: «большинство населения района не понимает, что стоит за деятельностью республиканских природоохранных ведомств». А все беды – от «слабой разъяснительной работы Госкомохоты и Минприроды». «Слухи о том, будто арендаторы, получив угодья, сразу обнесут их колючей проволокой и никого не пустят к себе – абсолютный бред», – уверяет Кара-оол.

Видимо, он точно знает, кто станет будущим хозяином тоджинской тайги... И потому по району курсируют слухи, что «власти будто бы хотят распродать тоджинскую тайгу, причём, не в пользу местных жителей», а Шойгу. На самом деле, заявляет Кара-оол, все его устремления направлены исключительно на пользу населения, только оно этого не понимает. Тем не менее, Кара-оол вынужден согласиться: «вопрос создания «Арыг орана» требует взвешенного подхода». Поэтому «нужно ещё раз изучить вопрос».

ШОЛБАН ВАЛЕРЬЕВИЧ, БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ЗАБОТУ!

В который раз Тува «пытается спасти АО «Тувгаз», созданный в своё время Семёном Львовичем Конвизом. В последние девять лет его то пристраивали к «Роснефти», то – к «Газпрому». Каждый раз обещали наладить работу. А дела обстоят всё хуже и хуже.

«Проблемами «Тувгаз» стал обрастать давно», лет восемь, «однако наиболее сложным для предприятия периодам стал 2014 год», когда за решение проблемы взялся сам Шолбан Кара-оол. Правительство Тувы не в состоянии решить одну простую проблему – проблему тарифов на услуги «Тувгаза». Цены надо либо отпускать, либо дотировать. Наши идиоты в правительстве не делают ни того, ни другого.

Другая проблема «предприятия – задержка заработной платы работникам, из-за чего «Тувгаз» теряет персонал». В настоящее время «на предприятии работают 68 человек», хотя ранее трудилось «120 сотрудников». Так что, если ничего не предпринимать, «то люди продолжат увольняться», и работать будет некому.

Так что сейчас два выхода из тупика: «либо оздоровление предприятия мощными финансовыми вливаниями от акционеров, либо ликвидация». Судя по всему, второй вариант более реалистичный. Спасибо товарищу Кара-оолу за его заботу о нас...

Плюс ИнформРОССИЯ НАУЧИТ ТУВИНЦЕВ ЖИТЬ ПО ДОХОДАМ

Журналист «ПИ» провёл исследование и пришёл к выводу, что «бюджет Тувы страдает от чиновничьих зарплат». В связи с чем «районные чиновники в республике подверглись критике премьера РТ за расточительность и неумение планировать траты».

Как отчиталось правительство, «Тува в 2015 году на 5% увеличила объём собственных доходов в региональной казне». Правда, рост процента собственных доходов связан не с взрывным ростом тувинской экономики, которая находится «в коме», а с уменьшением федеральных трансфертов Туве в последние годы – по миллиарду в год. В итоге жить мы стали хуже, однако правительство с гордостью рапортует, что Тува «впервые снизила уровень дотационности до 70 %».

Как считают в правительстве, сейчас мы живём неважно, однако они считают, что «раньше было ещё хуже». Так что «эти самые 5% в нынешней ситуации – главный плюс для экономики Тувы». При этом правительство прогнозирует, что уровень собственных доходов Тувы в бюджете 2016 возрастёт «в связи с возможным сокращением федеральных субсидий». Вот так Россия учит Кара-оола жить по средствам.

Может, хоть это заставит наших чиновников меньше воровать и больше средств вкладывать в реальную экономику? Но, как признался сам Кара-оол, в Туве «знают, ЧТО нужно делать. Но никто не говорит, КАК». При этом 80% собственных доходов – это отчисления подоходного налога с заработной платы, которые платятся с федеральных средств... Да, довёл Кара-оол экономику республики «до ручки».

(прочитано 1559 раз)

http://risk-inform.ru/article_5900.html
+3

<< Комментарии к статье (Всего: 2) >>
Система определила вас как робота. Если это не так, сообщите администрации.


avatar
Sensey 01-05-2016 14:25:11   #2 [ru]
vk.com
  
0
avatar
Sensey 01-05-2016 14:16:50   #1 [ru]
vk.com
  
0

Остальные материалы номера 17:
 
   
   
 
Материал входит в раздел тематического архива:

 
   

Чтобы снизить смертность, надо чтобы умирать было невыгодно, поэтому в России повышаются цены на похороны.

up Газета Внеклассно О нас Пользователи up
   • Свежий номер
 • Архив газеты
| 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 |
 • Тематический архив
 • Карикатуры
 • Юмор
 • Новости
 • Опросы
 • Календарь обещаний
 • Доска объявлений
 • Форум
 • Обратная связь
 • Статистика
 • Помощь
 • Регистрация/Вход
 • Добавить новость
 • Добавить фото
 
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Для писем Лента новостей RSS Мобильная версия сайта Зеркало сайта
Страница газеты РИСК в Живом Журнале Страница газеты РИСК в Твиттере Страница газеты РИСК вКонтакте Страница газеты РИСК в YouTube
Борьба с неправдивой информацией о событиях в Украине Рейтинг@Mail.ru Счетчик PR-CY.Rank