Газета «РИСК»
Постоянный адрес страницы: //risk-inform.ru/article_5900.html
№17 за 26 апреля 2016 года

Обзор прессы

Тувинская правдаКАК ПРАВИЛЬНО ПРОСИТЬ ДЕНЬГИ У КАРА-ООЛА

Знаете ли вы, уважаемые читатели, кто теперь считается «людьми труда»? Строители? Араты? Поэты и писатели? Нет, не угадали. Если верить правительственной «ТП», а вы знаете, чьи взгляды она отражает, то «людьми труда» в Туве теперь принято считать... бизнесменов! В статье «Поддерживать людей труда – это самое главное» неизвестный автор рассказал, кого Кара-оол считает «людьми труда» и как он их «поддерживает».

Некий предприниматель поделился с журналистом «ТП», как ему удалось получить из тощего тувинского бюджета халявные миллионы на свой бизнес. Оказывается, он никогда не сомневался, что в состоянии выпросить у премьера казённые деньги. Для этого было достаточно, «когда встретится с ним, просто попросить у него денег, и всё». Он даже не понимал, что должны действовать какие-то конкурентные процедуры, что могут быть какие-то «конкурсы и гранты». Для него всё было просто: нужно добиться встречи с премьером и попросить у него денег. Удивительно, но так и случилось. Кара-оол выслушал его и пообещал поддержку, если он подаст документы на конкурс в Минэкономики.

Понятно, что предприниматель из деревни не имеет никакого понятия, что такое конкурсная документация. Да и денег у него нет, чтобы нанять толкового специалиста по бумагам. Да этого оказалось и не нужно. Как только Кара-оол ему «посоветовал», всё закрутилось само собой. Претендент на халявные миллионы подал, куда ему сказали какие-никакие бумажки и тут же «получил реальную поддержку». Благословенное государство по протекции премьера Тувы подарило ему «3,5 млн. рублей» на организацию бизнеса.

О том, что незадачливому претенденту (впрочем, как и другим) пришлось 50% вернуть в конверте, в статье, естественно, ничего не говорится. Но, как известно наш премьер Богом одарён даром ничего не делать даром. А как иначе купить квартиру за 100 миллионов или салон за миллиард? А тут тройная выгода: государство поддержало «малый бизнес», начинающий бизнесмен получил дармовые миллионы, и организатор всего этого процесса не остался внакладе... Вы думаете, что это пример – исключение? Вряд ли.

Обратите внимание, как долго и нудно правительство растягивает «удовольствие» с губернаторским проектом «Один продукт в одной деревне». Безрезультатно из года в год тратятся сотни миллионов. Каждый год повторяется одно и то же: экономической эффективности от реализации проекта нет. Но миллионы по-прежнему уходят «в никуда». Да тут всё очень просто. Эффективности нет, потому что 50% государственных средств, выделенных на тот или иной бизнес-план, в конверте возвращается его инициатору. А оставшихся 50% просто не хватает ни на что. Так что процесс чиновникам важен сам по себе, поскольку позволяет беспрепятственно и безбоязненно приватизировать бюджетные деньги. А иначе ни квартиру за 100 миллионов, ни салон красоты за миллиард – не купишь...

Что же до решения реальных проблем населения, то наглядным примером того, как это делается в натуре, служит обеспечение пассажирских перевозок по маршруту «Кызыл – Ак-Довурак – Кызыл». Как известно, бурная предпринимательская деятельность правительства Тувы и мэрии г.Кызыла при попустительстве депутатов парламента Тувы и городского Хурала, где главенствуют проходимцы из «Единой России», довела Кызылское ПАТП до банкротства. Иного и быть не могло, учитывая, как братья Кара-оол и Ховалыг вместо поддержки ПАТП покупали новые автобусы для комбината «Благоустройство», где тогда директорствовал авантюрист Мынын-оол, скорее всего, имеющий с Ховалыгом общий карман. Теперь уже не секрет, как эта дружная компания «довела до ручки» новые импортные автобусы. А за это время ПАТП без нового подвижного состава обоснованно обанкротилось. И теперь жители Ак-Довурака не могут добраться до Кызыла и просят Кара-оола: «Можно ли возобновить работу пассажирских автобусов Кызылского АТП?». На что наш «мудрый» руководитель солидно «поручил обсудить и упорядочить этот вопрос министру дорожно-транспортного комплекса Олегу Бады». Как будто у того есть какие-то автобусы, которые он поставит на маршрут «Кызыл – Ак-Довурак – Кызыл».

Или другой не менее важный вопрос преподавания в районах русского языка, поднятый «учителями русского языка и литературы, работающими в Кызыл-Мажалыкской школе №1 по грантовой системе». Они сообщили премьеру, что «много желающих учиться именно в первой школе и посещать занятия по русскому языку», однако не хватает ни учителей русского языка, ни помещений для преподавания. Однако никакого разговора, судя по сему, не получилось. По крайней мере, в публикации «ТП» об этом не говорится ни слова.

ЧЕГО СЛЕДУЕТ БОЯТЬСЯ ПУТИНУ?

Так уж заведено: каждый маломальский чиновник обязан выразить президенту страны своё восхищение по любому поводу. Это как бы ритуал выживания. Вот и «Председателю Верховного Хурала (парламента) Тувы, секретарю регионального отделения партии «Единая Россия» Кан-оолу Даваа» предоставили возможность проявить лояльность федеральной власти через «ТП». Вряд ли кого удивили оценки выступления президента: «впечатления – самые благоприятные. Мы все ещё раз убедились, что во главе нашего государства стоит настоящий национальный лидер, который живёт чаяниями своего народа».

Судя по этим оценкам, либо Кан-оол Даваа не смотрел «прямую линию» с Путиным, либо ничего не понял. Потому как главным в этом действии было признание Путиным серьёзной ситуации, в которой сейчас находится страна. Впрочем, даже в высказывании нашего недалёкого спикера «Владимир Владимирович уверен, что рост цен на продовольствие – явление временное», чувствуется, что никаких бравых заявлений типа «санкциями нас не возьмёшь» уже нет.

Да, действительно, президент Путин – явление уникальное. Рост его популярности в стране на фоне падающего уровня жизни простых граждан можно сравнить только с ростом в России цен на бензин при глобальном падении цен на нефть. Но, думается, на сегодня главная проблема Путина – это не санкции и не падение цен на энергоносители. Главная проблема – это кадровый застой в регионах. Нахождение на ключевых постах в регионах таких людей, как Кара-оол и Даваа – это и есть главная опасность сегодняшней России.

БОЛТАТЬ – НЕ ЛЕТАТЬ

«ТП» сообщила, что «началась реконструкция взлётно-посадочной полосы (ВПП) аэропорта Кызыла». «Общая длина ВПП кызылского аэропорта составляет 2700 метров». После того, как завершится реконструкция всей полосы, аэропорт «сможет принимать современные лайнеры». Правда, в этом плане реконструкция жителям Тувы ничего нового не даёт, поскольку после прихода к власти Кара-оола единственное авиапредприятие «Тува-Авиа» лишилось лицензии и обанкротилось.

Некомпетентный жадный Кара-оол втридорога за наши с вами бюджетные миллионы закупил никому ненужные бэушные одномоторные швейцарские кукурузники Pilatus PC-12, непригодные к рейсовым перевозкам, но они уже который год сиротливо стоят и гниют в ангарах, дожидаясь срока списания. И какой бы не была взлётно-посадочная полоса в аэропорту г.Кызыла, нам от этого ни холодно, ни жарко, поскольку никуда, кроме Красноярска, Новосибирска и Иркутска, самолёты из него уже не летают, хотя ещё совсем недавно, до того, как власть в республике на халяву досталась Кара-оолу, самолёты из Кызыла летали в другие города, включая Москву.

К тому же сегодня аэропорт в Кызыле не имеет отношения к местной власти, поскольку отдан в федеральную собственность. Поэтому смешно смотреть на наших тувинских чиновников, разоривших авиационное хозяйство республики, но упорно делающие абсурдные заявления, типа «Главная задача – придание нашей авиагавани статуса международного аэропорта». Как говорится, свежо предание, да верится с трудом.

Впрочем, тут и про свежесть говорить не приходится. Разваливая тувинскую авиацию, Кара-оол с самого своего прихода во власть, как мантру, неустанно повторяет о своём желании сделать аэропорт Кызыла международным. А тем временем из аэропорта самолёты вылетают всё реже и реже... И кто навязал на нашу голову этих болтунов?

ШОЙГУ ПРИДЁТСЯ ПОДОЖДАТЬ, ПОКА НАРОД УСПОКОИТСЯ

Мало для кого является секретом желание тувинских властей приватизировать земли «национального парка «Арыг оран» в Тодже». Говорят, на них положил глаз сам Шойгу. Всё это вызвало вал гнева местных жителей. Но Шолбан Кара-оол возмущён по другому поводу: «большинство населения района не понимает, что стоит за деятельностью республиканских природоохранных ведомств». А все беды – от «слабой разъяснительной работы Госкомохоты и Минприроды». «Слухи о том, будто арендаторы, получив угодья, сразу обнесут их колючей проволокой и никого не пустят к себе – абсолютный бред», – уверяет Кара-оол.

Видимо, он точно знает, кто станет будущим хозяином тоджинской тайги... И потому по району курсируют слухи, что «власти будто бы хотят распродать тоджинскую тайгу, причём, не в пользу местных жителей», а Шойгу. На самом деле, заявляет Кара-оол, все его устремления направлены исключительно на пользу населения, только оно этого не понимает. Тем не менее, Кара-оол вынужден согласиться: «вопрос создания «Арыг орана» требует взвешенного подхода». Поэтому «нужно ещё раз изучить вопрос».

ШОЛБАН ВАЛЕРЬЕВИЧ, БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ЗАБОТУ!

В который раз Тува «пытается спасти АО «Тувгаз», созданный в своё время Семёном Львовичем Конвизом. В последние девять лет его то пристраивали к «Роснефти», то – к «Газпрому». Каждый раз обещали наладить работу. А дела обстоят всё хуже и хуже.

«Проблемами «Тувгаз» стал обрастать давно», лет восемь, «однако наиболее сложным для предприятия периодам стал 2014 год», когда за решение проблемы взялся сам Шолбан Кара-оол. Правительство Тувы не в состоянии решить одну простую проблему – проблему тарифов на услуги «Тувгаза». Цены надо либо отпускать, либо дотировать. Наши идиоты в правительстве не делают ни того, ни другого.

Другая проблема «предприятия – задержка заработной платы работникам, из-за чего «Тувгаз» теряет персонал». В настоящее время «на предприятии работают 68 человек», хотя ранее трудилось «120 сотрудников». Так что, если ничего не предпринимать, «то люди продолжат увольняться», и работать будет некому.

Так что сейчас два выхода из тупика: «либо оздоровление предприятия мощными финансовыми вливаниями от акционеров, либо ликвидация». Судя по всему, второй вариант более реалистичный. Спасибо товарищу Кара-оолу за его заботу о нас...

Плюс ИнформРОССИЯ НАУЧИТ ТУВИНЦЕВ ЖИТЬ ПО ДОХОДАМ

Журналист «ПИ» провёл исследование и пришёл к выводу, что «бюджет Тувы страдает от чиновничьих зарплат». В связи с чем «районные чиновники в республике подверглись критике премьера РТ за расточительность и неумение планировать траты».

Как отчиталось правительство, «Тува в 2015 году на 5% увеличила объём собственных доходов в региональной казне». Правда, рост процента собственных доходов связан не с взрывным ростом тувинской экономики, которая находится «в коме», а с уменьшением федеральных трансфертов Туве в последние годы – по миллиарду в год. В итоге жить мы стали хуже, однако правительство с гордостью рапортует, что Тува «впервые снизила уровень дотационности до 70 %».

Как считают в правительстве, сейчас мы живём неважно, однако они считают, что «раньше было ещё хуже». Так что «эти самые 5% в нынешней ситуации – главный плюс для экономики Тувы». При этом правительство прогнозирует, что уровень собственных доходов Тувы в бюджете 2016 возрастёт «в связи с возможным сокращением федеральных субсидий». Вот так Россия учит Кара-оола жить по средствам.

Может, хоть это заставит наших чиновников меньше воровать и больше средств вкладывать в реальную экономику? Но, как признался сам Кара-оол, в Туве «знают, ЧТО нужно делать. Но никто не говорит, КАК». При этом 80% собственных доходов – это отчисления подоходного налога с заработной платы, которые платятся с федеральных средств... Да, довёл Кара-оол экономику республики «до ручки».