«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Газета РИСК
 Логин: Пароль:

   Регистрация
   Забыли пароль?
   Помощь
   Главная
Свежий
номер
 Архив
Архив
газеты
 Новости
События
в Туве
 Объявления
Куплю /
Продам
 Опросы
Наши вопросы,
ваши ответы
 Форум
Дискуссии,
обсуждения

Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться https://risk-inform.com, https://riskinform.blogspot.com или https://t.me/riskinform"

Поиск по сайту
Навигация
Случайная картинка
Погода
Кто на сайте
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.
Anonymous Гостей: 98
User Пользователей: 0

Связь установлена risk-inform.com
Anonymous Гостей: 41
User Пользователей: 0

Версия для печати
A- | A | A+  12pt
№18, 26 ноября 2013 года.

Трагедия пикирующей республики

Трагедия пикирующей республики

В воскресенье вечером 17 ноября 2013 года при заходе на посадку в аэропорту Казани разбился «Боинг 737» авиакомпании «Татарстан» с 44 пассажирами и шестью членами экипажа на борту. Все они погибли. В Татарстане объявлен траур. Родственникам погибших выплатят по 3 млн. рублей компенсации. Но деньгами жизнь человека не измеришь. В авиакатастрофе погибли начальник регионально УФСБ, сын президента Татарстана и другие достаточно известные люди. Как обычно, авария высвечивает такие стороны жизни, которые в нашей ежедневной суете не так заметны.

Причина аварии уже известна – человеческий фактор. Командир экипажа не сумел зайти на курс посадки самолёта и вынужден был пойти на второй круг. Однако, как выяснилось, ранее командир разбившегося в Казани Boeing-737-500 Рустем Салихов до катастрофы, в которой погибли 50 человек, ни разу не выполнял маневр ухода на второй круг в реальном полете, поскольку на лётчика никогда не учился и стал им недавно и по стечению обстоятельств, пройдя ускоренный курс «молодого командира». А до этого ранее больше 20 лет летал штурманом. Вряд ли чем мог помочь ему и второй пилот Виктор Гуцул. Он тоже попал в кресло второго пилота случайно, тоже никогда на лётчика специально не учился, а ранее работал бортинженером. Обоим им было по 47 лет.

Впрочем, к слову, на этом список дилетантов, участвовавших в авиакатастрофе, не исчерпывается. Авиадиспетчер, который отправил самолет на второй круг, – бывший бортпроводник. На ответственный пост авиадиспетчера он заступил только в августе этого года. И он тоже необходимыми навыками диспетчера не владел в полном объёме.

Следует признать: набор таких «исполнителей» в авиакомпании «Татарстан» совсем не случаен. Достаточно обратить внимание на генерального директора авиакомпании. Её возглавляет Аксан Гиниятуллин, 1977 года рождения, который окончил Ташкентский сельхозинститут (!!!), став инженером по ирригации и механизации. Видимо, поэтому данные на гендиректора компании «Татарстан» сразу после трагедии в Казани с сайта авиапредприятия загадочно пропали. Как явствует из сообщений СМИ, перед назначением на должность гендиректора компании «Татарстан», А.Гиниятуллин всюду работал исключительно советником. Учился полтора года на бухгалтера в США, после чего работал в Канаде, где занимался продвижением иностранной техники в Россию. Потом вернулся на родину, предпоследнее его место работы – авиакомпания «Барс», где он год занимался покупкой для компании иностранных самолетов. Так что полагать, что этот человек понимает, что такое самолет и как организовывать безопасность полетов в авиакомпании, было бы очень самонадеянно.

Кстати, Аксан и на новом месте в кресле гендиректора авиакомпании «Татарстан» продолжил свою деятельность по закупу самолётов. Наверное, поэтому разбившийся «Боинг 737» попал в Россию... после эксплуатации в Бразилии и Уганде. И было ему на момент аварии 23 года. Согласитесь, возраст солидный. А если кто-то сможет представить себе уровень обслуживания самолётов в Уганде, то наверняка придет к выводу, что такой самолёт, да при подобном экипаже, командир которого даже не умел «уходить на второй круг» и дал газу двигателям при выпущенных подкрылках, что привело к вхождению лайнера в штопор, ещё до вылета из Москвы был обречён.

Упавший в Казани Боинг за последние 23 года

Но самое печальное в том, что случай с разбившимся в Казани самолётом в сегодняшней России скорее типичный, чем случайный. Не будем далеко ходить за примером и вспомним аварию ТЭЦ в Хову-Аксы и её последствия. Сама авария, даже по оценке премьера Тувы Ш.Кара-оола, была закономерной. Тут и износ оборудования, и отсутствие квалифицированных кадров, и воровство бюджетных средств, предназначенных на поддержание необходимого уровня работы котлов, и действия властей по ликвидации предприятия жизнеобеспечения вместо подготовки к отопительному сезону. Следует признать: правительство Тувы сделало всё, чтобы авария на ТЭЦ случилась. И был лишь вопрос времени, когда это произойдёт. При этом понятно, что состояние ЖКХ в республике не может быть удовлетворительным, если учесть, что отраслью командует в ранге зампреда правительства бывший милиционер, ровным счётом ничего не понимающий в этом. Достаточно сказать, что он к себе домой тепло от Кызылской ТЭЦ «тянет» второй год. Затопил горячей водой всех соседей, а у самого тепла как не было, так и нет. И тут следует скорее удивляться тому, что авария произошла только в Хову-Аксы, поскольку такое положение царит на всех котельных республики, подчинённых республиканской власти.

Однако нужно иметь в виду, что не столько авария, сколько ликвидация её последствий стали знаковыми для Тувы. Почти год слабо организованного штурма в райцентре так и не привёл к утешительному результату. В этом плане отсутствие водоснабжения и неработающая канализация – лишь характерные штрихи плачевных итогов кипучей деятельности членов правительства Тувы в Хову-Аксы. Главным показателем всё же является неудачное строительство новой котельной. Вот здесь уж точно всё поставлено с ног на голову.

Начнём с того, что эта «новая котельная» оказалась весьма почтенного возраста – 28 (!!!) лет. 25 лет она провалялась невостребованной на складах Бийска, затем была куплена тувинским правительством некомплектной у некоего посредника за подозрительно большие деньги. Злые языки полагают, что в результате этой сделки бывший первый зампред правительства Тен «заработал» до 50 млн. рублей. С кем он поделился, догадаться несложно. Не будем касаться подрядчика, подобранного правительством. Скажем лишь, что профильной строительной организации «Энергострой», имеющей огромный опыт строительства в Туве подобных объектов, котельная почему-то не досталась... Вспомним лишь, что комплектовалась котельная по ходу строительства и, к примеру, насосы для неё подбирались «на глаз», в результате чего, кстати, сейчас уже почти построенная котельная никак не может выйти на требуемые режимы работы. Ошибки в обеспечении водой, системе золоудаления, подачи угля и энергоснабжении котельной вполне объяснимы – строить котельную начали без проекта и «пристраивали» то, что могли «пристроить». Ну а отказ правительства от архстройнадзора алтайскими проектировщиками вообще трудно объясним. В итоге – новая энергетическая и гуманитарная катастрофа в Хову-Аксы уже этой зимой. Теперь уже известно: в самом лучшем случая большая часть посёлка останется без централизованного отопления, водоснабжения и канализации вторую зиму подряд. Не случайно премьер Тувы распорядился готовить в посёлке дополнительные мощности электроснабжения, поскольку в морозы при отсутствии тепла многие начнут греться электричеством.

Простой вопрос: почему?

Думается, что ситуация с Хову-Аксы – это лишь яркий пример бесхозяйственности, воровства и некомпетентности нынешнего тувинского правительства. И дело тут не столько в энергетике, хотя, конечно, в наши суровые зимы вопрос тепла и света для населения – первостепенный. Однако посмотрим на проблему с другой стороны. Скажите, каким будет в республике образование, если отраслью командует известный в республике сепаратист и создатель Народного фронта «Хостуг Тыва» Бичелдей? Что будет со здравоохранением, которым командует бывший прокурор республики Дамба-Хуурак? В каком состоянии будет инвестиционный климат, если строительной отраслью руководит не имеющий ни образования, ни опыта практической работы в строительстве Сат? А строительством и ЖКХ заведует бывший милиционер, а ныне зампред правительства Бартына-Сады? И список этих дилетантов, как в случае с авиакомпанией «Татарстан», можно продолжать и продолжать. Хотя достаточно вспомнить, что этим «экипажем», как и в Татарстане, кто-то руководит. Но кто? Кто собрал в одном правительстве столько невежд? Тут, как и в случае с гендиректором авиакомпании, достаточно посмотреть послужной список Главы правительства Тувы, и станет страшно от сознания, кто нами руководит.

Несостоявшийся воин-интернационалист Шолбан Кара-оол закончил Свердловский университет и получил специальность «философ». Однако преподавать марксизм-ленинизм не стал и, как утверждают некоторые, пристроился к афганскому братству торговать водкой и табаком. Ни на этой, ни на последующих должностях набраться опыта руководства народным хозяйством он не мог. Однако, став Главой правительства, невзирая на прежнее философское образование, «вдруг» обзавёлся научным званием по части экономики. Насколько его познания в этой области глубоки, население Тувы может убедиться по состоянию своих карманов. Думается, что философ Шолбан Кара-оол понимает в экономике ничуть не больше, чем мелиоратор Аксан Гиниятуллин – в авиации. Поэтому Республика Тува сейчас в таком же экономическом пике, как лайнер Боинг в небе над Казанью. Просто катастрофа пока отложена.

Все же стоить признать, что и Шолбан Кара-оол – тоже продукт общественный. Ему есть с кого брать пример. Известно, что наш знаменитый земляк без отрыва от чрезвычайного геройства тоже обзавёлся степенью доктора экономических наук и для этого даже числился лаборантом в МГУ. Так что пример для Кара-оола – замечательный.

Недавно республику посетила зампред правительства России Голодец. Она назвала тувинское правительство «очень профессиональным» и поздравила Дамба-Хуурака с исполнением программы сокращения больниц и больничных коек, а Бичелдея – за объединение училищ. Таким образом, она поддержала кадровые назначения Кара-оола, когда прокурор «рулит» здравоохранением, а шовинист – образованием. Из всего этого можно сделать вывод, что и наш философ-экономист тоже на своём месте. Жалко, такому умному руководству достался такой отсталый малограмотный народ...

Я ещё вернусь к этой теме.

Авиакатастрофы

Кондрат Пчёлкин

(прочитано 8543 раза)


 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 18:

Занятная математика: если один ветеран СВО убьёт другого ветерана СВО, то ему дадут меньше, чем вам за опубликование информации об этом.

Шутка 2023 года

up Газета Внеклассно О нас Пользователи up
   • Свежий номер
 • Архив газеты
| 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 |
 • Тематический архив
 • Карикатуры
 • Юмор
 • Новости
 • Опросы
 • Календарь обещаний
 • Доска объявлений
 • Форум
 • Обратная связь
 • Статистика
 • Помощь
 • Регистрация/Вход
 • Добавить новость
 • Добавить фото
 
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Лента новостей RSS Мобильная версия сайта Зеркало сайта
Для писем Страница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в Телеграме
Борьба с неправдивой информацией о событиях в Украине Top.Mail.Ru