О главном начистоту |
Путин – царь, но Кара-оол – не Кадыров
Большая политика – это чисто мужские игры. Ну, да, никто уже теперь не отрицает, что в России с середины 90-х годов шла гражданская война, а с 1999 по 2009 годы действовал режим контртеррористической операции в Чечне, а потому не буду я здесь изображать из себя всю такую прямо умную, а просто задам вопрос Шолбану Кара-оолу. Вопрос простой и прямо в лоб: а тебе слабо вот так, как Кадыров, нагнуть Россию?
Конечно, я понимаю, что у каждого из нас своё отношение к Чечне и её Главе Рамзану Кадырову. Понятно и то, как президент России относится к Кадырову – уважительно и беспрекословно прислушивается к просьбам. Решил Кадыров, что жители Чечни не могут платить за бытовой газ – жители платить не будут. В прошлую пятницу стало известно, что суд города Грозного вынес решение списать задолженность населения за газ в размере 9 миллиардов рублей!
Я же как думаю? Я думаю, что без Путина здесь дело никак не обошлось, потому что без Путина и корпорации «Газпром» уже не было бы, так ведь? И хоть Путин за щуками в Туву ездит, а в Чечне никаких щук отродясь не было, однако, Кара-оол что-то ни разу не попросил, чтобы тувинцам списали долги за электроэнергию. Почему? Ведь Кадыров и Кара-оол одновременно заступили на свои высшие государственные должности – в 2007 году, один в феврале, другой в апреле. Но к одному Путин прислушивается, а к другому – нет.
Чисто по-женски если рассуждать, то Глава Чечни, конечно, что-то там обещал президенту России про личную гвардию и про личную преданность. Так, а с другой стороны если посмотреть, то и все до единого главы субъектов Российской Федерации всегда выражают Путину верноподданнические и нижайшие чувства, а наш Кара-оол в самых первых рядах нижепоклонников находится. Ну, допустим, Кадыров решил создать путинскую гвардию из чеченцев, но ещё ведь непонятно, создал или нет? А Кара-оол уже создал, говорят, свою гвардию и имя дал ей «кара-шериг», то ли для созвучия с собственной фамилией, то ли ещё для каких непонятно целей. Ну, ясное дело, Путину больше нравятся, может быть, чеченские гвардейцы, чем караооловские из «чёрной армии», а потому долг в 9 миллиардов Кадырову списали, а простые тувинцы остались при своих интересах. Интерес простого тувинца заключается в долгах за жилищно-коммунальные услуги, электроэнергию и немыслимо дорогой уголь, исчисляемые в таких же астрономических суммах.
И что в итоге получается? За 12 лет, как пишут всякие там российские политологи и зарубежные аналитики, Кадыров поставил весь федеральный центр с правительством и Кремлём в позу, которую почему-то все называют раком. А Кара-оол за такой же период смог только однажды двадцати семи килограммовую щуку насадить на крючок Путина – больше ему по причине скудоумия и отсутствия дерзости духа заняться было нечем. В спортзале побегать-попрыгать, ногами-руками подёргать-подрыгать, воображая себя Брюсом Ли, игрушечными нунчаками повертеть – на это смелости и ловкости у Кара-оола хоть отбавляй. А вот поставить перед депутатами Государственной думы, а также перед сенаторами в Совете Федерации или перед правительством Российской Федерации вопрос ребром – почему тувинцы платят самую дорогую цену за киловатт электроэнергии, почти 6 рублей? – он не может.
Если бы просто он занимался только одним этим вопросом все 12 лет своего нахождения на посту Главы республики, я бы первая сказала, что он занимается самым важным делом для тувинцев. Да посудите сами, ведь хакасы платят вдвое меньше по льготному тарифу за электроэнергию и то недовольны, всеми средствами добиваются снижения тарифов. Ну и те же самые монголы получают электроэнергию через нас, через Туву, а платят тоже в два раза меньше, чем мы. И за уголь, кстати, тоже вдвое меньше, что хакасы, что монголы. Вы подумайте, уважаемые читатели, чем мы, тувинцы, хуже чеченцев или монголов? Какое такое чёрное проклятие на нас висит?
Если кто-то из вас скажет мне, что у этого проклятия есть адрес и называется оно «кара-оол», я не буду спорить. Но и вы согласитесь со мной, что не за просто так Путин идёт навстречу всем пожеланиям Кадырова. Вот попробуйте сейчас вслух прочитать одну фразу и, как говорится, почувствуйте разницу восприятия. Вот эта фраза: «Так это же чеченцы, а мы кто – мы тувинцы». И многоточие. Разницу уловили? Правильно, эта разница в том, что в самом нищем и в самом высоко дотационном 17-м регионе под названием Тува проживает население, среди которого можно по пальцам одной руки насчитать граждан. Чеченский прокурор написал заявление в суд города Грозного, где прямо так и указал, что требования оплатить коммунальные долги создают в обществе социальную напряжённость и могут повлечь протестные выступления населения. Вот бы Кара-оол взял бы, да и скопировал бы «чеченский опыт» по списанию долгов с тувинцев. Слабо? Хотя мы все знаем, что Кара-оол любит копировать всё подряд на словах. То он про дирижабли прочитает и копирует мечты, то солнечные батареи фантазирует, то всех заставляет свой здоровый образ жизни копировать, то там коров-кормилиц с банкой огурцов копирует у себя в Инстаграме и вКонтакте. А вот Кадырова скопировать – это ему не по зубам.
Мои читатели уже давно знают, что Кара-оол жив и здоров до тех пор, пока Шойгу шуршит по коридорам Кремля и заверяет президента Путина, что в Туве, как в том Багдаде – всё спокойно. И никакого социального взрыва в Туве не было, нет, и не будет. Я, вообще-то, не стала бы на месте Путина так слепо доверять заверениям Шойгу о том, что тувинцы – это молчаливое быдло, тупые бараны, которые ни на что не способны, не то что на социальный протест или какой другой политический бунт. Пусть прозвучит это несколько иронично, но мы ведь до сих пор в состоянии войны с Германией! Да мы самые первые в 1941 году объявили ей войну – с тех пор в перманентном состоянии войны находимся, до сих пор в руинах и обломках, как после бомбёжек, до сих пор с переменным успехом то победа, то поражение, особенно с 2007 года. Не так разве? Для того Шойгу и придумал здесь 55-ю горнострелковую бригаду – война же.
Чеченцев – миллионы, но им миллиардные долги списали. А тувинцев чуть около трёхсот тысяч, а Кара-оол боится заикнуться про несколько миллионов долгов.
Сейчас где-то в центре России губернии вслед за Кадыровым потянулись, Чувашия тоже решила, что пора списывать их долги за ЖКХ, а не то, не дай бог, рванёт. Смоленская область предъявила долговые счета, а также наш ближайший сосед – Красноярский край требует списать долги.
И только у нас всё спокойно, тихо и никто ни на что не жалуется? Никто ничего не просит?
Депутаты Верховного Хурала сыты, депутатка Госдумы Лариса Фламенбаум-Шойгу сыта, такой же сытый и упитанный депутат Мерген Ооржак, не до тувинцев и сыто-дебелой сенаторше Оксане Белоконь...
А пока Кара-оол вместе со своим боевым патроном Шойгу дожимают тувинцев бешенными ценами на уголь и топливо, на электроэнергию и ЖКХ...
Очень вредная тувинка