Слово – не воробей
Что-то в последнее время Правительству Республики Тыва некогда заниматься животрепещущими реальными экономическими и социальными вопросами. Вначале оно впало в транс от Обращения Союза русскоязычных граждан Тувы «Россияне» к Президенту Российской Федерации. Затем чиновники целую неделю всей гурьбою рыскали по республике и искали негодяев, готовых за полушку подписать подметное письмишко, очерняющее авторов Обращения, одновременно восхваляя Главу Правительства Шолбана Кара-оола, который к девятому году правления республикой окончательно растерял авторитет и остатки совести. Таковых набралось несколько десятков человек. При этом организаторы подписания этого гнусного пасквиля подложили очень жирную свинью бедным подписантам.
Подписывались они, скорее всего, не очень вникая в написанное, а может, и вовсе не читали текста Обращения. В результате получилось, что эти, вполне себе респектабельные, может быть, даже считающиеся авторитетами в своем кругу люди, сели в лужу. Оказывается, они за то, чтобы нами правили откровенные бандиты, т.е. процесс криминализации власти их совсем не волнует. Они за то, чтобы массовые фальсификации на выборах так и продолжались впредь. Их не волнует злостное неисполнение чиновниками судебных решений, приводящее к выходу Тувы из правового поля России.
Наверное, им, в отличие от тех мужественных людей, что восстали против беспредела властей, легко быть смелыми, подписывать корявые писульки, подготовленные в правительстве чиновниками, при этом имея за подпись даже некоторые преференции. Но интересно, как они будут смотреть в глаза своих детей, внуков, когда те спросят их: «зачем подписывались?», «почему вы передаете нам фальшивую Туву?».
Я понимаю, что всех этих «лифановых», «туневых», «уюсовых» уже не перевоспитать. Они уже «забронзовели» от подачек властьимущих. Мне только жаль тех подписантов, которых лично знаю как порядочных людей. При всем желании я не могу отнести их к славной когорте «жуликов и воров». Мне жаль, что они так необдуманно связали себя на этот раз с вороватой властью. Но, как говорится слово не воробей, вылетит, не поймаешь. А подпись, её и топором не вырубишь – память на века. Впрочем, может на самом деле многие из них ничего и не подписывали. Просто опасаются об этом говорить? Вот, к примеру, Ощепкова говорит, что подписи не ставила. И я ей верю. Как верю в то, что вряд ли ставили свою подпись Шабалинская, Шлеменко, Фёдорова и Воверене. Наверное, найдутся и другие. В связи с этим хочу спросить: зачем власти фальшивые подписи? Что, неужели натуральных мало?
Амыр Хоюгбан