Воровство как способ жизни
Празднование Дня Победы в России стало поводом дискуссии, почему победитель Второй мировой войны сегодня сильно проигрывает в сравнении с побеждёнными странами оси Берлин-Рим-Токио. И действительно, почему в России жить намного сложнее и опаснее, чем в Германии, Италии или Японии? Почему даже сегодня Россия, обладающая огромной территорией с несметными природными ресурсами и талантливейшим народом, все основные товары, кроме вооружения, ввозит из побеждённых ею стран и освобождённого ею же Китая? Что мешает нам развиваться, как Япония, Германия, США или Китай?
Расхожим мнением является то, что Россия много воевала, причём на своей территории, вот, отсюда и отставание. Объяснение, мягко говоря, несерьёзное. Германия вышла из войны полностью разрушенной. Заводы были разобраны и вывезены в Россию. Япония после ядерной бомбардировки имела все шансы прекратить своё существование. Островное государство, у которого кроме населения никакого потенциала нет. Полностью отсутствуют природные ресурсы, а сейчас выведены из работы все атомные реакторы АЭС. В сравнении с ними Россия – просто Клондайк. Безмерные водные и лесные ресурсы, залежи ценнейших ископаемых, огромные запасы нефти и газа, угля и металлических руд. Золото, платина, никель, медь, титан, урановые руды... Да всего не перечесть. И среди всего этого – нищая голытьба, бомжи на улицах городов, мизерные пенсии, а на этом фоне – огромные состояния людей, наживающихся на наших природных богатствах.
Так случилось, что основой нынешнего российского государства стало чиновничество, паразитирующее на национальном бюджете. Главной идеологией государство стал принцип «не пойман – не вор». В результате такого неестественного положения в стране буйным цветом расцвела коррупция. О её размахе говорит тот факт, что президент страны оценил масштабы разворовывания бюджета только при госзакупках в триллион рублей. Воруют почти все и всё, что плохо лежит. И даже то, что лежит неплохо, под замком. Самым ярким эпизодом растаскивания страны стало дело министра обороны Сердюкова. Невозможно узнать, кто разрешил завести на него уголовное дело, но факт стал достоянием общественности – его деятельность принесла бюджету страны миллиардные потери. Фактически он, возглавив оборонное ведомство, сколотил преступное сообщество, которое методично, скрупулёзно и беззастенчиво обкрадывало страну. Все каналы телевидения несколько месяцев изо дня в день рассказывали об этих преступлениях. Интересно, как Сердюков объяснял своё участие в этих махинациях: подпись признаю, но подписывал, не ведая последствий. Самым скромным эпизодом явилось благоустройство принадлежащей его родственнику базы «Житное», на что было потрачено из оборонного бюджета 56 млн. рублей. Именно за этот эпизод следствие ухватилось, как утопающий за соломинку. А в итоге – пшик. Сердюкову вместо тяжёлой статьи злоупотреблению должностными полномочиями, предусматривающую до 10 лет лишения свободы, вменили скромную статью «Халатность» и отпустили с Богом по амнистии. Видимо, он воровал с соизволения своего начальства и потому для правосудия недосягаем. И после этого можно спорить с теми, кто полагает: если Путин разрешил воровать, то – можно?
Наша страна – как матрёшка. Всё повторяется, только в меньших размерах. Первый зампред правительства Тувы Иргит был привлечён к уголовной ответственности за мошенничество, выразившееся в присвоении федеральных денег в многомиллионных масштабах. В связи с его высокой должностью уголовное дело возбуждал аж начальник Главного Следственного управления ФСБ. Но после того, как наш земляк навестил руководителя СКР, дело было передано из ФСБ в СКР и темп расследования резко упал. А как только стало возможным, получивший на погон генеральскую звезду Шаронов скрепил своей подписью документ, прекращающий уголовное преследование в связи с истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности.
Можно посмотреть на «матрёшку» и поменьше калибром. В «Туваавтодоре» пристроились воровать бюджетные деньги на фиктивном выполнении работ по обслуживанию дорог республиканского подчинения. Проводились фиктивные тендеры, которые «выигрывала» одна и та же компания, у которой не то, что рабочих и механизмов, даже верхонок не было. Деньги за невыполняемые работы аккуратно перечислялись из «Автодора» в эту шаражку, откуда направлялись в другую компанию, владеющую АЗС, там обналичивались, затем распределялись между мошенниками. Всё это стало известно и было задокументировано, поскольку оперативники МВД полгода писали на камеру все их проделки, включая сексуальные утехи с юристкой. Но как только выяснилось, что к украденным деньгам может иметь отношение брат Главы Лёня, только-только отсидевший свой срок за наркотрафик, расследование тут же «затормозилось». Мошенников выпустили, а само дело Шаронов тут же передал для расследования жене дружка одного из фигурантов. Так, мол, надёжнее будет... И теперь уже ни у кого не возникает сомнений, что и в этот раз у Шаронова что-то не склеится, и преступление, как и в случае с Иргитом, останется без наказания.
Да, действительно, коррупция – серьёзное препятствие для развития страны. Когда жажда наживы охватывает все уровни управления страной от маленького сельского завклубом до президента страны, спастись от воровства практически невозможно. В обществе часто говорят, что всё зависит от Путина. Мол, стоит ему запретить, и воровство тут же прекратится. Но, с одной стороны, я мало верю в то, что жульничество можно прекратить одним распоряжением – сколько Путин давал указаний губернаторам работать, исполнять его Указы – а воз и ныне там. С другой стороны, Путин и сам – часть этого механизма. Так что рассчитывать на такой способ пресечения воровства не приходится.
Думаю, есть другой, более кардинальный способ пресечения коррупции. Он связан с изменением Конституции и потому непростой. Вот если бы можно было объявить в России монархию, а Путину официально придать царские полномочия с правом их передачи по наследству, то коррупцию можно было бы вогнать в определённые более-менее приемлемые рамки. На Западе наши враги утверждают, что у Путина в западных банках якобы на подставных лиц лежат 40 млрд. долларов США. Есть-нет – не в том вопрос. Если Владимир Владимирович станет официальным владыкой России, ему незачем воровать. Он что, идиот, сам у себя тырить? Оно же и так всё его! А губернии превратить в княжества или ханства. Кара-оола, к примеру, сделать ханом. И тоже с правом наследования. Тогда и тут о воровстве можно забыть – у себя не воруют, да и другим не дают. Мэрам и главам районом можно раздать по городку или деревне – пусть своё добро преумножают и от жулья стерегут. Так, глядишь, через 10-15 лет мы кроме карманников никаких уголовников и знать не будем. А то сейчас знаем Сердюкова и Иргита, а зуб неймёт...
Наверное, кто-то подумал, что я сошёл с ума. Мол, такого никогда не может случиться, чтобы Россия стала монархией! Ну, знаете, никто не думал, что Союз развалится, или, что Путин наплюёт на мировое сообщество и совершит аншлюс Крыма.
Как пример могу привести Великое герцогство Люксембург. Это конституционная монархия с 400 тысячами подданных и территорией в 2586 кв. км. Возглавляет её герцог. Высший законодательный орган – однопалатный парламент (палата депутатов). Глава правительства – государственный министр. Невзирая на малочисленность и ограниченность территории, Люксембург – высокоразвитая индустриальная страна, одна из самых зажиточных стран Европы. В структуре ВВП преобладают сфера услуг, финансы и торговля. Вот вам и демократия в центре Европы. Как бы Туве тоже стать подобным ханством да зажить по-человечески.
А в России, судя по всему, демократия не приживется. По крайней мере, при Путине. Так что лучше уж в монархию. Хотя бы воровства будет меньше. А то тащат все – от мала до велика. Как матрёшки.
До встречи.
Кондрат Пчёлкин