«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Газета РИСК
 Логин: Пароль:

   Регистрация
   Забыли пароль?
   Помощь
   Главная
Свежий
номер
 Архив
Архив
газеты
 Новости
События
в Туве
 Объявления
Куплю /
Продам
 Опросы
Наши вопросы,
ваши ответы
 Форум
Дискуссии,
обсуждения

Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться https://risk-inform.com, https://riskinform.blogspot.com или https://t.me/riskinform"

Поиск по сайту
Навигация
Случайная картинка
Погода
Кто на сайте
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.
Anonymous Гостей: 237
User Пользователей: 0

Связь установлена risk-inform.com
Anonymous Гостей: 10
User Пользователей: 0

Версия для печати
A- | A | A+  12pt
№13, 8 апреля 2014 года.

Марафон без финиша

или Куда спешит Кара-оол?

Марафон без финиша

Бестолковость тувинских властей не знает границ. В принципе все знают, чего хочет премьер Тувы Кара-оол – денег. Много денег. Причём – дармовых. Таких, которые легко прикарманить. Вот этим и занимается последние семь лет. Правда, без особых результатов. Когда Шолбан Валерьевич просился в премьеры, он направо-налево раздавал обещания. В том числе и светлого будущего для республики. Говорил о том, что знает, как поднять республику, благо, отслужил тувинскому народу четыре года спикером парламента и пять лет – первым заместителем председателя правительства. Намекал, что имеет хорошую поддержку в Федеральных органах власти в виде своего спонсора Сергея Шойгу. Обещал: проблемы Тувы будут решены его командой в кратчайшие сроки.

Известно: Кара-оол очень любит строить планы. Большей частью – маниловские. То он озабочен производством куриного мяса и яиц и за бюджетный счёт, поэтому реконструирует разваленное его дружком Иргитом птичье хозяйство. То он строит также за счёт налогоплательщиков водочную линию с помощью проходимца Елсукина. То достраивает кондитерскую фабрику. То «пробивает» международный аэропорт. Были у него и другие, не менее затратные проекты. Одна беда – их осуществление привело лишь к миллиардным тратам и банкротству всего им содеянного. Теперь Кара-оол знает: обещать что-то в перспективе на 3-5 лет – себе дороже. Кто-кто, а он уж точно цену своим пустым обещаниям знает... Так что теперь он сменил тональность, окончательно забыл обещанное им и нахально заявляет: никакого светлого будущего для тувинцев обещать не может, пока не будет железной дороги в Туву. А её, судя по всему, не будет никогда...

Так погоня за светлым будущим Тувы нашла замену в погоне за бюджетными миллиардами, «осваивать» которые в Туву прибыл чеченский авантюрист-мечтатель Байсаров. Он то желает построить за свой счёт железную дорогу в Туву, то разглагольствует о разработке Элегестинского месторождения угля, то замахивается на строительство ТЭС-2, то вдруг начинает озвучивать желание построить порт в Ванино. Ничтожность даже теоретических возможностей этого «инвестора» очевидна любому здравомыслящему человеку. Его авантюризм лезет, как говорится, изо всех щелей. Однако кто-то могущественный водит его по высоким кабинетам и даже представляет президенту Путину на публичных мероприятиях. Итак, понятно, что ни Кара-оолу, ни тем более Байсарову задача выбить 250 млрд. рублей для последующего разворовывания – явно не по плечу. И они в этом механизме глобального мошенничества, скорее всего, лишь маленькие шестерёнки. В Туве гадали: кто этот непростой человек, способный лоббировать заведомо неэффективный проект стоимостью в 250 миллиардов? Кое-кто считал, что, может быть, это министр Шойгу. Но сам Шойгу, видимо, памятуя, что в Туве 70% населения негативно относится к железнодорожному проекту, и наверняка осознавая, что в конечном итоге железнодорожная авантюра закончится исчезновением огромных бюджетных средств и грандиозным скандалом с возбуждением уголовного дела, ни разу по поводу этого проекта не сказал ни слова. Мало того: он стал всё более и решительнее дистанцироваться от Кара-оола. В тувинском бомонде и СМИ стали судачить о том, как он регулярно поколачивает тувинского лидера. Ну а то, что Кара-оол за 1,5 года так и не попал на приём к президенту Путину, а премьер Медведев устроил ему настоящую позорную выволочку в связи с недостатками подготовки к зиме, говорило о том, что Шойгу практической помощи Кара-оолу не оказывает и ведёт поиски его замены. Всё это вместе как бы показывало непричастность Сергея Шойгу к грандиозному железнодорожно-строительному мошенничеству через осуществление плана строительства дороги Курагино-Кызыл.

Но на прошлой неделе эта история вдруг прояснилась. Наверное, нашему знаменитому земляку надоело ждать, когда правительство выделит Байсарову деньги, приелась многолетняя суета вокруг выделения-невыделения денег из бюджета, и он был вынужден «высунуться», обратив внимание на необходимость развития транспортной инфраструктуры не только в восточном, но и в южном направлении. «В программе есть строительство железной дороги из Курагино на юг на Кызыл. От Кызыла можно бы идти дальше через Западную Монголию на Урумчи, на Китай, а оттуда уже в любую сторону – в Пакистан, в Индию, куда угодно», – по информации РИА «Новости» заявил Шойгу.

Сергей Кужугетович – очень опытный бюрократ. И понапрасну к тому же публично «высовываться» со своими личными проблемами – не в его стиле. В правительстве России отлично понимают, что сейчас выбрасывать на ветер сотни миллиардов для последующего разграбления – не самое лучшее время. Наверняка они и в курсе того, что уголь сейчас ни в России, ни в мире не востребован, цены на него упали и затевать ради тувинского угля такую стройку, особенно учитывая, что и добыча угля в Туве сворачивается – явный самообман. Но, видимо, ситуация настолько отчаянная, что Шойгу решил сам броситься в бой, рискуя своим имиджем не столько в России, сколько у себя на Родине в Туве.

И его понять можно: если ждать, пока правительство Тувы кого-то в чём-то убедит, можно и на пенсию выйти. По признаю самого премьера Кара-оола, он и его министры до сих пор не научились работать с профильными федеральными министерствами и, по сути, не в состоянии решить ни одного вопроса: «самый сложный участок – работа с профильными министерствами и ведомствами», – признаётся он. К примеру, Кара-оол семь лет бился над тем, чтобы правительство России приняло программу по социально-экономическому развитию республики по примеру аналогичного, принятого при президенте Ооржаке. Однако воз и ныне там: как сообщил Кара-оол, «в прошлом году министр экономики Улюкаев выступил как принципиальный противник такого способа решения проблем». Но плохо решаются и другие, более мелкие проблемы. «Иногда дело доходит до абсурда, – вспоминал глава республики. – Мы несколько лет не можем убедить специалистов департаментов минэнерго в том, что в республике существует дефицит электроэнергии, а в Кызыле еще и тепла не хватает». Не хватает элементарной грамотности – «у нас одни расчеты, у них – свои выкладки».

Так что, по признанию Кара-оола, агитатака на СовФед и заявление Шойгу – лишь звенья подготовки положительных решений федерального правительства по выделению Байсарову миллиардных ассигнований.

Теперь стало понятно, почему вдруг спикер Совета Федерации Матвиенко, отчаянно перевирая общеизвестные истины, вдруг превратилась в лоббиста Тувы по строительству железной дороги, а в тон ей «запели» и сенаторы, от которых, правда, ничего не зависит. Конечно же, всю эту какофонию организовал Министр Обороны Шойгу, вес и влияние которого выросли в ходе аншлюса Крыма.

Сразу после заявления Шойгу о намерении дотянуться до Китая, Индии и Пакистана ожил и Кара-оол, заявив по поводу выделения бюджетных средств Байсарову: «вероятность решения вопроса в нашу пользу – 90 с лишним процентов». «Смысл этой задачи – заручиться перед заседанием правительства России максимально возможной поддержкой и протекцией в продвижении основных тувинских проектов: железная дорога, ТЭС-2, поворот М-54, реконструкция аэропорта», – не скрывает Кара-оол. Однако даже после спектакля в Совете Федерации и заявления Шойгу в правительстве России остаётся неясным вопрос: даст ли Москва Туве для Байсарова на разграбление 250 млрд. рублей? Сам Кара-оол оценивает шансы исполнения желаний Байсарова, за которым, скорее всего, стоит Шойгу, в 90%. А мы подождём окончательного решения.

Впрочем, не будем горячиться. Может, мы напрасно подозреваем Шойгу в попытке украсть через Туву большие деньги? Может, его помыслы чисты, а действия продиктованы заботой о своём несчастном народе? Может быть, действительно, строительство железной дороги в Туву – единственный способ спасение республики от экономического коллапса и вполне реальное дело, в результате которого Тува получит выход в Монголию, Китай, Индию и Пакистан, куда сможет с большой выгодой вывозить добытое в её недрах? В конце концов, какая нам разница, кто у нас будет работать – русские или китайцы? И не так важно, что тувинцы на своей родине очень скоро окажутся в меньшинстве. Главное – экономическое процветание! А от сепаратистских настроений и желания самоопределиться, вернув себе государственность, будет удерживать российская армия, дивизии которой снова размещаются в республике. Да и забота об экологии не кажется уже такой насущной – республика большая, и даже если испортят четвёртую её часть, для жизни людей и зверей останется достаточно места. Что же до роста преступности, то это, скорее всего, надуманная проблема – она в Туве уже давно достигла возможного максимума и расти ей дальше, похоже, некуда.

Так что не исключено, что лет через 20 мы будем молиться на Сергея Шойгу, который связал Туву не только с Россией, но и со всем миром. А вы говорите – жулик...

Но лучше подождём. Помнится, нам подобное обещали перед заседанием правительства 28 ноября 2013 года, затем обещание перенесли на 1 апреля 2014 года, теперь уже о конкретной дате речи не идёт – видимо, боятся «сглазить». Марафон продолжается. Так даст Путин денег или нет?

Я ещё вернусь к этой теме.

Кондрат Пчёлкин

(прочитано 6432 раза)


 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 13:
Материалы по теме:
» Блеск и нищета губернаторства (№8, 17 марта)
» Шёл четвёртый год... стройки (№2, 3 февраля)
» Воровской милитаризм: Кто в выигрыше? (№2, 20 января)
» Где юани, Хуженетович? (№23, 16 сентября)
» Жизнь без веры в будущее (№18, 12 августа)
» Железнодорожный проект «Кызыл – Курагино»: Перекур или стоп-кран? (№17, 5 августа)
» Награда за прислуживание (№16, 29 июля)
» Медитации посреди бедлама (№15, 22 июля)
» Служебный роман (№11, 24 июня)
» От мелких образов до больших планов (№7, 27 мая)
» ФНБ «распакуют» на троих (№6, 20 мая)
» Очередная порция люлей (№5, 13 мая)
» Зачем Туве Кара-оол? (№1, 15 апреля)
» Скованные одной цепью (№9, 11 марта)
» В плену обязательств (№8, 4 марта)
» Правительство бросает последние деньги на дорогу (№6, 18 февраля)
» Железные дороги. Дорого (№4, 4 февраля)
» Владимир Рыжков: Где ставленники Шойгу, там расцвет коррупции и клановости
» Нигде не работает, но чем-то занят (№17, 13 августа)
» Если вора не садят, значит это кому-то выгодно? (№1, 2 июля)
Опрос «Как Вы считаете, при каких условиях Шолбан Кара-оол лишится своей должности?»
При смене власти в Кремле. (59 голосов)
20.21%
При потере доверия Сергея Шойгу у Путина. (117 голосов)
40.07%
Если заморозит еще один город республики. (32 голоса)
10.96%
Если заведут еще одно уголовное дело по типу (14 голосов)
4.79%
Если проиграет выборы республиканского масштаба. (40 голосов)
13.70%
Шолбан Кара-оол не потеряет власти ни при каких условиях. (30 голосов)
10.27%
Всего ответов: 292
Сергей Шойгу на инаугурации Шолбана Кара-оола (2007 год).
Комментариев: 13
Железная дорога в Туву: бумаги много, а денег нет
Сергей Шойгу не бросит Шолбана Кара-оола
Строительство железной дороги в Туву прошло точку невозврата
 

Материал входит в разделы тематического архива:

«Выгодная сделка». Россиянин обменял Playstation 5 и iPhone 16 на уникальную коллекцию масла.

up Газета Внеклассно О нас Пользователи up
   • Свежий номер
 • Архив газеты
| 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 |
 • Тематический архив
 • Карикатуры
 • Юмор
 • Новости
 • Опросы
 • Календарь обещаний
 • Доска объявлений
 • Форум
 • Обратная связь
 • Статистика
 • Помощь
 • Регистрация/Вход
 • Добавить новость
 • Добавить фото
 
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Лента новостей RSS Мобильная версия сайта Зеркало сайта
Для писем Страница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в Телеграме
Борьба с неправдивой информацией о событиях в Украине