О главном начистоту |
Бабы сверху
Кто о чём, а я о женском. Даже при подведении итогов ушедшего в Лету 2018 года. Но начну с радостной новости – сменили министершу Людмилу Тас-оол. Ой, да вовсе я и не думаю, что убрали её с министерского поста из-за моих требовательных публикаций о её коррупционных наклонностях. Да и к тому же, ну сколько она могла своими мозгами накоррупционировать – миллиона два-полтора, ну или чуть меньше? Я, вообще, считаю Людмилу Шангыровну, если пройтись посписочно, то она из всех членов тувинского правительства даже к безобидным воровайкам не относится. Больше скажу, я совершенно искренне уверена, что она в рейтинге правительственных воров занимает последнюю строчку. А тот, кто занимает в этом рейтинге первую строчку, 29 декабря был вызван Максимом Топилиным – российским министром труда и социальной защиты – на ковёр.
Ну, вы же знаете, уважаемые читатели, этот первый в рейтинге всегда в своём интернет-блоге напишет нечто оптимистично-бодрое, но ни за что не признается, что его отодрали, как сидорову козу, вызвав на ковёр. Точно не знаю, потому что Шолбану Кара-оолу верить нельзя, а догадываться мне никто не запретит, так вот, именно после того, как министр М. Топилин 29 декабря жёстко поговорил с Ш. Кара-оолом, появился Указ и министра труда и социальной политики Республики Тыва Л. Тас-оол сняли с должности.
Ну, что я поделаю, конечно же, понимаю, что по логике борьбы с коррупцией надо начинать снимать с должности того, кто занимает первую строчку в рейтинге, но сняли пока ту, которая занимала последнюю. И вот тут-то, уважаемые читатели, маленький нюанс – новогодний сюрприз! Вернее, два сюрприза. Первый – Людмила Шангыровна, говорят, рыдала и стонала, валялась в ногах и выплакала возможность остаться в этом же министерстве хотя бы замшей, в смысле в качестве заместителя. Второй сюрприз – министром назначили Саиду Хертековну Сенгии. Кстати, запишите её номер телефона (5-61-95), вам пригодится, а она умеет работать с населением, по крайней мере, лично сама облазила все чердаки и подвалы, все теплотрассы, занимаясь беспризорниками и детьми с трудной судьбой.
Почему её назначение сюрприз? Да ведь она всю свою сознательную жизнь работала в полиции и, как я уверенно думаю, на дух не переносит воровство, коррупцию и всё, что обозначается этими словами. А в этом ведомстве, в министерстве труда и социальной политики, ох как много чего можно украсть, потому что государство наше хоть сколько можно ругать, но в бюджет для сирых, убогих и больных оно закладывает достаточно средств.
Возможно, между российским министром Топилиным и Кара-оолом состоялся разговор, мол, Россия включила в план на 2020 год построить в селе Бурен Каа-Хемского района больничный комплекс для инвалидов, страдающих психическими заболеваниями и нуждающихся в постоянном уходе, а у вас в Туве запросто могут 560 миллионов рублей украсть. Кара-оол, конечно же, сразу стал, наверное, заверять Топилина, дескать, нет-нет, я буду сам лично строго следить за строительством психоневрологического интерната – ни одна бюджетная копейка мимо меня не прошмыгнёт! Но Москва уже тувинским слезам не верит и потому, как мне кажется, министр Топилин сказал: ты давай тут не придуривайся, знаем мы, как там у вас бюджетные копейки в карманах оседают, ты убирай свою Тас-оол, на которой висит уголовное дело и давай более-менее чистую кандидатуру. Куда деваться Кара-оолу? Некуда. Тем более, в Москве уже по любому знали про Сенгии – бывшую полицейскую сотрудницу. Знали, потому и решили выделить 560 миллионов рублей на строительство интерната в Каа-Хемском районе. А также именно под Саиду Сенгии пообещали ещё 60 миллионов на строительство нового пансионата для престарелых в селе Хайыракан Улуг-Хемского района.
Вот, честное слово, я желаю Саиде Хертековне – новому министру большого мужества и терпения, чтобы её имя не фигурировало в рейтинге правительственных воров-коррупционеров. Чтобы при ней были в сроки построены эти интернаты и пансионаты, чтобы она осталась в памяти людей единственно честным министром, к рукам которого не прилипли наши народные деньги. У министра Людмилы Тас-оол была такая возможность, но она ею, увы, не воспользовалась.
Да, сейчас почти что все директоры республиканских интернатов для больных, престарелых и инвалидов облегчённо вздохнули, что министра сменили, но тут же и напряглись, когда узнали – Людмила Шангыровна выпросила себе должность заместителя. Для чего Кара-оол её оставил?
Возвращаемся к сюрпризу №1. От самих сотрудников всех этих интернатов и пансионатов известно, что за последние два-три года министерство труда и социальной политики очень много хитрило и мудрило с зарплатами сотрудников, начиная от врачей и заканчивая санитарками. Хватит ли у следственных органов ума, знаний и профессионализма, чтобы разобраться в огромных суммах, которые исчезли? Смогут ли они доказать, что недополученные зарплаты уходили в карманы... Нет, я не напишу, что эти украденные деньги попадали в карман лично Людмиле Тас-оол или Шолбану Кара-оолу. Но я просто задам вопрос: почему Кара-оол оставил Тас-оол? Тас-оол, находящуюся под уголовным преследованием и в ожидании суда?
Теперь спросите меня, уважаемые читатели, а при чём тут бабы сверху?
Да, при том, что... А вы о чём подумали?
Очень вредная тувинка