В школу пришёл монастырь со своим уставом
Удивительные инициативы, касающиеся российского образования, прозвучали накануне в ходе круглого стола «Роль системы образования в подготовке молодежи к созданию семьи и укреплении традиционных семейных ценностей», состоявшегося в Общественной палате РФ, ведущую роль в котором играли представители Русской православной церкви.
Как сообщает «Коммерсантъ», участники заседания предложили ввести в школьную программу новый обязательный предмет «Нравственные основы семейной жизни». По нему уже готов учебник для десятых-одиннадцатых классов, одним из авторов которого является монахиня Нина (Крыгина).
Кроме того, участники заседания одобрили идею раздельного обучения мальчиков и девочек.
Научный руководитель Молодежного интеллектуального центра «Мыслелаб» Евгений Иванов выступил за пропаганду девственности, так как сейчас, по его мнению, подростки вынуждены скрывать свое решение хранить девственность до брака, «чтобы не выглядеть белыми воронами».
Его коллега по «Мыслелабу» Максим Злобин предложил ввести регулярные проверки «нравственного облика» учителей. «Сейчас раз в 5 лет проверяют их знания, а нравственность проверять не менее важно, – сказал он. – А вдруг учитель – педофил? Вдруг он сектант? Вдруг занимается магией? Это нужно проверять на полиграфе», – заявил он. Также, по мнению Злобина, нужно ввести выборность директоров школ, причем выборщиками должны быть родители и представители церкви. «Они должны ориентироваться не на профессиональные качества кандидата, а на его духовно-нравственный облик», – считает Злобин.
В министерстве вчера не смогли прокомментировать предложения Общественной палаты РФ. Между тем сопредседатель профсоюза «Учитель» Андрей Демидов заявляет, что все эти инициативы отвечают четкому курсу последних лет на то, чтобы поставить школу под идеологический контроль. «Уже никого не удивляет, что идеи типа проверки нравственности учителей высказываются в стенах госучреждения, а их авторам государство выделяет гранты из бюджета», – говорит он. По мнению Демидова, до реальных проверок на полиграфе не дойдет, так как учителя будут массово подавать в суд. «Но это постоянное давление приведет к тому, что самые лучшие и независимые педагоги просто уйдут из школы, – говорит Андрей Демидов. – Может быть, этого и добиваются – слабым учителем государству управлять легче».