«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Газета РИСК
 Логин: Пароль:

   Регистрация
   Забыли пароль?
   Помощь
   Главная
Свежий
номер
 Архив
Архив
газеты
 Новости
События
в Туве
 Объявления
Куплю /
Продам
 Опросы
Наши вопросы,
ваши ответы
 Форум
Дискуссии,
обсуждения

Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться https://risk-inform.com, https://riskinform.blogspot.com или https://t.me/riskinform"

Поиск по сайту
Навигация
Случайная картинка
Погода
Кто на сайте
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.
Anonymous Гостей: 499
User Пользователей: 0

Связь установлена risk-inform.com
Anonymous Гостей: 23
User Пользователей: 0

Версия для печати
A- | A | A+  12pt
№17, 10 ноября 2015 года.

Зарплату учителя окончательно увязали с числом детей в классе

Ждём появления классов по 50 человек

Режим экономии довел «нормативно-подушевой» принцип финансирования образования до логического предела. По числу учащихся финансируется ныне не только школа, но и каждый отдельно взятый учитель, пожаловались в «МК» педагоги. А в итоге страдает образовательный процесс. Лучшие учителя, особенно, работающие не с целым классом, а с подгруппой, как, например, по иностранным языкам или информатике, двинулись «на выход», а оставшиеся сбивают детей в мегаклассы по 30 человек и более. Можно ли в таких условиях как следует учиться – вопрос чисто риторический.

– Теперь зарплата зависит не только от недельной нагрузки учителя, но и от числа детей, сидящих у него в классе,– пожаловалась в «МК» Евгения из Москвы.– Особенно страдают те, чьи предметы изучаются в подгруппах, и первые в этой очереди преподаватели иностранного языка. Думаю, скоро они начнут уходить. Причем, в первую очередь – лучшие.

Впрочем, в обычной школе у «англичанок», «француженок» или, наоборот, «немок» с «испанками» еще есть шанс выжить: чтобы предотвратить легко прогнозируемый массовый исход учителей иностранных языков, им, равно как учителям информатики, также работающим не с целым классом, а с подгруппами, установили специальные коэффициенты-надбавки. То есть, скомпенсировали хоть что-то. А вот в лучших средних учебных заведениях, да еще с филологическим уклоном, к числу которых относится и школа Евгении, дело оказалось совсем плохо:

– У нас есть второй иностранный язык, а, точнее, три иностранных языка. Занятия по всем идут параллельно – кто из детей что выберет. Соответственно у каждого преподавателя сидит совсем немного народу – треть класса или около того. Да и русский язык на гуманитарных потоках мы раньше тоже изучали по подгруппам. Сейчас, правда, таких часов стало меньше, но они все равно есть. И снова страдают преподаватели.

Увы, дети страдают тоже. И не только потому, что вести углубленные курсы, интересные не всем, а лишь небольшому числу ребят, никто теперь не будет, а, значит, Федеральный государственный образовательный стандарт, предусматривающий возможность «индивидуальной траектории обучения для каждого учащегося» останется на бумаге. Плохо стало классу в целом, дополнил «МК» картину сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий:

– Вы думаете, откуда сейчас в нашей школе такие огромные классы? В Москве, например, в каждом в среднем по 30 человек. Между тем, иначе в подавляющем большинстве случаев и быть не может, ведь в безразмерных классах ради обеспечения зарплат заинтересован каждый учитель! Конечно, формально максимальной наполняемости класса никто не отменял, и она существует. Но фактически эту норму нарушают все. И никто не обращает внимания.

По словам Луховицкого, «расчет зарплат учителей по числу их учеников – прямое следствие перехода школы на нормативно-подушевое финансирование. В соответствии с этим принципом, число учащихся определяет объем бюджетных средств, которые получает школа. А дальше происходит так. В некоторых школах, как, скажем, в нашей, было принято специальное решение, что все эти средства делятся между всеми учителями. Однако таких школ подавляющее меньшинство. В большинстве же учитель реально получает в зависимости от того, сколько у него учеников. И как следствие – страдают все, и в первую очередь учителя информатики и иностранных языков».

– Каждая школа сама определяет принципы начисления зарплат учителей, и в том числе, с учетом численности детей, присутствующих на уроках того или иного учителя, – подтвердил «МК» министр образования и науки Дмитрий Ливанов. – Однако здесь необходимо принимать взвешенные решения и не допускать перекосов. Так, скажем, на уроках иностранных языков класс делится на две, а то и на три подгруппы с соответственным уменьшением числа учащихся в каждой из них. Между тем, трудоемкость преподавания в таких подгруппах может быть не меньше, а то и больше, чем в классе полного состава.

С «взвешенностью» у нас, похоже не задалось. 3 ноября учителя вышли на пикетирование Минфина с требованием прекратить снижение зарплат с одновременным увеличением педнагрузки. За тем и другим, по их мнению, стоит то самое нормативно-подушевое финансирование.

Марина Лемуткина
«Московский комсомолец»

(прочитано 5177 раз)


 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 17:
Материалы по теме:
» Россияне недовольны состоянием школ и необходимостью трат на учебные принадлежности и ремонт (№41, 11 октября)
» Ответ «коллеге» В.Соловьёву: Услужливый пиарщик опаснее врага (№35, 30 августа)
» Новая глава Министерства образования специализируется на РПЦ и поддерживает Сталина (№34, 23 августа)
» Сколько стоит призвание (№32, 9 августа)
» Мединский призвал пожертвовать региональными языками ради русского (№29, 19 июля)
» Больше бюрократии ради борьбы с бюрократией (№24, 14 июня)
» Карательные меры приняты, спасибо (№14, 5 апреля)
» С учительской зарплатой творится что-то неладное (№11, 15 марта)
» «Учителя готовы бороться до конца» (№10, 8 марта)
» Великий дар (№19, 24 ноября)
» В ОНФ обсудили новую систему оплаты труда педагогических работников (№16, 3 ноября)
» Ад школы в эпоху двойной морали (№8, 8 сентября)
» Денег нет? На зарплатах учителей опять сэкономили (№6, 25 августа)
» Дореформировались (№26, 21 июля)
» К ноге! (№23, 30 июня)
» Хроника протеста (№20, 9 июня)
» В школу пришёл монастырь со своим уставом (№19, 2 июня)
» Как можно выжить учителю? (№12, 14 апреля)
» Литература взяла под козырёк (№34, 2 декабря)
» Нищие, но – с духом! (№32, 18 ноября)

Забыл телефон дома. Чувствую себя голым и одиноким.

Шутка 2015 года

up Газета Внеклассно О нас Пользователи up
   • Свежий номер
 • Архив газеты
| 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 |
 • Тематический архив
 • Карикатуры
 • Юмор
 • Новости
 • Опросы
 • Календарь обещаний
 • Доска объявлений
 • Форум
 • Обратная связь
 • Статистика
 • Помощь
 • Регистрация/Вход
 • Добавить новость
 • Добавить фото
 
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Лента новостей RSS Мобильная версия сайта Зеркало сайта
Для писем Страница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в Телеграме
Борьба с неправдивой информацией о событиях в Украине