О главном начистоту |
Город Шойгу с надгробием
Вот почему, когда мы имеем в виду высокопоставленного чиновника из правительства, то говорим про него «член», а когда мы говорим о скотине, например, о мелко- или крупнорогатом скоте, то говорим «поголовье», считаем по головам? Ладно-ладно, может, я и подпорчена временем, местами цинична и неделикатна, но сами посудите, как не быть циничной... В общем, не знаю, но догадываюсь, в головке какого члена появилась идея переименовать столицу Тувы в город Шойгу. И ведь не факт, что Шойгу не согласится! Ведь прилетел же 21 мая в Кызыл, в разгар рабочей недели, видел же свой огромный портрет ростом в 9 этажей, мотался и ездочился ведь чего-то по Туве туда-сюда?
Попутно вот ещё о чём: официальные СМИ сказали, что Шойгу приехал в Туву 21 мая с однодневным рабочим визитом. Ничего себе, представляете, да? У Шойгу – визит, а вся Тува пьяная валяется – День его рождения отмечает, никто не работает. Да и ещё: это что за такой рабочий визит у Шойгу, если он даже на строящийся военный объект не поехал, хотя лично для него туда дорогу проложили и асфальтом покрыли?
Хорошо, допустим, ему не хватает в России оваций и аплодисментов, не хватает восторженного рёва толпы, так кто тебе мешает – иди на сцену, верти задницей или песенки лажай под фонограмму: будут тебе и цветы, и рёв зрителей. Ну, понятное дело, конечно, Шойгу теперь на сцену не полезет, староват батенька стал, возраст не тот. Да и, честно если, то ж..., ой, извините, ...опа у него тоже не та. Да и привык с молодости ходить по кремлёвским коридорам в министерском чине. Но в Кремле, видать, не всем он по вкусу, а потому приезжает к тувинцам почувствовать любовь.
А уж в Туве-то самый главный член старается до посинения – толпы на стадион сгоняет, национальную борьбу с 9-го на 21-е мая переносит, салюты-фейерверки, музеи, выставки, концерты и конные скачки друг за другом как в калейдоскопе – а Шойгу ведь не против. Так что, если ничего не случится с самим ли Шойгу, с Тувой ли, с Россией ли, то столицей Тувы в скором времени будет город Шойгу.
Ну, как говорится, поживём-увидим, а вот главный член в эти дни бегает по Москве, чуть ли не с языком на плече – уговаривает начальство, чтобы ему разрешили в сентябре провести выборы. Если начальство согласится, то 12 июня Шолбан Кара-оол сложит с себя полномочия и объявит выборы Главы Республики Тыва. Кара-оол уверен, что тувинцы единогласно за него проголосуют. И я уверена – нарисует ему Ондар из ИКа 101%. Начальство России дурак. Только самый наивный тувинец верит в то, что в Москве начальство мудрое, доброе и толковое. А оно – дурак. Вдруг возьмёт и разрешит Кара-оолу, что тогда? Будем до 2020 года с ним маятой маяться, да и до морковкиного заговенья юбилеи Шойгу праздновать? Нет, кому как, а я не согласна. И так уже над Тувой запах мертвечины.
В его головке, чёрт бы подрал этого члена, родилась идея снести обелиск «Центр Азии» и установить на его месте псевдо-художественное безобразие, собак и коней со свинячьими тонкими хвостиками. Кстати, за эту так называемую скульптурную композицию автору заплатили больше 200 миллионов рублей. Пока главный член по Москве бегает, сходите и посмотрите: сбоку памятника имеется табличка с указанием скульптурной мастерской, по ней я нашла сайт изготовителя – delchiaro.com. К своему ужасу, да и с вами поделюсь-ка я этим ужасом, это литейная мастерская специализируется на изготовлении надгробных скульптур. Ну, понятно теперь, почему рядом с новым символом Центра Азии неуютно, дискомфортно и хочется быстрее отойти подальше? А помните, как все любили прежний обелиск? Он был тёплый, его обнимали, фотографировались рядом с ним, дети ползали по огромному глобусу...
А теперь главным символом Тувы стало надгробие. Спасибо, Шолбан Валерьевич! Город Шойгу с надгробием стоимостью в 200 миллионов на набережной имени Шойгу.
Впрочем, тувинцы ведь такой народ – ему плюнут в лицо, он утрётся, низко поклонится и скажет: спасибо, Сергей Кужугетович! А что, не так что ли? Докажу на примере.
Есть в Каа-Хемском районе целебный источник. От Кызыла совсем недалеко – горожане любят туда приезжать, набирать восхитительно-оздоровительную воду, подышать чистейшим воздухом. Сердечники и гипертоники, залеченные до одури нашей медициной, с нетерпением дожидаются лета, чтобы съездить на этот целебный аржаан. Вернее, дожидались. Теперь – дудки! Теперь этот аржаан Чурек-Торгун только для VIP-семьи. Никто не сможет там живой водицы испить, цветную ленточку для исцеления на святое дерево повязать, духам этого аржаана поклониться. Почему? Да потому, что там уже всё огорожено.
А жители близлежащего посёлка объясняют озадаченным людям, приехавшим издалека, мол, это место святое – здесь когда-то встретились и полюбили друг друга папа с мамой Шолбана Валерьевича. Не верите? Давайте-давайте, поезжайте, заплатите денежку за воздух и водицу, послушайте трогательный рассказ о влюблённых родителях.
Но опять же, я не понимаю, зачем надо было забор городить вокруг святого места влюблённой парочки? Шолбан родился 18 июля – минус 9 месяцев, то есть родители старались, пыхтели и делали Шолбана в ноябре на этом источнике? Но ведь холодно же! Или в 1965 году ноябрь был аномально жарким и мама с папой занимались любовью на этом аржаане, что в результате нам дало его, этого члена тувинского правительства.
Очень вредная тувинка