О главном начистоту |
Чемпионы по инвалидности
Всё по Фрейду, господа, всё по этому самому Фрейду. Жестокая реальность – вот она, как на ладони, вся на виду. Думала-то я сгоряча, что Москва умышленно на иждивенческую иглу Туву посадила, мол, сидите да хавайте дармовщину дотационную, убогие, что с вас возьмёшь, ни посеять – ни вспахать. А если на холодный рассудок-то раскинуть, то хоть Рассея и сама себе на уме – шибко доверять тоже не стоит, но всё же не такая уж она и зловредная, как сгоряча кажется на первый взгляд. Она в последнее время сама по себе, а у Тувы своих забот невпроворот. Как говорится, уж простите за бедность речи, дерьма – полная задница. А я, как вы знаете, приукрашивать ничего не умею. Да и не хочу. А потому обо всём напрямки – за что непосредственно и страдаю. Поскольку на старости лет переучиваться не желаю. Вот и говорю: все беды наши не от Москвы, а от наших местных дураков. Ей-богу, не вру про дураков. Нет, конечно, за такое можно и обидеться, какой уж тут привлекательный инвестиционный имидж, если весь 17-й регион посписочно в дураки записать. Но, когда седьмой год подряд ни у шубы рукав, да и конь не валялся, то поневоле призадумаешься: а почему не валялся, а как так без рукавов?
Ещё год-полтора назад федеральный центр по инерции попадался на удочку нашего азиатского коварства, когда тувинское руководство в Кремле по ушам высокопоставленных руководителей страны лихо с ветерком проезжалось с бодрыми отчётами, что в Туве, мол, с экономикой и прочими социальными потрясениями всё тип-топ, и население живёт без волнения. Ну, в Кремле верили или делали вид, что верят, а куда им деваться – сами назначали на руководство. Но это год-полтора назад. А нынче до того туго стало в стране, что и в Москве решили пояса затянуть, а регионы вообще решили пустить на вольные хлеба – сколько потопаете, столько и полопаете. А 17-й регион уже седьмой год как не только топать, а самостоятельно ложку ко рту подносить не в состоянии. А всё по причине специфической инвалидности.
И при чём здесь Фрейд, спросите? А при том, что ещё Конфуций сказал: «Тот может, кто думает, что может». Понятно, да? Чтобы мочь, голова должна исправно функционировать, чтобы в умственном понятийном аппарате зашевелилось волевое решение – взяться за работу. Тувинскую специфическую инвалидность хорошо видно на примере малой родины нашей главной семьи – Кара-оолов. То есть в Улуг-Хемском районе, где 37% родоплеменных земляков Шолбана Валерьевича официально страдают безработицей, а 52% – исключительно иждивенчеством. 52 да 37 – это 89 экономических процентных единиц как псу под хвост. Оставшиеся от безработных и иждивенцев 11% – это полные инвалиды, наверное? Или иждивенцы – это и есть инвалиды, то тогда 52%, значит, и есть инвалиды? В общем, как ты на статистическом калькуляторе туда-сюда не жми кнопки, с одной строки на другую не перебрасывай иждивенцев с инвалидами и безработными, а всё равно в сухом остатке получается: хоть тувинцы и крутые буддисты, а и у нас закрепилась привычка с протянутой рукой христарадничать.
Психоанализ – умная наука, говорят, Фрейд придумал. Так вот по этому анализу получается, что тувинцы потеряли стыд. Примерно лет шесть-семь назад стыд потеряли, то есть начало атрофироваться чувство социального стыда. Помнится, тогда уже совсем не стыдно, а как-то даже модно стало получить инвалидность – вроде как заслуженно получаешь пособие, а не за просто так у государства на шее сидишь. Мол, потому и бедный, что инвалид. Земляки Шолбана в районе Улуг-Хемском соврать не дадут про инвалидный тренд, потому что братья во всём в пример ставят свою семью – папа с мамой у них книжки про правильное воспитание и на религиозные темы с 2007 года строчат безостановочно, один брат – раненый на весь организм, но крепится, в сенаторы собирается, а второй – официально трясёт головой в такт орденами с медалями, а третий... В общем, третий, как в той русской сказке, где было у старика со старухой три сына, там, вроде, старший – умный был детина, средний был и так и сяк, младший – вовсе был... чудак. Вроде здоровые мужики в этой семейке, на первый взгляд, если прищуриться, то даже и без изъянов. Однако и они пытаются официальное подтверждение в медицинском учреждении получить. В местном правительстве этого чудака тоже инвалиды работают (под себя подбирал подчинённых), Фортуна, например, настоящий инвалид, без дураков, (то есть без притворства).
Наверное, читатели сразу задумались: а как так получается массовая инвалидность? Откуда берутся мелкие инвалиды, врать не стану, не знаю. А вот брат премьера стал инвалидом второй группы сразу же после отсидки на Шагонарской зоне за наркотрафик. А отец его (тоже инвалид второй группы) потерял здоровье при написании книжки о своих детях. Ну, Фортуна, того, наверное, силы оставили после встречи с очередной любовницей. Но оба этих инвалида отличаются от Лёни тем, что у того инвалидность военная. Видимо, перевозку наркоты в особо крупных чемоданах теперь врачи приравнивают к боевым действиям. Логично. Другое меня тревожит: а зачем им эта инвалидность. По крайней мере, брату премьера, точно, есть на что жить. Если что, если вдруг не сможет на самолёте летать, братан прокормит. Да и Фортуна с его папашей не исхудали. Однако, наивные мы люди, тувинцы. А вдруг снова на нары? Что тогда? А у него, чуть что – справка: извините, господа судьи, сидеть совсем невозможно! И всё тут.
Что такое дурак, думаю, объяснять не надо. Например, про чрезвычайную ситуацию дурак соврёт – недорого возьмёт, стыда же нет, и проверить никак нельзя, есть стыд или нет, потому что в Хову-Аксы котельная дымит, но не греет, а именно дым, по версии известной русской поговорки, глаза выедает отъявленным бесстыдникам и врунам. Не знаю, кто как, а я – в шоке! С одной стороны, как можно врать первым лицам государства, что котельная сдана в эксплуатацию 5 сентября, если и 5 ноября не греет? Врать и не краснеть? А, с другой стороны, неужели нет у государства сил и средств, чтобы из Кремля приехать (ну или всё равно как бы слетать на самолёте МЧС, ведь летают на рыбалку и охоту!) и воочию убедиться в наглом вранье тувинского правительства – нет никакой эксплуатации. Это с одной и с другой стороны, а с моей если посмотреть – то Конфуций с Фрейдом на том свете сейчас с интересом наблюдают за Тувой и делают практические выводы из своих теорий: если народом руководят инвалиды, то такому народу даже самый едкий дым нипочём, такой народ сам инвалид.
Очень вредная тувинка