МИРОВЫЕ ДЕНЬГИ
КАК ЭЛЕМЕНТ ИНФОРМАЦИОННОГО ОРУЖИЯ
КАЛЬВИНИЗМ
Католицизм – эта западная ветвь христианства, он наделал множество ошибок. Это не только пресловутые «крестовые походы» против неверных за освобождением гроба Господня, буллы, которыми папа римский определял что хорошо, а что плохо в христианстве, отпускал грехи, как совершённые в прошлом, так и будущие. Но это ещё и запрет на доступ к Библии для простых прихожан.
Простой верующий, желая прочесть Библию, обращался к своему пастырю, который шёл за получением разрешения выше по иерархической церковной лестнице. На любом шаге можно было получить отказ в удовлетворении такой просьбы. Что всегда и случалось. Вот и Мартин Лютер впервые прочёл Библию в 48 лет, когда стал епископом, и понял, что папские буллы и Библия – это две большие разницы. Так в западном христианстве произошёл раскол, и появились протестанты.
Папе римскому пришлось вносить поправки и отменять некоторые буллы, чтобы окончательно не подорвать авторитет католической церкви. Европейцам, в частности, разрешили заниматься и банковским бизнесом.
Первые банкирские дома европейцев-христиан, появились после отмены запретов, сначала в итальянских городах-государствах-республиках (Генуя, Ломбардия и др.). А потом они появились и на юге Европы (во Франции).
Им сразу же пришлось столкнуться с уже устоявшейся сетью конкурентов нехристиан, объединённых, в том числе и семейными узами, и обладающих к этому времени уже громадным опытом, особенно в финансировании самых выгодных клиентов – глав и руководителей государств. Новых европейских банкиров ещё ограничивала христианская мораль, как сдерживающая сила в самом христианстве, так и традиционно присущая населению Европы. Поэтому ростовщики, в основном нехристиане, не только активно поддерживали Реформацию, расколовшую единую до того католическую церковь, но и активно способствовали появлению всё большего количества протестантских церквей и плодящихся в Европе сект и тайных обществ, прообразов масонских лож. Правда, тогда они ещё не назывались масонскими.
Особенную поддержку ростовщики оказали учению последователя Мартина Лютера – французского протестанта, жившего в Швейцарии, Жана Кальвина (1509 – 1564 гг.). Главным произведением Ж. Кальвина является «Наставление в христианской вере».
По учению Ж. Кальвина, весь мир должен быть поделён на «чистых» и «нечистых». Принадлежность к «чистым» определяется наличием у них денег и богатства. При этом, чем больше у «чистого» денег, тем он более «угоден Богу».
Именно Ж. Кальвин выдвинул лозунг, который в своих разновидностях очень активно пропагандируется и сейчас в США, в других капиталистических странах: «Честная прибыль угодна Богу».
А «честная прибыль» возможна только у избранных – «чистых».
В дальнейшем слова лозунга были несколько изменены на заимствованное и переделанное под свои нужды изречение из Ветхого Завета: «Где богатство, там и добродетель».
Вот и Джорж Буш-младший утверждал, что добродетелью можно считать лишь то, что выгодно могучей Америке; добродетель – это сила, у неё и право, то есть, стало быть, у кого право и сила – тот добр и добродетелен.
Все же остальные люди в мире, по учению Ж. Кальвина, должны были, после того как они отработают на «чистых», гореть в «геенне огненной».
Кальвинизм оправдывал получение прибыли любым способом, в том числе и путём агрессии, захвата внешних рынков и порабощения других государств. Это учение в христианской Европе идеально подходило для ростовщиков, поскольку снимало с них и их деятельности налёт неприязни и презрения.
Именно кальвинизм породил пуританство, которое закрепилось в Англии и дало свою радикальную ветвь – «индепенденты». Они то и прибыли в Америку на первом британском корабле «Мэйфлауэр».
Пуританство восходит к позднелатинскому термину «puritas», что значит «чистота», и, соответственно к английскому слову «pure» – «чистый». То есть как раз то, что проповедовал Ж. Кальвин.
ПРЕДЫСТОРИЯ
А что же Русь-Россия? Как она выстраивала свои отношения с ростовщиками?
Русский князь Святослав в 965 году разгромил Хазарский каганат и разрушил его столицу Итиль – главное гнездо рабовладельцев и ростовщического капитала в Восточной Европе. Элита каганата, рассеявшаяся и, в большей своей части, осевшая в Европе, до сих пор никак не может простить этого нашей стране.
Чтобы понять – кто составлял элиту в Хазарии, достаточно вспомнить тех лиц, что пришли из Хазарии с предложениями к сыну Святослава киевскому князю Владимиру, когда он выбирал своему народу новую веру.
Окончательно Хазарский каганат добили татаро-монголы. Сегодня неизвестно даже где находилась его столица Итиль.
Многие восточные народы, показав себя очень хорошими воинами, захватив и разграбив очередную страну, в дальнейшем с трудом удерживали в подчинении покорённых, потому что не обладали элементарной культурой управления, да не очень хотели этим заниматься. Поэтому функции управления, а самое главное – выколачивание налогов и дани, они предавали или перепродавали другим. И очень часто в этом качестве выступали ростовщики-откупщики (в том числе и выходцы из Хазарии), которые перекупали эти должности у завоевателей. У татаро-монголов эти функции выполняли баскаки.
Вполне понятно, что совершенно дикие кочевники, завоевавшие одну из самых культурных по тем временам европейскую страну – Киевскую Русь, не могли бы эффективно удерживать её в подчинении в течение трёх столетий, если бы не черпали опыт и умения откуда-то извне.
Перед этим татаро-монголы покорили одну из самых древних и цивилизованных стран мира – Китай, откуда они вывезли не только специалистов в области военной техники, но и знатоков управления покорёнными народами, из Хазарии тоже.
Естественно, когда завоеватели слабели, и народ их изгонял, то в первую очередь изгонялись и преследовались ростовщики-перекупщики как реальные и безжалостные эксплуататоры.
В то время, когда на Востоке хозяйничали татаро-монголы, на Западе Европы хозяйничали арабы, которых называли маврами.
Испания, Португалия, часть Франции (её юг) оказались под пятой завоевателей-мавров.
Любовь к роскоши, леность, присущая быту мавров, требовали немалых денежных средств. И здесь, как нельзя кстати, оказались ростовщики-откупщики (выходцы из Хазарии), пришедшие в обозе победоносных завоевателей. Они сделали многое для удовлетворения любящих роскошь мавров. Чего стоят только архитектурные шедевры того времени. Но и сами хорошо обогатились.
Реконкиста в Европе ударила не только по маврам-завоевателям, народ стал жестоко мстить и ростовщикам-откупщикам. Поэтому после Реконкисты ростовщики начали срочно искать себе в Европе удобное и безопасное убежище. Им требовалось не только безопасное, но и находящееся в Европе – в центре тогдашнего цивилизованного мира, убежище.
И надо сказать, что они сделали очень удачный выбор. Они выбрали Англию.
Прежде всего, ими были правильно учтены этно-психологические основы народа. Англичане – это смелый народ, очень предприимчивый, вплоть до беззастенчивости, склонный к торговле и накопительству, и весьма коварный. Они используют любую нацию, и её богатства, чтобы обеспечить свой привилегированный образ жизни. Эти изящные, истинные английские джентльмены фактически крайне безжалостны.
Ростовщики также учли островное положение Англии, дававшее ей неоспоримые преимущества перед другими европейскими странами. Проливы всегда защищали Великобританию лучше, чем миллионные армии. Кроме того, власть над морями («Правь, Британия, морями!»), наличие флота и морской торговли необычайно ускорила торговлю вообще и экономическое развитие государства в частности.
Континентальным купцам, снарядившим торговый караван, приходилось пересекать границы, платить пошлины, подвергать себя различным опасностям. А, загрузив корабли таким же количеством товаров, всего этого можно было избежать. Конечно, тут была опасность пиратского нападения, но наличие мощного флота, в том числе и военного, обеспечивало безопасность купеческих судов.
И, последнее. Скорости прохождения товаров и экспедиций по суше и по морю просто не сопоставимы. Русские, после разгрома татаро-монголов, двигаясь в сторону Тихого океана по суше, испытывая невероятные трудности, смогли достичь его побережья через 500 лет.
В тоже время англичане, двигаясь морским путём по тёплым морям и океанам, захватывая по пути важнейшие колонии и устанавливая свои опорные пункты, вышли к Тихому океану уже в XVII веке.
Солдатов