УДАРИЛИ МОНИТОРИНГОМ ...ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Новая оплата труда учителя... Целый год ею грезят, ждут ее, заполняют индивидуальные карты достижений, а она – словно мираж в пустыне. Как не было, так и нет. Ну, да ладно! Учителям не привыкать быть марионетками в чьих бы то ни было сильных, ловких и властных руках.
Российский учитель на редкость терпелив и вынослив. Но любому терпению когда-то приходит конец. Видимо, настал тот момент, когда молчать уже невозможно.
В течение 2008-2009 учебного года во всех школах Города Кызыла проводился Единый Региональный Мониторинг Качества Образования (ЕРМКО), который в учительской среде получил название «ярмо». Действительно, по-другому уже и не назовешь. Настоящее «ярмо». Центр мониторинга, который непосредственно должен заниматься проведением мониторингов, плавно «делегировал» свои полномочия школам города. Мало того, что вначале учителя школ выступали просто в качестве ассистентов, а затем проверяющих, так теперь школы должны взять на себя еще и ответственность за размножение контрольно-измерительных материалов да еще и конфиденциальность при этом сохранить. А подумал ли кто-нибудь о том, в какие огромные деньги выльется это для школ?! Приобретение бумаги, файлов, заправка картриджей и прочее. Где школам брать такие деньги? Это, во-первых.
Во-вторых, сколько учебных занятий будет снова сорвано из-за мониторингов, которые, мягко говоря, ничего не дают. Десять дней – входящий мониторинг, а их в течение учебного года три, что же получается? Целый месяц нормальной работы будет попросту потрачен зря. Плюс зимние морозы, плюс праздники. Когда же учить детей? Особенно страдают старшеклассники, которым еще в конце года предстоят испытания в виде выпускных экзаменов.
В-третьих, снова бессовестно будет использован труд учителей, которые будут в роли ассистентов, а потом сами же будут проверять работы. А кто-то за это получит хорошие деньги. За работу, выполненную чужими руками.
Сколько можно издеваться над простым рядовым учителем?! Должен же кто-то в конце концов положить конец этому безобразию! Куда смотрят структуры, которые должны защищать права учителей и детей?
Самое интересное, что в других регионах России практически сразу отказались от проведения подобных мониторингов, так как поняли, что это слишком затратное и бесполезное дело. И прекрасно обходятся при начислении новой заработной платы без этих показателей. Видимо, наша республика настолько богата, что не знает, куда девать деньги. А деньги под это дело выделяются немалые. Лучше бы раздали эти деньги школам, или еще лучше – выдали бы премии учителям хоть бы раз в жизни. Но это уже из области отвлеченной фантастики.
Те, кто занимают высокие посты, почему-то не замечают элементарных вещей. Или не хотят замечать?! Неужели не видят ситуации, которая происходит, образовании? Неужели не видят, как постарели педагогические кадры, что молодежь не идет работать в школу? А ведь при таком отношении к учителю возможен отток классных специалистов, не только молодых. Почему учитель должен постоянно что-то кому-то доказывать? В том числе показателями мониторинга, которые весьма и весьма условны. Взять ту же самую утечку информации во время мониторингов. Она была, есть и будет. Как может один человек, ответственный за проведение мониторинга в образовательном учреждении, за всем уследить? Тем более что учителя заинтересованы в том, чтобы их дети написали мониторинг хорошо.
Конечно, учителя в большинстве своем люди честные и принципиальные, но и среди них встречаются такие, которые используют любую возможность подсказать детям. Выходит, учитель, который подсказал детям, поступил нечестно по отношению к своим коллегам, окажется в более выигрышном положении, чем тот, чьи дети писали честно и получили «честные» двойки. Из опыта проведения прошлых мониторингов известны случаи, когда учителя давали детям готовые ответы, и дети об этом потом открыто говорили. Все учителя заботятся о том, чтобы повысить качество обучения. Мониторингом этой проблемы не решишь.
К тому же идет вопиющее нарушение прав детей! Где это видано, чтобы ребенок в течение десяти дней выполнил по 10-12 контрольных работ, по 2 в день. Даже по нормам СанПИНов ребенок не должен выполнять более 1 контрольной работы в день. Почему этого нарушения никто не видит? Может быть, потому, что права ребенка нарушает не рядовой школьный учитель, а кто-то рангом выше? Где же у наших детей не будет стрессов и разных психических заболеваний! А ведь еще задолго до мониторингов учителя начинают «натаскивать» учеников, каждый по своему предмету, так как качество, которое покажут дети на мониторинге, напрямую влияет на их заработную плату. Получается какой-то замкнутый круг. И выйти из него мы не сможем до тех пор, пока будем молчать и «брать под козырек» все, что нам говорят.
Учителя города