О главном начистоту |
Слава Конституции!
или За упокой?
Подумаешь, каких-то 2 миллиона с копейками, да? И что, за это прямо-таки на нары, что ли? Вон на ветхом жилье у государства в Тыве 2 миллиарда умыкнули – и ничего, никто не почесался. Ни ФСБ, ни МВД, ни нервная тувинская общественность...
А вот на Аяса Саая за сущую мелочь так накинулись, что его семейное дело до развода дошло. Пришлось всю движимость и недвижимость туда-сюда по родне переписывать, притворяться больным и нищим. Короче, примерять на себя поведение мелкого жулика.
Конечно, ясно-понятно, что можно по-разному оценивать деятельность и полезность собственного Конституционного суда для Тувы. Над нами кто-то просто смеялся, мол, живём в России и по её законам, но имеем свою Конституцию и к ней личный персональный Конституционный суд. Другие вообще резко говорили, что деятельность КС РТ оказалась совсем невостребованной, но при этом пожирала из тощего республиканского бюджета ежегодно по 50-60 миллионов рублей... Ну, не миллиардов же, правильно я говорю? Хотя, к примеру, для ветеранов труда 25 миллионов на надбавки к нищим пенсиям в бюджете Тывы денег не нашлось. Конституционный суд всё сожрал, вот и пришлось Кара-оолу надбавки отменять.
Но нынче, вот буквально два дня назад, 6 мая, пришлось вспомнить и Аяса Саая с его женой Солангы, и Конституцию с судом, и Казначейство, будь оно неладно, а заодно и 2 миллиарда рублей на переселенцев из ветхого и аварийного жилья, которые кто-то под руководством кого-то с приставкой экс стырили и присебекали.
Думаю, сколько будет существовать 8-я Конституция Тывы, столько и будет икаться Аясу Плоткаевичу, причём икаться каждый год 6 мая в праздничный День тувинской Конституции до самой смерти. Тут два выхода, чтобы прекратить икоту. Первый, если поменяют 8-ю Конституцию на 9-ю, то тогда, может быть, может быть... Но второй выход лучше, поскольку он связан с чистой совестью.
Хотя, конечно, отсидел бы Саая за воровство бюджетных миллионов положенный судом срок и вышел бы на свободу с чистой совестью и сформированным уважением к государству. Но вот в том-то и дело, что сроков Плоткаевичу наш гуманный тывинский суд до сих пор не положил и не назначил. Не надо спрашивать меня, почему? Кто ж его знает, этот самый гуманный, справедливый и таинственный суд в мире? Как-то подозреваю, поди-ка, в суде так и думают, что, мол, разве за сущие копейки можно в тюрьму такого солидного мужчину – целого Председателя Конституционного, пусть и Тывы, но всё-таки суда?
Вот так, тихо-тихо при попустительстве прокуратуры дело тянется целых шесть лет. А было так, как сейчас вспоминается, просто позарез нужны были деньги! Ну, обидно же, с одной стороны, у всех навороченные имеются джипы и коттеджи, что, прям, стыдно и неудобно перед соседями. А где деньги взять?
Вот тут, честно скажу, не знаю, кто надоумил председателя КС Тувы Аяса Саая, то ли он сам, то ли жена его такая ушлая... Да и в конце концов, она же главная казначейша Тывы, все бюджетные деньги через неё до сих пор проходят. Вот и тогда прошли эти два или три миллиона с копейками через Казначейство на проведение так называемой никому ненужной научно-практической конференции. Кстати, были сведения, что таких «конференций» с семинарами Саая за годы своего председательствования провёл, как минимум, целых четыре.
Ну, да ладно, поймали чекисты Плоткаевича на одной конференции. Про маски-шоу с выемкой документов пропустим, а вот на фигурантах можно сделать несколько акцентов. По версии следствия, начальник отдела кадров КС муж судьи Верховного суда Чикашовой и главный бухгалтер Ондар, родственник какой-то Плоткаевичу, нарисовали в документах мёртвые души, оформили их, как сотрудников КС, начисляли им реальную заработную плату и присваивали эти деньги для передачи ему. Чикашов с Ондаром, как только их задержали, тут же согласились давать следователям развёрнутые признательные показания с раскаяниями. Из показаний было несложно вычислить, так выходило, что Саая приобрёл коттедж в Южной части столицы Тувы, а потом ещё и супер-машину.
Тут даже и не знаешь, кто главнее в этой истории – сам Саая или его поднаторевшая на махинациях жена-казначейша Солангы? Вот смотрите, у Аяса в суде работает главбух Ондар, а у Солангы в казначействе заместителем трудится жена главбуха Ондара. Ага?! Как оно? Да ещё кадровик Чикашов с женой-судьёй из Верховного суда. Со всех сторон Саая обложился нужными людьми. Но чекисты вдруг ни с того, ни с сего решили, эх, была не была, попробуем привлечь его к уголовке! Маски-шоу, то да сё, а дело, казалось бы простое, затянулось. За Аяса заступилось судейское сообщество! И пришлось самому Бастрыкину писать ходатайство в тывинскую Квалификационную коллегию о разрешении привлечения Саая к уголовной ответственности. К своему ходатайству он приложил семь томов проверочного материала и отправил для доклада из Новосибирска следователя СКР. Бастрыкин ведь как думал? Он же думал, что судьи, самые честные и справедливые люди с чистой совестью, сразу дадут согласие привлечь Аяса Саая к уголовной ответственности. Ну-ну, знай наших! А квалификационная коллегия тывинских судей решила, что семь томов доказательств – это недостаточно. И отказала! Саая ликовал!
Тогда общественность республики решила, что как ворон ворону глаз не выклюет, так и судьи потворствуют воровству бюджетных денег. Пересудов тогда было много. Люди спрашивали друг друга, а почему член этой Коллегии федеральный инспектор Вавилихин сидел, как в рот набрал чего-то цвета шоколада? Даже догадками делились, мол, Вавилихин не хочет связываться с судейской мафией Тывы. А ещё в те самые драматические дни для Аяса Саая Шолбан Кара-оол подкидывал темы для пересудов. Он тогда пропал с радаров на целую неделю, а люди подумали, что его в связи с этим конституционным делом в Москве под белы рученьки отвели в Бутырку. Вся Тыва напряглась и сидела в ожидании, тьфу-тьфу, как бы не сглазить. Но пронесло! А некоторых и по два раза.
Потом было, да многое чего было потом, ведь целых шесть лет прошло с воровства бюджетных денег...
В итоге, в настоящее время Саая до сих пор пребывает в тревожном томлении – доведут до ума его уголовное дело или положат под сукно?
С женой, да, с женой пришлось фиктивно развестись, чтобы она оставалась главной казначейшей Тывы. Она и осталась. И почему-то опять ни ФСБ, ни МВД, ни нервная общественность вместе с Вавилихиным и Главой Тывы не чешутся, не возмущаются такому коррупционному безобразию.
А лично по мне, так бессовестный и позорный Аяс Плоткаевич Саая убил и похоронил Конституционный суд, а заодно и уважение людей к Основному закону – Конституции.
Очень вредная тувинка