Газета РИСК
 Логин: Пароль:

   Регистрация
   Забыли пароль?
   Помощь
   Главная
Свежий
номер
 Архив
Архив
газеты
 Новости
События
в Туве
 Объявления
Куплю /
Продам
 Опросы
Наши вопросы,
ваши ответы
 Форум
Дискуссии,
обсуждения

Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться сайтами http://risk-inform.com, http://riskinform.livejournal.com или http://vk.com/risk_inform"

pix
Навигация
Случайное фото
Дети прыгают в протоку парка с моста. Раздел: Родной край
Комментариев: 7
Кто на сайте
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.
Anonymous Гостей: 80
User Пользователей: 0

Связь установлена risk-inform.com
Anonymous Гостей: 42
User Пользователей: 0
вКонтакте
Твиттер



   
 
Версия для печати A- | A | A+ 12pt

№35, 12 октября 2011 года.

Здравжелаемтоварищиартисты

«75-й театральный сезон!» Это Шевчук и ДДТ. «Эй, Петроград, Петербург, Петроградище!» и далее «Виновата она – весна!» У нас тоже театральный сезон. 76-й. И у нас осень. И мы совсем не похожи на Петербург. Ну, хотя бы потому что в нашем Национальном (со вчерашнего дня) театре зрителя первым делом встречает не вешалка, а охранник. Классический. Периода 2000-х. Со свирепым и недоверчивым выражением лица. В камуфляже. Черт его знает, с какой фигней в кармане. Может и с пистолетом. Может и застрелит.

Все театралы знают, оружие в театре просто так не болтается, однажды оно обязательно выстрелит. Таковы законы драматургии. Охранников двое. Один – русский дядька покрупнее, побрутальнее – главный, вероятно. Шпендик поменьше весом – тувинец. Может быть, чтобы сортировать зрителей по национальности и по весовой категории? Чтобы удобнее было валить на пол и выворачивать руки: «Где билет?!!! Так твою мать! Доставай к ебене фене быстрее!»

Но русские у нас почти не ходят в театр. Репертуар весь на тувинском. Грохочущий пафос, Псевдоисторические мистерии, с обязательным набором типажей: коварный шаман, богатый вождь, бедный влюбленный и его подружка – несчастная красавица. Все вокруг очень героические и все время громовыми голосами почти кричат о любви к родине, о своей смелости и хотят кого-то там наказать или победить. В общем, довольно примитивная мысль «мы такие крутые тувинцы» растягивается на два часа с неподдельной яростью почему-то. Конечно, русские не ходят на эти псевдопатриотические зрелища. Но не ходят они почему-то даже на Ефима Шифрина. Он бывает раз в два года, и я на прекрасном концерте весной видела только четверть зала. Когда приезжала ультрапатриотическая «Любэ» говорят, было не протолкнуться. Такие предпочтения.

Ситуацию с проблемой просвещения русскоязычных зрителей мог бы выручить синхронный перевод более-менее современных постановок, пригодных для интернационального просмотра. Но, после капительного ремонта в театре оказались такие же унылые, как и прежде и даже еще более страшные, кричаще алые деревянные кресла, по «рупь – штука».

Минкультуры заказал современные кресла с встроенной техникой для перевода, но шустрый парень поставщик (мой сосед – сейчас катается на джипе стоимостью миллиона за два) обставил и театр, и его министерство, пригнав дешевые стулья по цене кресел с синхронным переводом. Все видели подлог и даже рассказали мне. Но масштабы воровства на капремонте, вероятно, были такими, что это были невинные шалости на пару миллионов. А миллионы там исчислялись двумя нулями. Министр попросил сотрудников аккуратно связаться с производителем и узнать настоящую цену кресел. Выяснилось завышение раза в три. Умножаем на 800 мест театрального зала и выводим стоимость нового лендкрузера.

Я не министр (промолчавший об уголовном казусе) не прокурор, не следственное управление, я просто какой-то ящик Пандоры, куда все стараются вывалить свои жалобы и обиды. Ну что же, слушаю, хмыкаю и жду, когда же, как учат буддийские монахи, «созреет карма» у соседа и у многих тех, про кого приходится узнавать подробности личной и партийной жизни, тянущие на кровавый детектив. Я им не судья. Их жены, дети, родители, почивающие на тех деньгах – должны быть главными участниками процесса, потому что сюжет их жизни заворачивает в ту или иную сторону в зависимости от ворованных денег, подлогов, лжи и прочих сопутствующих «успеху» обстоятельств. Мои гости, иностранцы, увидев во дворе, как въезжает угрожающих размеров внедорожник, заработанный на креслах театра, засмеялись невольно и спросили: «Что это? Кто-то занимается ралли Тува-Дакар?» Я сказала: «Нуу, у нас такие дороги и такие амбиции у тувинских мужчин, что 500 метров от дома до работы надо на таком бронетранспортере преодолевать».

Охранники, жесткие кресла, отсутствие синхронного перевода, жуткие бирюзовые пластиковые потолки над фальшью канделябров, осыпающаяся штукатурка. Последствия «евроремонта» из некачественного материала – такова изнанка театрального организма. А изнутри? Актерам объявили о смене статуса на «Национальный», что повлечет повышение зарплаты на 50%, и они радостно запрыгали на сцене, как дети. Зал тоже почти прослезился. Все-таки получать 7,5 тыс. рублей вместо прежних 5 тысяч актерам намного приятнее. Но директорские или главнорежиссерские 50 тыс. рублей, увеличивающиеся до 75 тыс. руб. не есть хорошо. Поэтому артистическому профсоюзу, вероятно, придется немного повоевать со своей администрацией, чтобы упорядочить выплаты, направив их на выравнивание, ведь актеры получают в 10 раз меньше своих руководителей. Может и министерству культуры необходимо вмешаться, чтобы установить «потолок». Те, кто уже получает свыше 25 тыс. руб. не имеют права на 50%-ое повышение, а молодые актеры и их не остепененные коллеги, наконец-то перестанут стесняться, озвучивая стоимость своего сценического труда. Эти расходы, по словам главы республики, потребуют дополнительных расходов в 10 млн. руб., правительство обещало их изыскать под аплодисменты артистов и зрителей. Сложим пальцы вместе, чтобы не сглазить, только бы не сложилась опять пропорция: 7,5 актерских против 75 тыс. руб. директорских.

76-й сезон и 75-летие театра открыли сборным концертом, несбалансированным как по качеству звука, так и сюжета. От монгольских мелодий, иллюстрирующих фрагменты тувинской классики, передергивало не только зрителей, профессиональных музыкантов. Но и бабушек. Звук бил по ушам. Называть и обижать никого не хочется, мало найдется энтузиастов, способных изображать радость и оптимизм за зарплату в 5 тыс. руб. всю жизнь. Хотя так и напрашивается идея о реанимации некоего Худсовета, не совсем советского образца, но все же, принимающего спектакли и оценивающего уровень концертных программ повсеместно и в театре и в филармонии, и особенно в Доме народного творчества.

Театр показывал куски студенческих этюдов, беспощадно громко делился репертуаром ресторанных шансонов, засмотренные до глазных дыр номера не вселяли уверенности в том, что это удачная заявка на новый сезон. Анонс творческого года хотелось бы видеть высокохудожественным. Небрежность и простота нравов сельского клуба проскальзывает с опасной частотой на сцене теперь уже Национального театра. И это плохой симптом. Если бы преподаватели Гнесинки и петербургской театральной Академии видели иные выходы своих питомцев, то не ограничились бы словесными замечаниями, а может даже поколотили бы крепкими руками мастеров, чтобы неповадно было так ронять профессиональный уровень.

Я не театральный критик, я люблю театр, скучаю по умным постановкам. Мне не хватает знаменитой «Вестсайдской истории» в постановке Альберта Хомушку и калмыцкого композитора Манжиева, «Самоубийцы» по Н.Эрдману в постановке Марины Сарыг. Эти спектакли мелькнули и сразу же пропали. Несмотря на статус «музыкально-драматического» и бесспорно музыкальную природную одаренность и подготовку тувинских актеров, мюзиклов у нас нет. Театр перегружен пафосом. И мне очень жаль, что молодые актеры приходят такими красивыми, озорными, искрящими и стареют на наших глазах в пыльных декорациях, не востребованные и не используемые на 100% своего таланта.

Мне не понять репертуарной политики (если она вообще есть) и предпочтений режиссеров (особенно главного), мне совсем неинтересно ходить в это здание, потому что там уже пробилась колея, она называется не творчество, а ремесло. И мне было стыдно, например, когда за юбилейное театрализованное представление «Кызыл кош» (Красный обоз) о помощи ТНР в годы войны СССР вдруг вручили награду не автору постановки – Марине Сарыг, а совсем другому лицу. Я знаю, что это была ее работа, потому что в числе прочего использовались материалы, опубликованные мной в СМИ из рабочих тетрадей премьер-министра Тувы военного времени. Но когда я раскрыла ладони для аплодисментов за государственную награду, вдруг объявили совсем другую фамилию. «Ладно, в правительстве какая-то путаница произошла, пусть буду не я. В театре все знают, что это ошибка и кто автор», – отмахнулась режиссер. По-моему это называется по-другому. Плохим словом. Воровство, например. И если в театре все молчат о подмене фамилий, труда и наград, можно представить, на какое глубокое молчание способны актеры в других ситуациях. Я им очень сочувствую.

В тувинском театре не распивают спиртные напитки (по крайней мере, публично), не тырят по карманам, не бывало случая, чтобы его пытались поджечь (тьфу-тьфу-тьфу) или взорвать. Сюда даже несчастные люди – бомжи не заглядывают. Стесняются. И вдруг вооруженная охрана. Разодетая, как в зоне боевых действий. От кого? От чего? От пенсионерок, любительниц «Хайыраан бот»? От школьников, пришедших классом на кукольный спектакль? Зрители курят и торгуют марихуаной в зале? Угрожают жизни актеров? Зачем превращать «храм» в «зону»? Это неприятно для глаза. Это непригодно для психики. Для «встречи с прекрасным». Может, и просачивались в театр безбилетники раньше, ну наносили ущерб на десяток билетов за месяц, на 2 тыс. руб. Но ведь содержание двух охранников явно стоит намного дороже. Хорошо если 40 тыс. в месяц. Где экономия? Какой расчет? Это все равно, что в ночном баре держать ясли для детей. В дыму и в грохоте. Для воспитания подрастающего поколения, например. Такой же несообразный ни с чем тандем «вооруженные охранники и театр». Они явно не друзья и не попутчики по жизни. При мне мающийся от безделья охранник «пас» дедушку с бабушкой, которым внучка долго несла билеты. Он не давал им сдвинуться на сантиметр от двери. Почти «шаг влево, шаг вправо – расстрел». Это было грандиозное и бессмысленное унижение пожилых людей.

Я не люблю такой театр. И не знаю, кому он нравится такой. Директору очевидно. Художнику, между прочим. Как бы интеллигенции. Не из бывших же конвойных войск человек пришел в театр, сняв погоны. Может, теперь зрителям в театре надо не аплодировать, а рявкать: «Здравжелаемтоварищиартисты!»?

С. Монгуш
livejournal.com

(прочитано 6362 раза)

http://risk-inform.ru/article_2681.html
+7

 Доска объявлений 
<< Комментарии к статье (Всего: 44) >>
Система определила вас как робота. Если это не так, сообщите администрации.
<<  1 : 2 : 3 : 4 : 5  >>


avatar
Аноним (гость) 16-10-2011 07:19:49   #14 [ru]
да это ее подруга оюмаа в мин культуре, ей голову морочит, спит и видит саяну министром культуры.
 
warningЕсли комментарий наберет рейтинг ниже «-12», то он будет не доступен анонимам для просмотра. Должно проголосовать больше 6 человек.
-7
avatar
Аноним (гость) 16-10-2011 06:40:42   #13 [ru]
 ув. Друзья тл что пишет эта дама, из за того, что она несостоявщаяся личность, завидует всем и вся. Если ты такая умная почему караоол министром культуры тебя непоставит,? Я сама врач и знаю ее из разгаворов коллег, ее бывший муж врач порядочный человек. Он говорил что она неадекватна, уедет на месяц за границу, приедет оттуда с иностранцем и живет с ним дома, перед детьми ходят голые, ночью своими стонами им недают  спать, и они убегают к отцу. Детей не кормит, они вечноголодные, сдают бутылки с берега и кормятся дошираками.  разве такая мать может о ком то судить? Лучше за детьми бы смотрела, старшие коноплю уже курят. Нашлась умная. Каждый год к ней приезжают иностранцы, устроила дома притон, стоны, дым марихуаны. 
 
warningЕсли комментарий наберет рейтинг ниже «-12», то он будет не доступен анонимам для просмотра. Должно проголосовать больше 6 человек.
-7
avatar
Аноним (гость) 16-10-2011 06:07:25   #12 [ru]
ув. Друзья то что пишет с. Монгуш, это все из за того что, она несостоявщаяся личность, она всем завидует. Я сама врач и знакома с бывшим ее мужем, очень порядочный человек, я помню как он говорил про нее. Что она неадекватна, уедит на месяц а дети  вечно голодные, сдают бутылки и покупают дошираки.  приедет с иностранцем и ходят дома перед детьми голые, всю ночь детям недают спать своими стонами. Разве такая мамаша может всех обливать грязью, посмотри на себя с. Монгуш. Подумай про детей своих, дурной пример подаешь. Если ты такая умная почему тебя караоол министром культуры непоставит.?
 
-6
avatar
Шумов Андрей Семенович
Эрмак 15-10-2011 18:24:37   #11 [ru]
Аноним № 8,
Да Кто Же Против Вечного и Прекрасного? Я именно Против того, чтоб превращать Театр, как Действительно ХРАМ Национальных Ценностей, в бутафорию...
Но Согласитесь, что Церковь, что Театр без Людей, Без Ведущих Артичтов или Священиков, это ПУСТОЕ Здание...И Какое Название Ему не Давай... Что от Этого Толку?
Да в Туве именно ИСКУСТВО, в том Числе и Горловое дает возможность Разрушить стериотип о Республике, как дотационной яме...
Но когда в Театре начинают "руковолить" Охранники... А НЕ Уровень Морали и Культуры...ТО что толку от этих Зданий?
Ну может заезжим туристам можно будет показать или "храм" Православный, или "храм" Культуры Театр...Но что Останется нам жителям Тувы? Только Ящик?
Я не то что за Развитие Направления Оперного Тетра Тувы, при Хорошем Композиторе на Основе только Умения Тувинцев Исполнять Всю Гамму Горлового Пения,это может быть и Современным и Стать Классикой.
И даже Тема Песни " Мен Тыва Мен" пропущенная Через Восприятие 21 века, используя Многовековой Опыт Тувинцев Петь, тоже Даст более Лучший Результат, и Будет ПОНЯТА, чем как Гимн Официальный...
Так что Если Вы метаете о Оперном Театре, то я о Настоящей Тувинской Студии Выпускающей Настоящие, а не ширпотребные Фильмы и О Настоящей Истории Тувы, и о Ее Культуре...
Возможно я не так Выразил свое Мнение... Но Вот Пустое здание Тувинского оперного с даже скрытой охраной мне не хочется видеть.
Так что Уважаемый Аноним № 8, в Конце 70 годов мне приходилось Возить Водителем ансамбль Саяны в Хову-Аксы... И какой там в Поселке был Праздник! Как на Их Выступление шли и тувинцы и русские работающие там, и ВСЕ ВОЗРАСТЫ... Я до сих пор помню как трехлетние Им именно хлопали в ладошки, РАДУЯСЬ Их Выступлениям...
и Сейчас я РАД за Наших Артистов Саян что Выступили в Корее...
Так что в Развитии Тувинского Театра Всех Направлений Нужны не охраники, а Творческие Личности... Писатели, Поэты, Режиссеры и Артисты.
И Если Они Смогут Найти то, что сейчас Волнует Основную Часть Нормального Общества, то Их Театр Будет Полным... Мне лично не нужен синхронный перевод, Мне Нужна Идея и Смысл в Опере и Пьесе...
...
[Читать дальше]
 
0
avatar
Шумов Андрей Семенович
Эрмак 15-10-2011 18:18:34   #10 [ru]
Аноним № 8,
Да Кто Же Против Вечного и Прекрасного? Я именно Против того, чтоб превращать Театр, как Действительно ХРАМ Национальных Ценностей, в бутафорию...
Но Согласитесь, что Церковь, что Театр без Людей, Без Ведущих Артичтов или Священиков, это ПУСТОЕ Здание...И Какое Название Ему не Давай... Что от Этого Толку?
Да в Туве именно ИСКУСТВО, в том Числе и Горловое дает возможность Разрушить стериотип о Республике, как дотационной яме...
Но когда в Театре начинают "руковолить" Охранники... А НЕ Уровень Морали и Культуры...ТО что толку от этих Зданий?
Ну может заезжим туристам можно будет показать или "храм" Православный, или "храм" Культуры Театр...Но что Останется нам жителям Тувы? Только Ящик?
Я не то что за Развитие Направления Оперного Тетра Тувы, при Хорошем Композиторе на Основе только Умения Тувинцев Исполнять Всю Гамму Горлового Пения,это может быть и Современным и Стать Классикой.
И даже Тема Песни " Мен Тыва Мен" пропущенная Через Восприятие 21 века, используя Многовековой Опыт Тувинцев Петь, тоже Даст более Лучший Результат, и Будет ПОНЯТА, чем как Гимн Официальный...
Так что Если Вы метаете о Оперном Театре, то я о Настоящей Тувинской Студии Выпускающей Настоящие, а не ширпотребные Фильмы и О Настоящей Истории Тувы, и о Ее Культуре...
Возможно я не так Выразил свое Мнение... Но Вот Пустое здание Тувинского оперного с даже скрытой охраной мне не хочется видеть.
Так что Уважаемый Аноним № 8, в Конце 70 годов мне приходилось Возить Водителем ансамбль Саяны в Хову-Аксы... И какой там в Поселке был Праздник! Как на Их Выступление шли и тувинцы и русские работающие там, и ВСЕ ВОЗРАСТЫ... Я до сих пор помню как трехлетние Им именно хлопали в ладошки, РАДУЯСЬ Их Выступлениям...
и Сейчас я РАД за Наших Артистов Саян что Выступили в Корее...
Так что в Развитии Тувинского Театра Всех Направлений Нужны не охраники, а Творческие Личности... Писатели, Поэты, Режиссеры и Артисты.
И Если Они Смогут Найти то, что сейчас Волнует Основную Часть Нормального Общества, то Их Театр Будет Полным... Мне лично не нужен синхронный перевод, Мне Нужна Идея и Смысл в Опере и Пьесе...
...
[Читать дальше]
 
+4
avatar
Аноним (гость) 14-10-2011 15:53:44   #9 [ru]
Национальная культура на сегодняшний день хромает настолько, что даже хуже системы образование, поэтому это всё ведёт только потере национально-культурных ценностей, и деградации этноса!
 
0
avatar
Аноним (гость) 14-10-2011 15:50:45   #8 [ru]
Эрмак, ваш вопрос про оперно-балетный театр, скажу прямо, глуп. Людям нужно показывать прекрасное, в Туве талантов много. Им нужно вдохновение, позитивный толчок. Человек увидев прекрасное, способен сам себя улучшить и создать еще более прекрасное и это факт. Это внутренне пустым людям богатая библиотека и оперно-балетный театр и вообще искусство не дают вдохновения и не обогащает его, а те, кто не хлебом единым живет, тот будет только рад появлению в туве оперно-балетного театра.
 
0
avatar
Шумов Андрей Семенович
Эрмак 13-10-2011 22:04:59   #7 [ru]
Аноним № 6...
Как Учит История, и Сейчас мы помним сына плотника Христа за то что пошел на Крест за Слова " Перед Богом Все РАВНЫ"...
Мы помним безграмотного пастуха Ставшего ЧАНГЫС-ХААНом...
Мы Помним Субудея кузнеца, и сына Кузнеца ствшего ПОЛКОВОДЦЕМ ВСе Времен и Народов...
Даже Ленина помним, который был в ссылке вот тут рядом с Тувой...
И сейчас Тува по количеству имеющих ДИПЛОМЫ наверное занимает одно Из первых Мест в РФ, да и Европе... А ТОЛКУ?
Можно Много что Насоздовать, и Библиотеки сделать Лучше Московских...
А ТОЛКУ?
Если Мы будем ПЛУТАТЬ в Трех Соснах, если Мы не УМЕЕМ ПОнимать Смысл не Тувинского, не Русского Языка, то что Даст Обществу Знание Классики?
Так что автор статьи заметила Главную Тенденцию поражающую не только Туву, но и Всю Страну, Весь МИР... " Охрана... Везде Охрана..."
И при этом "ОХРАННИКИ" в том же театре себя считают ГЛАВНЕЙ артистов...
И что Даст Тувинскому Народу "оперо-балетный театр"? Может там "охрана" будет вестись Тайно, с Помощью Видиокамер?
 
+6
avatar
Аноним (гость) 13-10-2011 13:30:19   #6 [ru]
руководству тувы не до прекрасного, откуда им знать что значит красота театрального искусства. народ тоже не требует. классика нужна, причем не только русская, а мировая классика в целом. да, репертуар театра не высокого уровня, больше смахивает на самодеятельность и местечковость.

а вообще, мечтаю тувинском оперно-балетном театре и расширении библиотечного фонда тувы.
 
+5
avatar
Аноним (гость) 13-10-2011 03:00:59   #5 [ru]
С.Монугш даже опеределила первый канал в вопросе с охранниками, показывали в "пусть говроят", как охранники в крупных торговых точках насмерть избивали посетителей, практически не за что!!!
 
+4

<<  1 : 2 : 3 : 4 : 5  >>
Остальные материалы номера 35:
 
   
   
 
 Google рекомендует взглянуть... 
 
   

– Дети, если кушаем ягодки в лесу, то срываем по две: одну ешьте, а другую – для судмедэкспертизы.

up Газета Внеклассно О нас Пользователи up
   • Свежий номер
 • Архив газеты
| 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 |
 • Тематический архив
 • Карикатуры
 • Юмор
 • Новости
 • Опросы
 • Календарь обещаний
 • Доска объявлений
 • Форум
 • Обратная связь
 • Статистика
 • Помощь
 • Регистрация/Вход
 • Добавить новость
 • Добавить фото
 
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Для писем Лента новостей RSS Мобильная версия сайта Зеркало сайта
Страница газеты РИСК в Живом Журнале Страница газеты РИСК в Твиттере Страница газеты РИСК вКонтакте Страница газеты РИСК в YouTube
Борьба с неправдивой информацией о событиях в Украине Рейтинг@Mail.ru Счетчик PR-CY.Rank