Обзор прессы |
СПИСАТЬ ПОГОЛОВЬЕ БУДЕТ СЛОЖНЕЕ
В Туве случилась настоящая напасть – «зима выдалась мягкая», поэтому «нигде не был зафиксирован падеж скота». И далее перспективы хорошие – «в среднем у животноводов ещё сохраняется более 40% заготовленного сена». «А в основном скот кормится на выпасах: снега мало, пастбища открыты». Так что списать неудачи на природные условия нынче властям не удастся.
Единственная проблема, которую обнаружили журналисты – «это волки». Нападения «серых разбойников» на скот» есть в каждом районе. В связи с этим «сформированы бригады волчатников, которые отстреливают хищников». Администрации районов «компенсируют им затраты на ГСМ для проведения облав».
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИМЕНЕМ ШОЙГУ
Власти Тувы уже и не знают, как прислониться к славе Шойгу. Например, в Чадане «на базе школы открылся военно-патриотический спортивный клуб имени Сергея Шойгу». Он открыт «энтузиастами, которые своими силами отремонтировали заброшенное здание и приспособили его под клуб для подростков и молодёжи». Однако открыл его почему-то «Глава Тувы Шолбан Кара-оол», не имеющий к этому ремонту никакого отношения. Воспользовавшись случаем, он взял слово и «подарил клубу сертификат на приобретение борцовского ковра», заявив, что «не обязательно всем становиться военными, но каждый из нас должен быть готов к защите Родины». И слова эти он сказал не случайно. Сергей Шойгу, хоть и является генералом армии и министром обороны, до того, как стать министром, ни дня в армии не служил. Не имеет к ней отношения и «Глава Тувы Шолбан Кара-оол», хотя Шойгу недавно присвоил ему звание полковника.
Заодно «Глава Тувы Шолбан Кара-оол» посетил «строительство пристройки к детскому саду», пуск которой «позволит дополнительно принимать 78 детей». Как выяснилось на месте, «здание практически готово, остаются внутренние и наружные отделочные работы». Тем не менее, пытаясь выглядеть солидно, «Глава республики попросил подрядчиков достойно завершить объект в течение двух месяцев, уделив особое внимание качеству».
Не ограничившись этими мероприятиями, «Шолбан Кара-оол нашёл время и для неформальных встреч с жителями города, на которых обсудил волнующие их вопросы». В общем, командировка как бы удалась. Хотя все события произошли бы и без личного участия «Главы Тувы Шолбана Кара-оола».
ХОЧЕШЬ СТАТЬ ПЕНСИОНЕРОМ? БУДЬ ИМ!
В прошлом году власти РФ провели в стране пенсионную реформу, продлив населению возраст выхода на пенсию на пять лет. На вопрос, «что ожидает в 2019 году получателей пенсий», ответила «управляющая Отделением ПФР по Республике Тыва С.Кенден». Как и ожидалось, хвастаться ей особо нечем. Как известно, у нас в республике и так трое из пяти не доживали до пенсионного возраста. Теперь доживших станет ещё меньше.
Зато правительство во исполнение своей добродетельной роли проиндексировало «на 7,05% страховые пенсии неработающих пенсионеров». В Туве «индексация коснулась 49 тыс. неработающих пенсионеров», которая в среднем составила нищенские «942 рубля». И теперь, после индексации, в Туве «средний размер пенсии составил 14316,43 рубля». На оплату ЖКУ и покупку лекарств хватит. А как быть с остальным? Работать! Хотя работающим пенсионерам, коих у нас «более 15 тыс.», «пенсия выплачивается без индексации». Почему – никто не знает.
К тому же «получат прибавку к пенсии не все сельские пенсионеры». Правительство решило, что «дополнительную прибавку к пенсии получают неработающие пенсионеры, имеющие 30-летний стаж работы в сельском хозяйстве и проживающие в сельской местности». Таких «в нашей республике набирается более тысячи человек».
Кроме всего этого, «с 1 апреля будут проиндексированы пенсии по государственному пенсионному обеспечению, в том числе социальные. В нашей республике их получателями являются 19 544 человека, размер индексации зависит от роста прожиточного минимума пенсионера».
Что же до выхода на пенсию новых людей, то «в нашей республике, которая отнесена к северным территориям, изменения затронут мужчин 1964 года рождения и женщин 1969 года рождения». Изменения в сторону увеличения возраста выхода на пенсию «не затронули граждан, работавших в опасных и вредных условиях труда (по спискам №1 и №2, малым спискам), а также представителей коренных малочисленных народов Севера». Как известно, «к малочисленным народам Севера в нашей республике отнесены тувинцы-тоджинцы, постоянно проживающие в сельском поселении Шынаанский Тере-Хольского района, а также в селах Адыр-Кежиг, Ий, Сыстыг-Хем, Чазылары Тоджинского района». Им «социальная пенсия по старости устанавливается при достижении возраста 50 и 55 лет женщинам и мужчинам соответственно». Правда, и им «в период выполнения ими оплачиваемой работы социальная пенсия не выплачивается».
Но появилась ещё одна категория людей – «предпенсионеры». «Предпенсионным считается возраст в течение 5 лет до дня наступления возраста, дающего право на оформление страховой пенсии по старости, в том числе досрочной». Им полагаются «различные льготы». «В нашем регионе более 7 тысяч предпенсионеров». «Для того, чтобы воспользоваться льготой на жильё и земельный налог, предпенсионеру достаточно подать заявление в налоговый орган, специалисты ФНС самостоятельно запрашивают информацию из ПФР для подтверждения предпенсионного статуса заявителя».
Как сообщает «ТП», «по предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста».
Газета сообщила и о нововведениях относительно «материнского (семейного) капитала». Теперь семьи имеют возможность «направлять средства материнского капитала на ежемесячную выплату при рождении второго ребёнка (при условии, что доход ниже 1,5 размера прожиточного минимума на каждого члена семьи) и на оплату услуг по присмотру и уходу за детьми, в том числе в частных заведениях». Размер выплаты «В Туве в 2019 году составит 10 655 руб.».
ТУВИНСКАЯ АВИАЦИЯ: СНАЧАЛА БЕССЛАВНО РАЗВАЛИЛИ, ТЕПЕРЬ С ПОМПОЙ ВОССТАНАВЛИВАЕМ
Не секрет, что Глава правительства Тувы Шолбан Кара-оол, придя к власти в 2007 году, начал с того, что развалил авиацию республики. Первым делом он довёл ГУП «Тува-Авиа» до того, что оно лишилось лицензии. Прекратились авиарейсы из Кызыла в Москву, Барнаул, Новосибирск и Иркутск. Аэропорт Кызыла перешёл на трёхдневную рабочую неделю. Следующим закономерным этапом развала стало его банкротство. Затем по дешёвке продали новый, подаренный ещё Ельциным ЯК-42. Постепенно предприятие лишилось всего авиапарка. Затем Кара-оол неизвестно зачем прикупил по неоправданно высокой цене два потрёпанных стареньких одномоторных швейцарских никому не нужных кукурузника PILATUS PC-12. Злые языки говорят, что откат при этой сделке составил 50%. А затем пришёл черёд сражаться с тем, что он сам и натворил – «бороться за сохранение местной авиации».
Поскольку Шойгу стал возить Путина на рыбалку в Туву, потребовалась новая взлётно-посадочная полоса, на которую мог бы садиться и взлетать борт №1 президента Путина. Так в Кызылском аэропорту «была построена фактически новая взлётно-посадочная полоса со всем необходимым оборудованием», «воздушно-транспортный комплекс республики был восстановлен». Возвращаются забытые авиарейсы – «воздушное сообщение с Тувой налажено на четырёх направлениях – Иркутск, Красноярск, Новосибирск и Москва». Правда, итоги откровенно скромные – «за год было выполнено 355 рейсов, которыми перевезено 27,8 тысячи пассажиров». К примеру, аэропорт соседнего Абакана за этот же период перевёз 221 351 человека – почти в 10 раз больше.
Тем не менее, недавно «в Туве впервые за постсоветский период состоялись официальные торжества в честь Дня гражданской авиации России». Там Кара-оол отметил свой вклад в развитие тувинской авиации. Он рассказал, что аэропорт «несколько лет назад был доведён до банкротства», при этом деликатно умолчав, что «несколько лет назад» – это как раз при Шолбане Кара-ооле. Он заявил, что ему «удалось спасти и укрепить предприятие», как будто это не он его развалил.
В публикации заявлено, что «в текущем году компания «Тува Авиа» планирует приступить к восстановлению самолётов «Ан-2», с помощью которых намерена возобновить рейсы на местных авиалиниях». А вот о «PILATUS PC-12» почему-то ничего не сообщается. Ау! Где вы, наши славные кукурузники?
УГОЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА – КТО ЕЁ БУДЕТ РЕШАТЬ?
Никогда ранее в Туве не было проблем с ценой на уголь и его доставкой до места потребления. Но тут к власти в республике пришёл Кара-оол, и началось... Уголь за короткое время подорожал в шесть раз, а купить его на разрезе стало невозможно – появились разные перекупщики, у которых уголь ещё дороже, а качество – хуже некуда. И вот уже более 10 лет «жители нашей столицы сталкиваются с проблемой отопления своих домов в зимний период».
Проблемы везде: и с ценой, и «с его доставкой, и непосредственно качеством». «То привезут меньше заказанного объёма, то уголь откажется гореть, ну или цена «укусит», а то и всё это сразу». Сейчас в Кызыле действуют две основные точки торговли углём: «топливный склад «Агроплюс», расположенный по адресу: ул. Оюна Курседи, 4 (бывший Гортоп)», где уголь продают по цене «3100 рублей за тонну, погрузка 150, плюс доставка». Кроме этого, популярностью пользуется площадка «на улице Кочетова, 165, МУП «Благоустройство», где «продают уголь мешками – 185 рублей без доставки, 210 рублей с доставкой». Есть и другие разбросанные по городу площадки перекупщиков, где «цены начинаются с 3400 рублей за тонну». И везде, кроме разреза, уголь, как правило, дерьмовый.
Автор знакомит читателей с одним из потребителей угля, который сообщил, «что не может согреть своё жилище тем углём, который он закупает на топливном складе «Агроплюс». Там он «заказал на складе «Агроплюс» три тонны Каа-Хемского угля, посчитали за три, да – три тысячи сто рублей за тонну, девять тысяч триста – за три. Но ещё доставка. По городу – пятьсот рублей». А уголь не горит – «только тлеет, куски не прогорают, и приходится доставать всё назад и выбрасывать камни». Спрашивается: «откуда взялся уголь такого качества у этого перекупщика»? «Как и какой уголь привозят на топливный склад «Агроплюс»? Неужели властям невозможно наладить нормальное снабжение населения углём?
МЭР – ЭНЕРГЕТИК, А СВЕТА В ГОРОДЕ НЕТ?
Власти Тувы приняли решение развивать город Кызыл в направлении России. Правда, тут не к месту по хотению Шойгу, по велению Кара-оола появился на месте запланированного жилья военный городок. Но всё равно «район правого берега Кызыла разрастается». Только почему-то «не любит город свой же район – Правый берег». К примеру, там «десятилетие что-то с электричеством происходит» ненормальное – всё время «бесконечно отключают, то в одном районе «правого», то в другом». И почему «мэрия не любит правый берег»?
Вот недавно «колонку с холодной водой на улице Фрунзе закрыли» – «воды лишили всех». «27 января в 17.30» из-за аварии отключили свет. Нигде света нет, однако «электричество через генератор подали в переулок Саянский и Автомобильный». А больше – никому. «Люди, что у подстанции собрались, умолять начали дежурного, дай, прояви понимание, свет и на другие улицы хоть на 5-10 минут, чтобы воду накачать». Не дал. В общем, «электричество на Правом берегу дали только через сутки».
«А чего это горел свет в двух переулках»? Оказалось, «в том районе какие-то даргалары живут, большие начальники. Для них за 10 минут и привезли генератор». И это – нормально?!! Примечательно, что «новый мэр» Кызыла Сагаан-оол «энергетическую проблему изнутри знать должен» – «2 года занимал должность директора АО «Тываэнерго»! Если с работой по профилю не справляется, как он с другими проблемами управится?