О главном начистоту |
О, Будда, вразуми Шолбана!
Скажите, кто и, главное, с какого такого перепугу вдруг решил в празднование тувинского Шагаа проводить благотворительный концерт с целью сбора денег на строительство русской православной часовни? Да даже если бы и не в празднование Шагаа вдруг кто-то бы задумал построить этот религиозный объект, я бы всё равно спросила – с какого перепугу?
Хорошо, фиг бы с ним, как говорится, с приезжим корейским попом, да и заодно с батюшкой русского происхождения, которые в тувинское национальное празднование Нового Года по телевизору воздают аллилуйю русской церкви, сгоревшей в пламени революционных событий столетней давности. Им, облечённым в чёрные рясы, как бы по статусу положено в воспитательно-рекламных целях публично широко креститься и истово наотмашь поклоны лбом бить. Или что – этим попам, наверное, кажется, что чем больше церквей и часовен будет понастроено в Туве, тем больше толерантности, благообразия и благолепия будет в этом неблагополучном нищем регионе?
Я не пойму никак, они, может быть, при этом нарочно наивные глазки делают или на самом деле думают, что кадило и крест на пузе враз решат экономические и социальные проблемы, в которые затянуло людей никчёмное и вороватое правительство?
Нет, конечно, я могу предположить, что колонизация в Туве не завершена. И находится ещё, так сказать, в исторически-инерционном процессе. То есть доколониализовывается. Осталось только всех тувинцев окрестить, назвать именами всех православных святых, записанных в святцах, а фамилии русифицировать – появятся монгушевы, кужугетовы, сатовы, ондаровы – и всё наладится!
Эй, Кара-оол, ты там что – совсем очумел? Бегаешь вокруг ритуальных костров, на перевалах ленточки развешиваешь, на горы карабкаешься в Бай-Тайге, бубнами шаманскими врагов разгоняешь, субурганами духов задабриваешь – ладно, допустим, в дикий тувинский архаизм тебя занесло от безысходности. Но, чёрт бы тебя подрал, какого хрена вообще ко всему прочему религиозному опиуму в самом центре Азии будет стоять часовня? По какому праву? По праву колониального первородства? Типа великая и могучая российская империя в 2014 году...
Ну, уж тогда, если говорить о первородстве, то раньше русских в обозримом историческом прошлом была китайская империя. Тоже, так сказать, колонизаторы-оккупанты, тоже право имеют. И что – будем теперь всех оккупантов поминать? В таком случае в центре города надо поставить и мечеть, потому что на самом деле Кызыл в конце 19 – начале 20 века начали развивать мусульмане-татары, торговлю вели с местным населением, а уж потом, много десятков лет спустя, как принято нынче говорить, понаехали эти самые русские.
Часовня та, которая была 100 с лишним лет назад, простояла всего-то пять лет. И сгорела. И, если уж честно и прямо говорить об оккупационных предпочтениях, то мне ближе и понятней не русская и не китайская, а советская власть. Революционный огонь сжёг в своём очистительном пламени весь религиозный хлам. И Советская Россия начала строить отношения с молодой Тувинской Аратской Республикой.
Я сама очень критично и неоднозначно отношусь к политике Тока тех времён и к устремлениям иностранных советников из СССР, но так называемая постепенная оккупация власти советов, как ни крути, принесла в Туву в первую очередь качественную медицину и высококлассное образование, современную цивилизацию, тувинцам стала доступна мировая культура и достижения техники. А теперь правительство Кара-оола с православными попами с крестом наперевес взялись за стройку века – за восстановление часовни? Теперь лозунг «Назад, Тува, в колониальное прошлое!» станет актуальным?
Шолбан Валерьевич, две русских церкви в Кызыле вполне справляются с количеством оставшихся в Туве прихожан по воскресным дням. Да и тувинцам, я думаю, будет непонятно это твоё православное религиозное рвение. И они вдруг вспомнят и спросят: почему это вдруг собирали-собирали Кара-оолу деньги на статую Будды на священной горе Догээ, а денежки тю-тю? Ни Будды, ни денег – одно уродливое подобие высоченного надгробия в виде постамента.
Земляки будут интересоваться: а почему сдвинули камень, освящённый самим Далай-ламой на месте, где должны были построить буддийский храм? Камень сдвинули, наплевали на Далай-ламу и построили на освящённом месте скандально-коррупционный новый аварийный президентский кадетский корпус – в смысле много финансовых скандалов было вокруг строительства этого военизированного училища.
Согласна, китайская ли империя, царская ли Россия – дела давно минувших дней. Да уж и советская власть порядком подзабылась, если рассматривать всё в свете исторических хронологий колониальных завоеваний моей маленькой Тувы. Но историческое прошлое, связанное с колонизацией по типу российской империи меня решительно не устраивает. Кто-то, наверное, не согласится с тем, что с этой новой империей, уж извини меня – это общеизвестный современный факт – в Туву пришла власть жуликов и воров, коррупция и обнищание всего тувинского народа поголовно.
Шолбан, с какого перепугу ты вдруг согласился с тем, что какой-то религиозный персонаж из православной мифологии по имени и прозванию Георгий-победоносец является покровителем города Кызыла? Это по телевизору в дни празднования Шагаа разъяснили всем тувинцам – не я придумала. Там, в телевизоре, ещё отпрыск Тунёва мелькал – твой заместитель по идеологии. Ну-ну, вот и придумал идеологию как бы ненасильственной русификации, мол, если в правительстве Кара-оола плохо обстоят дела с межнациональным общением, то надо зайти с другой стороны – со стороны церкви.
Отпрыск этот, конечно, не совсем дообразованный – в государственной службе не соображает, а потому ни через голову, ни через противоположное место не поймёт, что церковь у нас отделена от государства и самое интересное, что это не я придумала, а в Конституции Российской Федерации это записано. Но ты-то, Шолбан, ты-то просто обязан был за 10 лет правления это уяснить?! А, впрочем, за эти 10 лет ты порядком вымотался – беспрестанно ездочишься туда-сюда, выпрашиваешь то деньги, то сроки для себя. В Москве деньги просишь у Путина, в Туве – у народа, мол, давайте сбросимся на Будду, на памятник фронтовикам-добровольцам, на субурган, на храм, на часовню, на моё прожитьё-бытьё, на квартиру, на салон красоты, на... на... Да не пошёл бы ты на...
Как сказала в этом же самом телевизоре в этом же сюжете одна дама, мол, «спасение человека – часовня», так и ты, Шолбан, видимо, тщетно ищешь сейчас спасения у несуществующего православного мифического существа – бога, позабыв историю своего народа, прошедшего долгий путь оккупаций и колониализма.
Очень вредная тувинка