Для чего при запуске ракет нужен Путин
Ракету «Союз» удалось со второй попытки запустить с космодрома «Восточный». А страна в очередной раз поняла, для чего нужен Путин В.В. Он нужен для срочного превозможения воровства и разгильдяйства, которые являются неизбежным следствием его, Путина, системы руководства страной.
После того как с первого раза ракета не полетела, глава государств решил заночевать в Благовещенске, где провел аж два совещания со всеми ответственными (а точнее, безответственными) товарищами. В ходе своего короткого выступления глава государства много чего успел сказать. Были помянуты лихие 90-е, когда некие недалекие люди вообще рекомендовали сконцентрироваться исключительно на колбасе и не рваться в космос. Главный начальник поведал также, как тяжело было выковыривать деньги, которые были выведены зловредными коррупционерами из космической отрасли в карманные банки. Как-то сам собой возник разговор и о холодных тюремных нарах, и о разгильдяйстве, в результате которого приходится отменять пуски ракет. Не удивлюсь, если в отсутствии журналистов Путин лично пересчитал количество зубов у нашего говорливого вице-премьера Дмитрия Рогозина, клявшегося, помнится, отдать один, если пуск с «Восточного» не состоится в 2015 году. Все это не могло не принести результатов. Ракета полетела как миленькая. Единственное, что хотелось бы порекомендовать Владимиру Путину, так это раздавать зуботычины подчиненным (коль скоро без них обойтись в принципе невозможно) заранее, в профилактических, так сказать, целях...
Если же всерьез, то, занимаясь поиском виноватых, глава государства почему-то всякий раз забывает о том, кто именно руководит последние 16 лет российским государством. Чего ссылаться на лихие 90-е, когда в 2000-х было предпринято несколько совершенно бездарных попыток реорганизации оборонно-промышленного комплекса в целом и ракетной отрасли – в частности. Реорганизации эти проводились по решению Путина В.В. под руководством Иванова С.Б., ныне главы Администрации президента (Сергей Борисович тоже участвовал в нынешних ночных бдениях на «Восточном»). В результате этих реформ в ОПК была полностью ликвидирована сама возможность конкуренции. Монополисты получили возможность назначать ту цену на свои «изделия», какую пожелают. Помнится, Анатолий Сердюков безуспешно пытался добиться от «красных директоров» объяснения, как эта цена формируется. Государственные оборонные корпорации превратились в гигантские колхозы, где одно эффективно работающее предприятие кормит десяток банкротов. Монополизм, а также отсутствие даже намека на общественный контроль и являются источниками разгильдяйства и коррупции, которые так раздражают сейчас главу государства. При этом, подозреваю, что коррупция и разгильдяйство царят во всем ОПК, а не только в космической отрасли. И все это оборачивается неизбежными провалами.
Просто усилия в космической сфере нельзя засекретить – надо заранее информировать «партнеров» о предстоящих пусках и вероятных параметрах полета ракеты. Так что срывы и ляпы здесь видит весь мир. Что до остальной военной промышленности, то Путин каждые полгода проводит многодневные закрытые совещания с ее руководителями, сам факт которых говорит о том, что состояние дел в ОПК далеко от удовлетворительного.
Однако в Кремле не желают видеть очевидного разложения отрасли. Рогозин регулярно докладывает об успешном выполнении гособоронзаказа. Тем не менее начальникам страны в поиске виноватых рано или поздно придется подойти к зеркалу...
Александр Гольц,
«Ежедневный журнал»