О главном начистоту |
Коммунальный подвиг чиновника
Уважаемый читатель! Обращаюсь к тебе за помощью, потому что у меня уже нет сил одной в самостоятельном виде переваривать то, что в Интернете пишет наш разлюбезный Шолбан Кара-оол. Или я исчерпала все свои внутренние психологические ресурсы, или у него в последнее время что-то не в порядке с головой. А, возможно, так оно и было всегда?
Так что включи воображение, читатель, и представь себе картинку, как Кара-оол стоит посередине проезжей части улицы в Кызыле, задумчиво смотрит на лужи и что-то бубнит себе под нос. Наверное, ты думаешь, что он умом тронулся? А вот и нет! Он вдохновляется, а потом пишет в Интернете: «Вернулся из командировки. Вижу в городе в разгаре весна, снег растаял и местами в городе на проезжей части огромные лужи».
Не дай, читатель, мне сойти с ума. Скажи, это он вообще о чём? Ну, неужели он, встречая 50-ю весну в своей жизни, так и не понял, что после внезапно наступающей зимы так же неожиданно начинает таять снег, потому что весна?
Однако проследим, как этот государственный человек №1 в Туве дальше масштабно мыслит: «Не только машинам для проезда сложно, но и дорожное покрытие под угрозой порчи». И вдруг – решение! «Поставил задачу мэрии и городским службам заняться прямыми обязанностями, не откладывая на понедельник».
Ты понимаешь, да? Ведь он после командировки, не спамши, не емши, в туалет по нужде не сходимши, сразу – мать родная! – не дожидаясь понедельника, собрал мэрию и поставил-таки задачу. А потом собрал городские службы – и тоже поставил задачу! Мэр Ховалыг тут как тут, хоть и родственник, а куда деваться – Глава Тувы заметил лужи! И начальнику городской службы, фамилию его запамятовала, ну тот, который по очистке и зачистке, ему некуда спрятаться в выходной, потому как, однако, хоть и не роднёй Кара-оолу, а бывшим шофёром приходится.
Кара-оол дал мудрые указания по ликвидации луж и тут же послал обнадёживающий сигнал остальным жителям города: «Также поступают жалобы на ул. Колхозная, Калинина, Восток и т.д. Ничего-о-о, вместе пройдём временные трудности, потерпите пожалуйста!..» Тьфу на такого Шолбана! Конечно, трудности временные, потому как за весной последует лето – лужи и просохнут. Эй, Колхозная, Калинина и Восток, слышите – чуток потерпите вместе с Кара-оолом!
Весенние лужи вдохновляют нашего премьера на коммунальные подвиги. Но вот ты послушай, на какой героизм вдохновляет его Путин. Он пишет: «Насыщенный рабочий день прошёл в Минфине России. В вопросах сбалансированности бюджета республики 3 марта нас однозначно поддержал Президент В.В. Путин...». А куда тому деваться, если за девять лет руководства республикой Шолбан так и не научился правильно бюджет рассчитывать, не то что его к балансу сводить. Эх, – наверное, думает Путин, – как ты надоел всем со своей вечно протянутой рукой, поддерживай тебя или не поддерживай, однозначно, однако, менять тебя пора!
Да я сама по телевизору видела, как Путин смотрел на Кара-оола, вот ей-богу, с досадой и усталостью смотрел, как будто упрекал министра Шойгу, мол, ну и навязал ты нам всем этого попрошайку – как ещё население его тувинское терпит?
Кара-оол же взглядов Путина не понимает, а потому в Интернете и пишет, что Путин «... поручил министерству оказать помощь Республике Тыва, приняв во внимание финансово-экономическую ситуацию». На самом деле, как я могу себе представить, Путин после Кара-оола позвонил Силуанову и, видимо, сказал: ты это, как бы там с этим тувинским попрошайкой долго не церемонься, чего-нибудь пообещай, да и ладно, он всё равно ничего не понимает и дебет с балансом не различает.
Тут ведь как, тут ведь понимать надо одно – если ты врёшь, то и тебе в ответ с три короба наврут. Кара-оол вечно жалится про объективную финансово-экономическую ситуацию, ну а ему в ответ – обещания вагон и маленькую тележку, как про железную дорогу. И другое тоже надо понимать между строк: Шолбан сам мастак обещаниями кормить и радостно вдохновляться от своих же обещаний. Вот он вдохновлённый Путиным и Силуановым и пишет, что «Будем работать дальше, не покладая рук. А сейчас скорее домой, дел и забот огромное количество». Только из командировки прилетел, а тут, блин, весна и лужи...
Впрочем, для него что несбалансированный баланс в бюджете или угроза дорожному покрытию от весенних луж – одно и то же. Он у нас человек государственно незаменимый – до 2027 года заботиться о бедном тувинском народе планирует, а потому уверенно пишет: «Я должен обладать твёрдостью характера и упорством, для того, чтобы выдержать то, что не под силу обычным людям. Должен... Позади республика и народ. Нельзя эмоций. Всем не просто».
Читатель, не надо ржать. Его необычность – это как бы самооценка, на которую он как индивид имеет право. Мне, признаюсь, уже не под силу выдерживать дальше его глубокомысленные и широкопубликуемые опусы. Ну, разве не позор? Братья и сёстры, отступать некуда – впереди незнамо что, позади республика и народ! Он же братьев и сестёр понасадил на все мыслимые и немыслимые места от министров и мэров до сторожей и вахтёров, а потому, если его снимут с должности, то вся родня посыплется сверху донизу – потому и братья с сёстрами. В смысле он как прокладка в одном месте между роднёй, которая впереди и республикой с народом, которые позади.
Очень вредная тувинка