О главном начистоту |
Кончай истерику, бабы!
«Здравствуйте, друзья!.. Как бы вы не говорили, что деньги на ремонт (театра – прим. ОВТ) защищал министр культуры в Москве или делегированные подчиненные министерства. Частично, конечно, они выполняли свои служебные обязанности, как сотрудники министерства. Но если смотреть в корень – эти средства изначально находил именно Ш.В. Кара-оол, а затем давал поручения министру, который выполнял его. Это нормальное явления. Но находить источники финансирования – чрезвычайно тяжело» (Салчак Долаана, пресс-секретарь Главы РТ, из переписки в Интернете).
Кому как, а по мне, если хотите знать, весь этот сыр-бор со снятием министра культуры Донгака и есть, так сказать, просто-напросто сыр-бор, буря в стакане и много шума из ничего. Меня, конечно, можно подозревать в нелюбви к одному из министров тувинского правительства, тем более министра не с тем, как вы понимаете, уклоном. Можно, но не нужно. Подозревать не нужно, потому что я всегда открыто и начистоту утверждала – нет ни одного министра в правительстве, который заслуживал бы моего уважения, как профессионал, к которому бы люди испытывали любовь и благоговение. А уж Донгак, так он вообще, по-моему, больше всего занимался сугубо собственным творческим ростом и наращивал семейный, так сказать, материальный потенциал на поприще освоения финансовых средств, присылаемых Москвой по Федеральным Целевым Программам развития самобытной тувинской культуры.
Дурочки из театральной и научно-популярной среды, а также журналистки правительственных СМИ и пресс-службы размазывают сопли со слезами по щекам, по-дамски заламывают руки, по-женски мелко колют друг друга исторической достоверностью в правду-матку, щиплются аргументами и закатывают в истерике глазки: ах, мол, какой он был хороший, этот Слава Донгак, или ах, нет, мерзкий и противный, ах, он творческий и одарённый, ах, неоценимый вклад... Ну и прочие женские нервические припадки в том же духе.
Бабы! Слушайте сюда! Не смешите народ! Тувинская культура не вами зачиналась, не Славой Донгаком и закончится. Уверяю вас, тувинская культура без ваших припадочных стенаний выстоит, а развиваться ей лучше всего будет без этого министра, а ещё точней сказать – без этого правительства. Не думаю, что семейная пара Донгаков – Слава и Кима – от горя рвёт на себе волосы. Через пару-тройку лет, бабы, вы увидите, какой собственностью и недвижимостью владеет бывший министр культуры и будете арифметически удивляться: это ж скока надо было спи...ть, чтобы вот так вот безбедно нажиться на старость лет, а???
Да что там министр культуры! Он, по моим коррупционным меркам, в подмётки не годится, во-первых, как вы сами понимаете, самому Кара-оолу; во-вторых, ещё одному Кара-оолу; в-третьих, разным другим размножившимся кара-оолам, министрам, ворам, депутатам и прочим преступникам в белых воротничках. Которые расхреначили федеральные деньги по собственным карманам в преддверии сомнительной даты 100-летия колониального российского режима.
Хотя, с другой стороны, у баб-то ум короткий, пока они пищат и царапаются, то заступаясь за министра Донгака, то нападая на него, а в это время хитрые азиатские мужики засели в окопах и прикидывают: как дело повернётся? Мужикам есть над чем крепко подумать. Опять, чтобы понятно было, начну с того, что, во-первых, воровства на бескрайних просторах Тувы – не меряно, а потому у мужиков яички от страха сжимаются до размеров с горошинку – у каждого же рыльце в пушку. Во-вторых, они смотрят на Донгака и гадают: пронесёт или не пронесёт? В смысле, вскроются коррупционные телодвижения с бюджетными деньгами или всё пройдёт тихо и гладко? То есть, возбудятся правоохранительные органы без предварительных ласк со стороны независимых СМИ или культурно-развлекательный комплекс «Алдын-Булак», построенный сомнительным образом незаконно в водоохраной зоне, останется в семье Славы? В-третьих и в-четвёртых, а также и в-пятых всё на самом деле крутится сейчас не из-за скандальной якобы постановки спектакля по сценарию известного драматурга Эдуарда Мижита.
Пьеса как пьеса, не лучше и не хуже, чем все другие в местном драматическом театре, правда артисты играли её не шедеврально. Заварушка началась не из-за пьесы и не из-за оскорбительных для русских или для некоторых тувинцев исторических домыслов, а из-за того, что чего-то там не поделили семьи. Широкой тувинской публике, наверное, не надо рассказывать, кто кому родня, кто кому дядя, а кто кому – племянник. Главное, всем известно, что семьи караоолов-донгаков в близком родстве, а потому племянник и дядя поссорились, наверное, из-за денег. Ну, Москва же шлёт и шлёт эти деньги на юбилей, не удержусь и ещё раз напомню, что на колониальный. Дядя при этом семейном скандале оказался хватким и прижимистым, не про все федеральные деньги сказал племяннику. Большую часть этих юбилейных денег без его ведома и согласия скарамчирил себе в карман для собственного творческого начала. Думая, авось, племянник ничего не заметит. А племянник, как мы знаем, сам до жути любит федеральные целевые деньги. Ну и сцепились. Такой был трам-тара-рам, до мордобития дело дошло, волосы рвали друг дружке жёны, потому как жёны понимают – каждая копеечка счёт любит, пусть и уворованная, но всё в семью, всё на благо детей должно оприходываться.
Ну, не мне вам рассказывать, кто победил в этой драке, сами знаете, у кого положение выше – тот и победил. Так вот, а теперь самое главное в этой семейной разборке: говорят, ну это пока неточные сведения, хотя скоро станет доподлинно известно, в ФСБ или в МВД жена культурного министра написала заявление. Поневоле напишешь, когда у тебя на голове клок волос выдерут вместе со скальпом, да к тому же жалко с деньгами расставаться, хоть они и бывшие государственные и плюс ко всему прочему могут и «Алдын-Булак» отобрать.
Так что, бабы, кончай верещать про неоценимый вклад Донгака в эту самую тувинскую культуру! Кончай ныть про то, что чрезвычайно тяжело находить источники финансирования. Этот позорный скандал – только начало. Потому как сам юбилей – позорный! Всё так и должно быть.Очень вредная тувинка