«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Газета РИСК
 Логин: Пароль:

   Регистрация
   Забыли пароль?
   Помощь
   Главная
Свежий
номер
 Архив
Архив
газеты
 Новости
События
в Туве
 Объявления
Куплю /
Продам
 Опросы
Наши вопросы,
ваши ответы
 Форум
Дискуссии,
обсуждения

Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться https://risk-inform.com, https://riskinform.blogspot.com или https://t.me/riskinform"

Поиск по сайту
Навигация
Случайная картинка
Погода
Кто на сайте
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.
Anonymous Гостей: 563
User Пользователей: 0

Связь установлена risk-inform.com
Anonymous Гостей: 21
User Пользователей: 0

Версия для печати
A- | A | A+  12pt
№12, 1 апреля 2014 года.

    ПолитЛикБез
О том, как военная пропаганда ведёт к войне

О том, как военная пропаганда ведёт к войне

Несколько лет назад я путешествовал по алтайской горной тайге с бывшим советским офицером-афганцем, который в годы афганской войны решал там по линии КГБ СССР задачи военной пропаганды и контрпропаганды. За чаем у костра он подробно рассказал о том, что такое военная пропаганда и на каких принципах она строится. Сегодня я вижу реализацию всех этих принципов в российской государственной информационной политике вокруг украинского кризиса.

Главная задача любой военной пропаганды – мобилизовать поддержку своего населения на одобрение войны (или экспансии). А также – деморализовать население противника, и привлечь симпатии третьих стран (с этим у Кремля пока ничего не выходит). Первые две задачи в целом решены – российский народ в большинстве своем поддерживает крымскую операцию (есть свежие данные про 93% поддержки присоединения Крыма), рейтинги власти растут.

Как это достигается?

Во-первых, надо убедить свое население в правильности своих действий и обвинить в разжигании кризиса противника. В данном случае – новые власти в Киеве и Запад. Для этого вся вина за кризис возлагается на Майдан, оппозицию и стоящий за ними Запад. Вина Януковича за развал экономики, непоследовательные игры с ЕС, дикую коррупцию в его семье и ее окружении уводится в тень. Для разжигания ненависти к противнику новая власть в Киеве навязчиво ассоциируется исключительно с «фашистами», «крайними радикалами», «бандитами», непопулярными в России Западом и США.

Во-вторых, агрессором следует объявить противную сторону («мы не хотели войны/экспансии»). Для этого придумываются истории о страшных преследованиях русских, о планах нападения на Крым, и даже о жертвах (несуществующую, к счастью, жертву в Крыму придумала, например, спикер Совфеда В. Матвиенко). Правда должна ловко смешиваться с вымыслом. Геббельс говорил, что если добавить к 3/4 лжи 1/4 правды – тебе поверят. Именно Гитлер и Сталин первыми применили принципы и методы военной пропаганды в масштабах целой страны.

В-третьих, врага надо персонифицировать и демонизировать. Здесь годится все – от принадлежности лидеров противника к секте сайентологов до демонстрации справки на них из психлечебницы. Особенно полезно выведение на первый план пропаганды реальных бандитов и националистов – как будто бы именно они и только они являют собой новое киевское руководство (Ярош, Парубий, Музычко (застрелен неизвестными в Ровно) и пр.) Увод в тень умеренных лидеров – как будто их нет.

В-четвертых, свои действия следует объяснять не стремлением к захватам и экспансии, а исключительно гуманистическими мотивами. Никто не хотел и не собирался вводить военных или аннексировать Крым или другие части соседних государств. Речь идет исключительно о защите беззащитных напуганных людей, о следовании их доброй воле. Иначе (это подается как само собой разумеющееся) – им всем грозила бы неминуемая смертельная опасность.

В-пятых, надо показать народу, что враг жесток, циничен, бесчеловечен. В отличие от нас – гуманистов и пацифистов. Тут очень пригодилась история с прослушкой Эштон и эстонского министра – о том, что Майдан расстреливали якобы сами лидеры Майдана. Что там было на самом деле никто, похоже, разбираться не хочет. Западу выгодно выставить чудовищем Януковича, а Москве – Майдан и Запад. Жертвы и их семьи сами по себе никому не интересны. Врагов следует изобразить нелюдями, чтобы оправдать возможные свои жестокости и зверства. Неудобные факты следует замалчивать.

В-шестых, полезно свои истинные намерения приписать врагу. Например, если речь идет о стремлении и потом решении присоединить к себе часть другого, братского и соседнего государства, то следует обвинить ЕС, США, Запад в целом, а также новые власти в Киеве в стремлении к мировому господству, гегемонии, к отторжению от России ее исконных территорий и сфер жизненно важных интересов.

В-седьмых, важно подавать все свои действия, как сугубо законные, легитимные. А действия противника – как нарушение всех мыслимых правил и законов. Поэтому Путин ссылается на «законное право народов на самоопределение», которое он решительно отрицал в отношении народа Чечни и народа Косово, но столь же решительно поддерживает в отношении народов Абхазии, Южной Осетии и Крыма. Захват власти в Киеве поэтому – это преступление и узурпация, а референдум за отделение в Крыму, не предусмотренный ни Конституцией, ни законами Украины – законное и легитимное действие.

В-восьмых, успех военной пропаганды всецело зависит от ее тотальности. Недопустимо наличие сильных независимых от властей каналов встречной информации, способной выявить и разоблачить ложь, распространяемую военной пропагандой. Поэтому на Украине отключают российские телеканалы, а в России принимаются решения по еще большей зачистке СМИ (фактическое закрытие «Дождя», покупка АиФ государством, смена главреда Ленты.ру, блокировка оппозиционных Интернет-ресурсов и пр.)

Информационные войны, построенные на принципах военной пропаганды хорошо известны во всем мире и используются всеми ведущими государствами. США успешно применяли те же принципы во время бомбежек в Югославии, вторжений в Гренаду, Панаму, Ирак и т.д. Западные СМИ применяют эти принципы и сегодня, освещая события на Украине. Их картина часто выглядит зеркально противоположной российским государственным СМИ.

Независимая информация проигрывает массовой пропаганде. Целые народы становятся жертвами промывания мозгов. Под заявления политиков о поиске мира на самом деле разжигается военная истерия. Это означает, что война куда вероятнее и ближе к нам, чем это может показаться.

Владимир Рыжков

(прочитано 11328 раз)


 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 12:
Материалы по теме:
» Патриотизм с петлей на шее (№9, 24 марта)
» Алексей Навальный: Нужны санкции по списку Форбс (№8, 17 марта)
» Ненависть (№7, 10 марта)
» Телевизор против холодильника (№7, 10 марта)
» Какой ни есть, а всё ж родня... (№5, 24 февраля)
» Майдан – наш! (№5, 24 февраля)
» Чужим помогаем, а своим? (№4, 17 февраля)
» Высмеивание России и борьба с самоупоенной дикостью (№3, 10 февраля)
» В Санкт-Петербурге умерла старушка-блокадница, пойманная на краже масла (№3, 10 февраля)
» Опасность безмозглых защитников власти (№1, 27 января)
» На черта мне сдалось такое государство? (№1, 13 января)
» Возбуждение межнациональной вражды и ненависти (№2, 16 декабря)
» Возбуждение межнациональной вражды и ненависти (№1, 9 декабря)
» Возбуждение межнациональной вражды и ненависти (№34, 2 декабря)
» Нищие, но – с духом! (№32, 18 ноября)
» О любви к родине и гордости за страну (№31, 11 ноября)
» Национальная идея России найдена (№29, 28 октября)
» Либеральный большевизм (№27, 14 октября)
» Шойгу «отжал» заповедник (№26, 7 октября)
» Сквозняк из прошлого (№25, 30 сентября)
» Стыд – последняя в мире преграда на пути триумфального ада (№19, 19 августа)
» Россия без России (№16, 29 июля)
» Кровавые младенцы Константина Эрнста (№15, 22 июля)
» Ненависть работает (№14, 15 июля)
» «Михаил, а почему вы так не любите Русь?» (№12, 1 июля)
» Зубы дракона (№11, 24 июня)
» Трагедия генерала Колесникова и глобальный ад России (№11, 24 июня)
» Пропаганда лжи (№10, 17 июня)
» Россия в зеркале Украины (№7, 27 мая)
» Где вы, патриоты? (№6, 20 мая)
» Россия в зеркале Украины (№6, 20 мая)
» Кончита всему (№5, 13 мая)
» Хотят ли русские войны? (№1, 15 апреля)
» Далёкая родня (№13, 8 апреля)
» Суп из топора (№12, 1 апреля)
» «Бегите, пока можете!» (№12, 1 апреля)
» Герои России, или «Озерная школа» (№11, 25 марта)
» Ложь длиной в 75 лет (№10, 18 марта)
» Сделать Кафку былью (№9, 11 марта)
» За пределами разумного! (№8, 4 марта)

Кукиш с маслом недоступен уже для 65% россиян!

up Газета Внеклассно О нас Пользователи up
   • Свежий номер
 • Архив газеты
| 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 |
 • Тематический архив
 • Карикатуры
 • Юмор
 • Новости
 • Опросы
 • Календарь обещаний
 • Доска объявлений
 • Форум
 • Обратная связь
 • Статистика
 • Помощь
 • Регистрация/Вход
 • Добавить новость
 • Добавить фото
 
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Лента новостей RSS Мобильная версия сайта Зеркало сайта
Для писем Страница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в Телеграме
Борьба с неправдивой информацией о событиях в Украине