Нам пишут |
Землетрясение, как повод для обогащения
Уважаемая редакция! В декабре 2011 года в Туве случилось землетрясение. Я с мужем и сыном постоянно проживаем в г.Туране в собственном типовом двухквартирном деревянном доме постройки 70-х годов.
В результате землетрясения у меня и моих соседей по дому стены дома отошли от капитальных перегородок на 15-20 см., порвало углы, потрескалась печка, перекосилась крыша. Мы самостоятельно подмазали, где смогли, стены и углы, покрасили, обшили, чтобы можно было как-то жить. Однако всё равно дом находится в аварийном состоянии. В связи с чем, я обратилась в городскую администрацию за помощью. Однако мне сказали, что запись желающих сдать документы и получить государственную помощь жертвам землетрясения «вчера уже закончилась». И мои документы не приняли.
Однако 12 ноября 2012 года я случайно узнала от инженера городской администрации А.Ензака о том, что 24 жителя Турана, пострадавших от землетрясения, получили финансовую помощь по 5 тыс. рублей на члена семьи. Одновременно в газете «Тувинская правда» было сообщение, что 28 человек из г.Турана получили помощь в размере по 100 тыс. рублей каждый по утрате имущества.
И я решила узнать, кто эти счастливчики, которым государство оказало помощь. А заодно выяснить, как они сумели вовремя узнать о том, куда какие документы нужно подавать, чтобы получить финансовую поддержку, в то время как я – нет. Но ни городская администрация, ни районная, ни прокуратура давать мне такие сведения отказались, сославшись на конфиденциальность таких сведений.
Единственно, чего я добилась, так это того, что к моим соседям пришли за обследованием. Правда, у меня они так и не появились, и никакого акта составлено не было.
Однако в Туране все знают, что материальную помощь от государства получил зампредседателя администрации Пий-Хемского кожууна Васильев и его родственники. Оно и понятно: уж он-то точно знал, куда какие документы нести.
Уважаемая редакция, прошу вас выяснить, кто в Туране получил помощь за утерю имущества и насколько законно, а то в наших официальных органах ничего узнать невозможно.
С уважением, Полосухина Л.Г.
18.12.12 г.
От редакции.
И нам пришлось заняться поиском осчастливленных властью.
Нас заинтересовали жильцы, получившие помощь за утерю имущества, находящегося в г.Туране в десятиквартирных домах по ул.Ленина 106 и 108.
Как и ожидалось, список получивших по 100 тысяч рублей возглавил брат заместителя председателя Администрации Пий-Хемского кожууна Васильев Николай Сергеевич. В отношении того, получил ли он сертификат на получение квартиры, выяснить пока не удалось. Хотя никаких признаков повреждений его дома на улице Дружбы не видать.
Следом идёт Никитина Татьяна Васильевна, также получившая 100 тыс. руб., невзирая на то, что в квартире по улице Ленина она не проживает и прописалась в неё только в марте 2012 года, уже после землетрясения.
Кондрусева Нина Сергеевна проживает и прописана по улице Пролетарской, а по улице Ленина квартира принадлежит её матери. И прописалась она там только в марте 2012 года.
Лохов Николай Иванович в квартире по ул.Ленина не проживает – она сдана в аренду МУП «Тепловик». И потому обосновать потерю своего имущества по данному адресу он вряд ли мог.
Сергеева Ольга Васильевна хоть и прописана в квартире на улице Ленина, но, согласно показаниям соседей, проживает по улице 30 лет Победы, а по месту прописки на улице Ленина не проживает.
Деге Анай-Хаак Сенек-ооловна – врач-гинеколог на ул. Ленина снимает квартиру в аренду. В квартире она не прописана. Поэтому материальную помощь легально получить не могла.
Еременко Галина Александровна живёт в неприватизированной квартире, которая её собственностью не является. Поэтому получить помощь должна была не она, а городские власти, которым эта квартира принадлежит.
Семья Санько Любови Николаевны из трех человек прописана на улице Ленина. Однако там они не проживают, а лишь сдают квартиру в аренду. И потому законность получения ими помощи от государства за утерю имущества сомнительна.
Семья Седипковой Алеси Александровны из трех человек арендовала квартиру. Однако ей это не помешало получить сертификат и уехать в Кызыл.
Семья Дорониной Ольги, супруги директора МУП «Тепловик», из пяти человек проживала в квартире на правах соцнайма. Тем не менее, она получила сертификат на 2,5 млн. рублей, и 500 тыс. помощи в компенсацию «утерянного имущества». По сведениям от соседей, семья и руководство района до сих пор не могут спокойно «распилить» деньги и между ними назревает конфликт.
Кроме того, по 5 тыс. рублей финансовой помощи получили Петенев Г.И., Монгуш Н.Б., семьи Галицкой Елены А., Кондрусева Д.К., Васильева С.А. (5 чел.) (отца печально помянутого выше зам. председателя Администрации кожууна), Сувакпит А.О., Строгова Н.С. и Ак-оола Н.М.
Также, выяснилось, что ремонт поименованных домов было летом 2012 года выделено 2,5 млн. рублей, которые «растворились» неизвестно куда. При этом ООО «Пчёлка», которое должно было ремонтировать, срочно ликвидируется. Вот такая история.
Сейчас мы не вправе называть всех их жуликами и пройдохами. Надеемся, прокуратура разберётся с этими горе-псевдо-пострадавшими и воздаст всем по заслугам. Одновременно надеемся, что власти займутся бедами простого населения, проведут обследование всех зданий, реально пострадавших от землетрясения. И окажут им реальную помощь. А то получается некрасиво: тот, кто пострадал, остался без помощи. А тот, кто примазался к общей беде, сидит да посмеивается.
Будем ждать честный ответ от прокуроров Тувы и Пий-Хемского района.