Дню народного единства посвящается |
Кто кого, и кто за это ответит?
Продолжение. Начало в №№13, 14, 16.
Территории бывшей царской России большевики объединяли в Союз, прежде всего для того, чтобы создать экономически мощную страну, и за ценой, для достижения поставленных целей, обещали не постоять. И не постояли. С басмачеством в Средней Азии боролись до 1957 года. Кулаков на Русской равнине, в Сибири и далее – везде, уничтожили «как класс». А это более 9-и миллионов человек. Всех, кто был не того происхождения, образования, культуры – в ссылку, в тюрьму, к стенке или за границу. Но экономику подняли. С бедняков отряхнули вшей, вылечили, научили читать и писать. Вот только менталитет азиатских народов и бездельников, возглавивших комбеды и многие колхозы, так и не переделали. Дед Щукарь, да большевик Нагульнов – вот образчики «нового крестьянина-кормильца». Не учли большевики, что российский крестьянин у нас «хитрый: землю попашет, попишет стихи». Терпения большевикам не хватало для того чтобы завербовать крестьянина в свою веру как на заре советской власти, так и позже. А всё потому, что собственник он.
Ну и что, что он собственник? Да собственник за свой клочёк землицы любому супостату горло перегрызёт! Рассказывал мне историю один профсоюзный деятель, как он 14-летним пареньком участвовал в коллективизации в Белоруссии. Равнина. Болота. Народ живёт хуторами. Будем укрупнять. Сначала предлагали добровольно съехаться селянам в одно место, а если кто не соглашался, домик с фундамента трактором сдёргивали. Мужики в армии, на хуторе старики, женщины да дети, впереди зима. Слёзы, плачь, письма мужьям и старшим сыновьям в армию с жалобами на действия власти.
И когда пришли в Белоруссию гитлеровцы, то туда, где не успела советская власть подорвать свой авторитет, враги и не совались. Вот вам и собственность!
Да сам И.В. Сталин говорил: «Нельзя также считать ответом мнение других горе – марксистов, которые думают, что следовало бы, пожалуй, взять власть и пойти на экспроприацию мелких и средних производителей в деревне и обобществить их средства производства. На этот бессмысленный и преступный путь также не могут пойти марксисты, ибо такой путь подорвал бы всякую возможность победы пролетарской революции, отбросил бы крестьянство надолго в лагерь врагов пролетариата».
Но, всё-таки, на этот «бессмысленный и преступный путь» марксисты (большевики) вступили, и натворили дел. Привычка, или нельзя было иначе? Кто ответит однозначно?
Конституции СССР и РСФСР, 1936-37 годов. В них уже говорится об основных правах и свободах граждан, о гарантиях. Их, правда, в списке не много, но они уже были декларированы. Это право на труд, отдых, образование, на обеспечение в старости и по болезни. Это свободы слова, печати, собраний и митингов, шествий и демонстраций. Это гарантии неприкосновенности личности, жилища, тайна переписки. Вводился принцип плановой экономики и т.д.
Плановая экономика хороша против анархии производства, которая приводит к перепроизводству. Перепроизводство любого типа возникает оттого, что любой владелец капитала пытается достигнуть максимума отдачи на свой капитал и производить как можно больше для потребительского рынка. Отсюда сначала рост, потом кризис. Вот планировать всё и вся ни при капитализме, ни при социализме, на наш взгляд, не возможно. Считается, что при капитализме планирования нет. Ложь! И не просто ложь! В США этим занимается институт экономики, а во Франции, ну это совсем уж по-советски, – Госплан. В развитых странах Запада, без шума и говорильни, 30% производства планируется, Остальное – в свободном плавании. А что сделали в России, когда началась перестройка? Правильно! Уничтожили Госплан, а, за одно, и Госстандарт. Надо было это делать, как вы считаете?
«Маркс ошибался в том, что капиталист никогда не будет делиться прибавочной стоимостью. Для того чтобы всегда росло потребление, необходимо, чтобы возможность потребить росла. Поэтому всегда надо делиться прибавочной стоимостью с основной массой населения путем, в частности, увеличения зарплат, иначе производство становится глупостью: для чего производить, если у тебя нет потребителя?» (В. Геращенко, экс-глава Банка России).
И далее В. Геращенко добавляет: «Знаете, вообще все можно регулировать только разумом. Но дело в следующем. Я где-то недавно прочитал, едва ли не в каком-то перекидном календарике, такую интересную вещь. Эйнштейн, оказывается, считал, что вселенная и глупость безграничны. Но, добавил Эйнштейн, в первом он не уверен».
И. Солдатов
Продолжение следует.