О главном начистоту |
Сыто-пьяно и... под нож!
Нет, уж там как хотите, а мне истина дороже всего. Кто же осмелится отрицать, что ровно пять лет назад все тувинцы с замиранием в душе следили за красивыми речами про то, как мы вот-вот, скоро уже, будем жить сыто-пьяно? Ну, плюньте мне в глаза, если я лгу! Разве нет, не клялись и не божились что ли перед депутатами Хурала, не обещали разве поднять животноводство, если депутаты проголосуют за пятикратное увеличение денег на сельское хозяйство?
А я так крепко запомнила названия всех сельхозпредприятий, которые должны были уже пять лет как давать полновесную сельхозпродукцию типа мяса и мясных консервов с колбасами и сардельками, молока с творогом и кефиром для детишек, варенье-маренье всякое с другими дарами щедрой тувинской матушки-тайги. Скажите, как мне с памятью такой крепкой жить? Вы, знамо дело, с удовольствием бы мне мою память отшибли чем-то вроде бейсбольной биты, мол, забудь задавать вредные вопросы, не вводи власть в истерику, не дёргай ей нервы. А как не дёргать-то? Тут надо так: либо-либо. Либо не надо врать про сельское хозяйство, либо уж воровать, так воровать, но без красивых слов.
Я ведь, честное слово, сейчас и мысли бы худой ни в чей адрес не подумала бы, если бы тогда, в 2007-м году, перед народными депутатами честно объявили, мол, уважаемые избранники, хочу водку свою делать и продавать тувинцам. Пусть бедолаги пьют, песни поют и веселятся, жизнь-то у них не сладкая, так хоть забудутся с моей продукцией – «Чагытай» называется. Вот тогда всё честь по чести и было бы, а то наврали с три короба про сосиски с салом, а на выходе пшик – одна водка без закуски получилась.
Сыто – нету, пьяно – вот оно, под заборами и посередь дорог валяется, ноге ступить некуда. А что, не так? Не валяется? Ладно, не валяется – лежит аккуратно, но всё равно ходить по тротуарам и иным пешеходным дорогам столицы затруднительно, потому что много лежит. Как увижу это, которое аккуратно с утра уже лежит возле гастронома, так сразу вопрос один за другим колом в голове встаёт и вертится, сердце на части рвёт. Ёлки, типа того, моталки, зачем надо было в 2007-м году врать про рабочие места в сельской местности, про мини-цеха, перерабатывающие сельскую продукцию, про новые сельхозрынки? Ведь вот же они, рабочие руки и ноги, вот же они валяются, ой, извините, лежат аккуратно!
И ведь, подумайте только, какой хитроватый ход с этим сельским хозяйством придумали – не подкопаешься! Послушайте, как с высоких трибун разносится над Тувой рыданье: я, мол, уж так забочусь, так забочусь про сельчан, пот мешками проливаю, уж и такие и сякие программы придумываю, а народ такой неэффективный – только пьянство пьянствует, а работу не работает! Ну, раз вам алкоголизм ближе, тогда я 18 из 20 миллионов рублей Республиканской Программы поддержки переработки сельхозпродукции переброшу на строительство своего рынка, которое развернул возле круговой по Бай-Хаакской улице, что напротив здания Верховного суда. Так уж и быть, отдыхайте и лежите-валяйтесь, сибариты пьяные, а я кредит в 50 миллионов на этот рынок уже взял – мне развиваться надо, семью кормить.
Что же получается, спрашиваю я, Тува в стельку пьяным-пьяна, от того и не видит, как хитро-жадная семейка миллионные беспроцентные кредиты да сельский бюджет нагло в карман свой складывает? Ну, ладно, тувинец – дитя природы простодушное, ему налили – он и рад, что уважили, на всё глаза зажмурит. Но прокурор-то российский, да и инспектор федеральный тоже русский – не слышно было, чтобы они глаза водкой залили и в ус не дули. Но если они трезвенники непьющие, почему не видят, что творится с поголовьем крупнорогатого скота в Ильинке? В которой, благодаря хитроумной слежке, зоотехники и ветеринары что-то там начали контролировать и выбраковывать местных коров!
Конечно, можно понять приезжих трезвенников, инспектора с прокурором – они жуют и пьют засаянскую продукцию из Шушенского, Минусинска, Абакана и прочих соседей наших, они не знают вкуса нашего молока и хойтпака. Им, наверное, всё равно, а мне, так до слёз жаль местных бурёнок! За что их на выбраковку? Да что там столетиями, тысячелетиями тувинская корова никому вреда не наносила, молоко давала, мясо и кожу свою не жалела – верно служила арату, приноровилась и окрепла в резко континентальном климате! Памятник ей можно поставить за это. А вместо этого снова придумали Республиканскую программу «Развитие сельского хозяйства...», ну и давай гнать сюда из засаянья гурты по лизингу. А что такое лизинг, известная штука – там украл, там скарамчирил, кто проверять будет? Вот и придумали, что и местная корова – неэффективная, и тувинец тоже неэффективный пошёл, однако, выбраковывать надо.
Да не я это говорю про неэффективный народец, а за Круглым столом в правительственной газете сидели-мудрили над вопросом как им обустроить Туву? Там и порешили, что народ попался неэффективный, а всё остальное, в том числе и власть, вроде как в самый раз. То есть нормальная. Так что, дорогие мои сородичи, хана нам, вслед за местными коровами – под нож нас готовят, на выбраковку!
Очень вредная тувинка