Из зала суда |
Свидетели поневоле
Судебное заседание 14 июня обещало быть непростым – судья Копуш накануне пригрозила прокуратуре перейти к допросу свидетелей защиты и вынести приговор «по имеющимся в деле доказательствам». В связи с этим в правительстве состоялось секретное совещание с привлечением прокуроров, службы судебных приставов, МВД и местных властей Чеди-Хольского кожууна. Что они там решали, доподлинно неизвестно, но 13 июня в с.Элегест началась спецоперация с привлечением сил прокуратуры, полиции, судебных приставов, представителя правительства в кожууне и других менее значительных сил. В результате этой операции было обнаружено и обезврежено пять свидетелей стороны обвинения, которых 14 июня под надзором приставов доставили в мировой суд. Судья Копуш просто ликовала! Обвинение демонстрировало сдержанный оптимизм.
Первым был допрошен свидетель Сылдыс Оюн. Его показания привели суд в уныние. Он подтвердил всё, ранее сказанное в суде и опроверг показания, составленные следователем СУ СК Ензак на предварительном следствии. Рассказал суду, как его и Маадыра Тыртык-Кара сначала похитили без ведома родителей и вывезли в Кызыл, где в стеклянном доме следователь СУ СК Успун и ещё трое «натаскивали» их перед допросами. Следователь СУ СК Успун обещал за «правильные» показания отправить отдыхать в лагерь, но обманул. Он подтвердил, что никаких побоев ему никто 10 июня 2010 года не наносил. И зачем его возили к врачу, не знает. Мальчик сообщил, что его сначала научили, что говорить, затем «допросили» и составили протокол, и уже потом, ночью откуда-то взялась женщина, которую назвали педагогом, но которая никаких документов не предъявляла.
Затем его мать подтвердила, что никаких побоев на нём не видела, а заявления от неё добились обманом сначала следователь СУ СК Карен Оюн, а затем неизвестный ей следователь, говоривший на русском языке.
Затем был допрошен Маадыр Тыртык-Кара. Он полностью подтвердил сказанное Сылдысем. Но в силу малого возраста не смог по фото опознать следователя Успуна. Однако он вспомнил, как Роман Монгуш дал ему патрон и «попросил» отдать его следователю и сказать, что он якобы нашёл патрон на земле.
Интересен был допрос Сергея Оюна. По версии следствия он узнал от Тонгака, Эдика и Ай-Демира о том, что Оюн В.С. избил Чингиза и Сылдыса Оюнов. Однако выяснилось в суде, что он не помнит такого, чтобы ему эти люди что-то сообщали. Более того, его стоянка находится в 2-х км от стоянки, где происходили события, и он не мог видеть и слышать, что там произошло.
Допрошенный в суде Монгуш Ай-Хаан также сообщил суду, что очевидцем событий не является, сам ничего не видел и суду пояснить не может.
Последним был допрошен ранее судимый Шолбан Чаптый-оол, который приехал на стоянку через два дня после событий. По версии следствия, он узнал о случившемся от Тотпаса. Однако откуда эти сведения у него и насколько они достоверны, он не знает. Подтвердить достоверность своих показаний на следствии он отказался.
В итоге суд снова загрустил. А вот обвинение было радо и таким показаниям. Осталось допросить в суде ещё 23 свидетеля стороны обвинения. Если 21 июня никого не приведут «спецсилы», то суд приступит к допросу стороны защиты.
Наш корр.