Из зала суда |
Под чутким руководством...
15 марта продолжилось рассмотрение в суде уголовного дела В.Оюна. Без неожиданностей не обошлось. Для начала судья Копуш изрядно всех удивила, удовлетворив повторное ходатайство о разрешении на видеосъёмку. А затем всё пошло кувырком.
Прокуратура стала зачитывать обвинительное заключение, но процесс был прерван возмущениями потерпевшего, отказавшегося поддержать обвинение и требовавшего прекратить чтение обвинительного заключения, поскольку «там всё неправильно записано» и вообще прекратить суд. Судья сделала потерпевшему замечание. Затем всё повторилось вновь. И так – раз 5-6. Но что человеку замечание суда, когда он «мотает» 8-летний срок на зоне? В конце концов, прокурор закончила, и Наконечный приступил к допросу потерпевшего. Но тот не только отказался с ним разговаривать, но и не стал расписываться в ознакомлении со статьей, обязывающей его давать показания. Тогда обвинение предложило суду зачитать показания потерпевшего, данные им на следствии. Но и это сделать никак не удавалось, поскольку потерпевший никак не хотел признавать себя таковым, громко и настойчиво возмущался теми показаниями, которые он якобы давал следствию, восклицая – это неправда, прекратите читать враньё, я такого не говорил.
Борьба судьи Копуш с «потерпевшим» Ч.Оюном шла с переменным успехом и закончилась полным, но не окончательным разгромом нарушителя судебного регламента: по распоряжению суда конвоиры одели на «потерпевшего» наручники и выдворили его из зала суда.
В зале воцарилось молчание, которое было прервано продолжением зачитывания показаний «потерпевшего». И тут слово взял адвокат Котовщиков, который предложил не глумиться над законом и не зачитывать показания без самого «потерпевшего», поскольку его нет в зале суда и он не сможет подтвердить или опровергнуть зачитанное. Но суд и обвинение были неумолимы. А когда адвокат Язев поинтересовался, для кого прокурор зачитывает показания Ч.Оюна, то получил совершенно удивительный ответ: ни для кого, просто так положено. Театр абсурда продолжил представление.
Но тут закончился рабочий день, и заседание пришлось прервать. А когда суд стал назначать дату следующего заседания, то выяснилось, что Копуш сильно спешит. На вопрос, куда она так торопиться, она ответила, что «по закону уголовное дело в мировом суде должно быть рассмотрено в месячный срок». Как ни пытались опытные адвокаты найти такую норму в законе, это им не удалось. Видимо, судья Копуш, заявляя это, под законом имела в виду указание своего родственника Дамба-Хуурака, работающего в правительстве Тувы. Видимо, так, по указанию из правительства, суд и будет вести рассмотрение этого дела.
Ну что ж, время покажет. Следующее заседание суда – 22 марта.
Наш корр.